Решение №8660/1/05-03 сведения, представленные муниципальным учреждением «Центр об... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«АгроМаркет»

428000, Чувашская республика,

Чебоксарский район, п. Кугеси,

Базовый проезд, д. 7, оф. 4

vsk-setka@yandex.ru

Муниципальное учреждение «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

пр-кт 50-летия Победы, д. 15

mucooutmr@mail.ru

Муниципальное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района

152300, Ярославская область,

г. Тутаев, ул. Романовская, 35

zakupki@tr.adm.yar.ru

mcu.cko-tmr@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 111П-20 (76-97 РНП)

17 августа 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Савичевой К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, муниципальное учреждение «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района (далее также – заказчик) - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи директора Чайки Ю.С.,

уполномоченный орган, муниципальное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее также – уполномоченный орган) - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом,

общество с ограниченной ответственностью «АгроМаркет» (далее – ООО «АгроМаркет», подрядчик, общество) – обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи директора Долгова В.Е.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные заказчиком, муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроМаркет», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 0871600002820000148 от 22.06.2020 по выполнению работ по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15 (извещение № 0871600002820000148), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «АгроМаркет», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.08.2020 № 186,

установила:

10.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «АгроМаркет», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, муниципальным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, 25.05.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871600002820000148 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15 (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

22.06.2020 между муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Чайки Юлии Сергеевны, действующего на основании Устава, и Обществом с ограниченной ответственностью «АгроМаркет», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора Долгова Вячеслава Евгеньевича, действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемые «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по итогам электронного аукциона, проведенного МКУ «Центр контрактных отношений» ТМР (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0871600002820000148 от «08» июня 2020 года), заключен контракт № 0871600002820000148 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика своими и (или) привлечёнными силами выполнить работы по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15 (далее – «работы»), и своевременно сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта работы по контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с условиями контракта, в том числе техническим заданием (приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а так же локальным сметным расчетом (приложение к техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 1.3 раздела 1 контракта определено место выполнения работ: Ярославская обл., г. Тутаев, пр-кт 50-летия Победы, д. 15.

Исходя из пункта 2.1 раздела 2 контракта цена контракта составляет 177 049, 43 рублей.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 контракт срок выполнения работ установлен следующим образом: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Пунктом 3.2 раздела 3 контракта определено, что работы по настоящему контракту подрядчик производит и завершает в соответствии с предоставленным графиком выполнения работ, согласованным с заказчиком, который является неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 3).

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 контракта подрядчик по согласованию с заказчиком может досрочно сдать выполненную работу; заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу в соответствии с условиями контракта.

В силу пункта 4.1 раздела 4 контракт перед началом выполнения работ производится приемка – передача строительной (ремонтной) площадки по акту приема-передачи объекта для производства работ (приложение № 2 к контракту).

Согласно пункту 4.2 раздела 4 контракта подрядчик должен возвести собственными силами и средствами на территории строительной (ремонтной) площадки все временные сооружения, необходимые для добросовестного выполнения работ по настоящему контракту, в том числе при необходимости осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке.

Пунктом 4.3 раздела 4 контракта определено, что подрядчик должен содержать за свой счет освещение, охрану, ограждения, временные и инженерные коммуникации, связанные с ремонтом объекта, обеспечивать установку ограждений, знаков и указателей в местах производства работ, производить уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории.

Исходя из пункта 4.7 раздела 4 контракта подрядчик обязуется в 5-дневный срок со дня подписания акта приемки выполненных работ вывезти за пределы строительной площадки, принадлежащие ему строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения