Решение №5671/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «На... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Научно-производственный центр «Кейсистемс-Безопасность»

428020, Чувашская Республика,

г. Чебоксары, проспект Максима Горького, д. 18Б, пом. 6

sec@keysystems.ru

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Советская, д. 11/9

galdeeval@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ»

150047, г. Ярославль,

ул. Угличская, д. 39В

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-425/2020

Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И.С., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Кейсистемс-Безопасность» (далее также – ООО «Научно-производственный центр «Кейсистемс-Безопасность», общество) - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Николаевой М.В.;

заказчик – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – заказчик) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цуевой Л.М.;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.;

третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «Стандарт безопасности» (далее также – ООО «Стандарт безопасности») - обеспечило участие представителя по доверенности Самойленко С.А. (до перерыва);

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственный центр «Кейсистемс-Безопасность» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и внедрению системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности (извещение № 0171200001920000832) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федерльной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

25.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Научно-производственный центр «Кейсистемс-Безопасность» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и внедрению системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности (извещение № 0171200001920000832) (далее – жалоба).

Заявитель считает, заявка ООО «Стандарт безопасности» (идентификационный номер заявки 79569) признана аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области», соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и внедрению системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности (извещение № 0171200001920000832) необоснованно, поскольку аукционная комиссия не применила положения Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по существу жалобы, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.05.2020 размещено извещение № 0171200001920000832 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и внедрению системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности.

Начальная максимальная цена контракта составляет 3 355 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0171200001920000832 от 08.05.2020, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), а также пункту 4 «Информационная карта аукциона», разделу 2 «Описание объекта» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью извещения, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и внедрению системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Согласно содержанию раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, оформленные в таблицу, где в частности, указывается:

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара

Кол-во, шт.

Показатель

Значение показателя

Программное обеспечение системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности

ПО обеспечивает функциональность:

-внесение/изменение исходных данных;

-загрузка актуальной документации с возможностью ее генерации по данным пользователя;

-ведение журналов по информационной безопасности в электронном виде;

-оценка готовности к проверкам Роскомнадзора;

-оценка готовности к проверкам ФСБ России;

-оценка готовности к проверкам ФСТЭК России; планирование мероприятий по внутреннему контролю;

-заполнение уведомления/информационного письма в Роскомнадзор;

-контроль/мониторинг состояния готовности и актуальности организационно-распорядительных документов;

- автоматическое формирование согласий на обработку ПДн, адаптированных под категории субъектов ПДн;

- ведение реестра информационных систем;

-формирование статистических отчетов;

-ведение списка ответственных за обеспечение безопасности защищаемой информации;

-категорирование объектов критической информационной инфраструктуры, интеграцию с другими системами путем обеспечения возможности загрузок файлов с данными о кадровом составе, штатном расписании;

- автоматическую отправку документов в Роскомнадзор

наличие

50

Программное обеспечение системы автоматизированного создания и управления документами в области безопасности информации, а также контроля подведомственных учреждений центральным подразделением

ПО обеспечивает функциональность:

-размещение баз данных ПО

-возможность подключения к серверным ресурсам в соответствии с установленными правами доступа пользователей, имеющих клиентские лицензии на ПО;

-возможность пользователей генерации и выгрузки актуальной документации, предоставление справочной информации;

-контроль подведомственных учреждений (с возможностью фильтрации, поиска) путем получения информации об актуальности документации по защите информации и информационных системах, эксплуатируемых в подведомственных учреждениях, с указанием типов и классов защищенности информационных систем

наличие

1

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев (пункт 2):

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Исходя из пункта 2.1 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 определено, что в целях реализации настоящего постановления:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Установить, что на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр евразийского программного обеспечения, распространяются дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (пункт 2.3 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр евразийского программного обеспечения, распространяются дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

В пункте 22 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) содержатся сведения о двух программах, отвечающих потребностям заказчика, изложенным в рассматриваемой аукционной документации: «АльфаДок.Платформа» (номер записи 4174) и «DocShell 4» (номер записи 5835).

При этом представитель уполномоченного органа в рамках заседания Комиссии отметил, что положениями закупочной документации (пункт 6.2 раздела 6 проекта государственного контракта) допускается возможность предложения к поставке при оказании услуг, являющихся предметом данной закупки, товара (программного обеспечения), правообладателем (разработчиком) которого участник закупки не является, при условии представления соответствующих документов (копии лицензионного договора с правообладателем (разработчиком) программного обеспечения с полномочиями исполнителя (лицензиара) на передачу третьим лицам неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения в объёме и способами, предусмотренными условиями настоящего контракта) исполнителем (статус, которого приобретается участником закупки после заключения контракта).

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ» (далее – ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ») (идентификационный номер заявки 79569) содержит, в том числе документ «Декларация страны происхождения», в котором ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ» сообщает, что (1) программное обеспечение системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности; (2) программное обеспечение системы автоматизированного создания и управления документами в области безопасности информации, а также контроля подведомственных учреждений центральным подразделением; является Российская Федерация; (3) информация о вышеуказанных программных продуктах содержится в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, учитывая положения законодательства о контрактной системе (в части отсутствия обязанности представления участниками закупки в составе второй части заявки документального подтверждения наличия в реестр российского программного обеспечения сведений о предлагаемом к поставке программном обеспечении) и принимая во внимание положения аукционной документации (в части допустимости, в том числе поставки программного обеспечения лицом, неявляющимся правообладателем такого программного обеспечения, при условии наличия лицензионного договора) и заявки участника закупки - ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ» (в части информирования заказчика (в декларативной форме) о поставке программного обеспечения, сведения о котором содержатся в реестре российского программного обеспечения), Комиссия полагает, что участником закупки - ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ», исполнены требования аукционной документации применительно к содержанию и составу второй части заявки.

Вместе с тем, в обоснование доводов жалобы о неправомерности признания аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участника закупки - ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ», соответствующей требованиям аукционной документации заявитель ссылается на то, что на официальном сайте (http://www.yarsec.ru/company/licenses/) ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ» имеется информация о разработанном обществом программном продукте (ОКиДОКи – программное решение), сведения о котором отсутствуют в реестре российского программного обеспечения.

При этом из содержания второй части заявки ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ» (как указано выше) и пояснений представителя данного общества, не следует, что ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ» планирует поставить указанное заявителем программное обеспечение, учитывая наличие в реестр российского программного обеспечения сведений как минимум о двух программных продуктах, соответствующих требованиям заказчика, и возможность поставки программного обеспечения, правообладателем которого участник закупки может не являться (при определенных заказчиком условиях (указаны ранее в тексте настоящего решения).

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа осуществляет проверку заявок участников закупки исключительно на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0171200001920000832 от 22.05.2020 заявка ООО «Стандарт безопасности» (идентификационный номер заявки 79569) признана аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области», соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку при принятии оспариваемого заявителем решения аукционная комиссия уполномоченного органа ориентировалась на документы и информацию, представленные в составе второй части заявки ООО «СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ», содержание которых не противоречит требованиям аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Кейсистемс-Безопасность» (ИНН 2130104117, ОГРН 1122130006701) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и внедрению системы автоматизированного создания и управления документами в области информационной безопасности (извещение № 0171200001920000832), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Семенычева Е.К.

Ерофеева И.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны