Решение №2470/05-05 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, помещение 205/2

info.renessans-med@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

150054, г. Ярославль,

проспект Октября,67

zakupki_onko@mail.ru, yar_okob@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru, IVKrupina@yarregion.ru

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

115191, г. Москва,

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII

help@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-436/2021

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2021 года г. Ярославля

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя начальника отдела контроля закупок …., членов Комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок …., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявителя – общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее также – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заявитель, общество), не обеспечившего явку представителя, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее - ГБУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница», заказчик) – обеспечившего участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ..., ...;

уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – обеспечившего участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ….;

оператора электронной площадки - электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг» (далее – АО «ТЭК-Торг», оператор) – не обеспечивщего явку представителя, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение № 0171200001921000656) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

13.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение № 0171200001921000656) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена последними с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку из описания объекта закупки в отношении товара «электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования (КТРУ: 32.50.50.190-00000811)» (позиция 5) не представляется возможным однозначным образом определить к чему непосредственно относятся указанные заказчиком и уполномоченном органом показатели и их значения: «диаметр (5 мм)» и «длины (37 мм)»: к электроду, инструменту или штоку и др.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.04.2021 размещено извещение № 017120000192100065 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad, вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 654 692,73 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 1 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Предметом закупки является поставка одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона описание объекта закупки указано в аукционной документации.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчику и уполномоченному органу необходим к поставке одноразовый инструмент и принадлежности для энергетической платформы Force Triad (далее – товар):

Требования к качеству поставляемого товара

1. Товар должен быть новый, ранее не использованный. Остаточный срок годности товара на момент поставки партии товара должен быть не менее 12 месяцев.

2. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Упаковка товара должна обеспечивать сохранность груза от повреждений при перевозке, обеспечивать температурный режим и нормативные условия длительного хранения при транспортировке и в складском помещении. Товар должен быть упакован способом, не допускающим его перемещения внутри тары при транспортировке и перегрузке. Поставщик несет ответственность за всякого рода порчу товара вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки.

3. Качество Товара должно подтверждаться копиями документов, содержащими сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям: копией сертификата соответствия на поставляемую серию Товара (в случае добровольной сертификации) или копией декларации о соответствии на поставляемую серию Товара, заверенными печатью Поставщика или производителя (при наличии печати).

4. Место доставки товара: 150054, г. Ярославль, проспект Октября, д.67, корпус №1, Аптека.

5. Поставка товара осуществляется партиями с даты заключения контракта по 25.06.2022 на основании предварительных заявок Заказчика в течение 30 дней с момента подачи заявки. Поставка товара сверх заявки не допускается.

Требования к характеристикам поставляемого товара

Таблица

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель*

Значение показателя

1

Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования

КТРУ:32.50.50.190-00001173

ручка монополярная с клавишным управлением

соответствие

Штука

57

функция диссекция / гемостаз

соответствие

электрод-лезвие из нержавеющей стали с шестигранным фиксатором

соответствие

стерильность

соответствие

длина кабеля, м

3

совместим с энергетической платформой Force Triad

соответствие

2

Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования

КТРУ:32.50.50.190-00001173

инструмент электролигирующий монополярный

соответствие

Штука

102

электрод лезвие из нержавеющей стали с шестигранным фиксатором

соответствие

посадочный диаметр для электродов, мм

2,4

длина кабеля, м

3

трехкнопочное управление: резание/коагуляция/гемостатическая резекция

соответствие

держатель инструментов

наличие

автоматическое распознавание инструмента генератором

соответствие

совместим с энергетической платформой Force Triad

соответствие

3

Электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования

КТРУ: 32.50.50.190-00000811

электрод-лезвие монополярный удлиненный с антипригарным покрытием

соответствие

Штука

120

совместим с п.1,2 настоящей таблицы

соответствие

общая длина, см

16,51

длина рабочей части, см

2,54

4

Очиститель для монополярных электродов

пенистая пластина, имеющая с одной стороны клейкую поверхность

соответствие

Штука

375

размер, см.

5*5

5

Электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования

КТРУ: 32.50.50.190-00000811

инструмент электролигирующий тупоконечный

соответствие

Штука

32

функция лигирование / рассечение

соответствие

диаметр, мм

5

длина, мм

37

поворот штока, град.

180

ручное/педальное управление

соответствие

совместим с энергетической платформой Force Triad

соответствие

6

Электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования

КТРУ: 32.50.50.190-00000811

электрод проволочный L-крючок

соответствие

Штука

10

совместим с 5 мм канюлей

соответствие

общая длина, см.

36

совместим с энергетической платформой Force Triad

соответствие

7

Инструмент электролигирующий для открытой хирургии

функция лигирование/рассечение

соответствие

Штука

66

прямоугольный шток

соответствие

длина штока, см

18

поворот штока, град.

180

изгиб браншей, град.

14

ручное/педальное управление

соответствие

совместим с энергетической платформой Force Triad

соответствие

8

Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный

КТРУ:32.50.50.190-00000634

электрод пациента рассеивающий с гидрогелем для взрослых

соответствие

Штука

300

для пациентов с массой тела более 13,6 кг.

соответствие

длина кабеля, м

2,7

совместим с энергетической платформой Force Triad

соответствие

* Показатели товара не подлежат изменению

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика «электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования» (позиция 5), не имеет отдельных (заменяемых) частей, представляет из себя монолитную конструкцию, которую можно условно разделить на бранш (щипцы) + шток (железная часть) + рукоятка.

Таким образом, по мнению заказчика, в данном конкретном случае по умолчанию следует, что именно к браншу (щипцам), то есть к рабочей части электрода электрохирургического эндоскопического, монополярного, одноразового использования, установлены спорные характеристики: диаметр (5 мм) и длина (37 мм).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии, напротив, отметил, что такие спорные функциональные, технические, качественные характеристики, как диаметр (5 мм) и длина (37 мм) присущи непосредственно всей конструкции «электрода электрохирургического эндоскопического, монополярного, одноразового использования» (позиция 5), учитывая способ изложения последних при описании требуемого к поставке товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениями аукционной документации, с пояснениями заказчика и уполномоченного органа, представленными и озвученными на заседание Комиссии, приходит к выводу, что в данном случае описание объекта закупки в отношении одного из товаров, подлежащего поставке: «электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования (КТРУ: 32.50.50.190-00000811)» (позиция 5) установлено заказчиком и уполномоченным органов в извещении и аукционной документации неоднозначным, не допускающим возможности единого толкования участниками закупки образом, поскольку такое формирование описания объекта закупки (отсутствие адресности принадлежности характеристик (показателей и их значений: диаметр (5 мм); длина (37 мм)), учитывая допустимость условного выделения частей требуемого к поставке товара «электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования» (позиция 5) : бранш (щипцы) + шток (железная часть) + рукоятка, приводит к произвольному толкованию участниками закупочной деятельности (участники закупки, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия уполномоченного органа) условий закупки в данной части.

Данный вывод Комиссии находит свое подтверждение также в том, что, как указано по тексту решения ранее, заказчик и уполномоченный орган придерживаются различной позиции относительно того относятся ли указанные в аукционной документации характеристики и их значения (диаметр 5 мм, длина 37 мм) к электроду в целом (ко всем его условным частям) (позиция уполномоченного органа) или же к браншу (щипцам), то есть только к рабочей части электрода (позиция заказчика).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком и уполномоченным органом при размещении в единой информационной системе в сфере закупок рассматриваемого извещения и аукционной документации (применительно к описанию объекта закупки) пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное нарушение заказчика содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установленное нарушение не повлияло на состояние конкуренции, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2021 на участие в вышеуказанном аукционе подано пять заявок потенциальных поставщиков, готовых поставить требуемый заказчику и уполномоченному органу товар; результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку поставляемый товар в настоящее время у заказчика отсутствует и жизненно необходим для оказания медицинской помощи онкологическим больным, находящимся на лечении в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение № 0171200001921000656), обоснованной.
  2. Признать заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Не выдавать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), и уполномоченному органу, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны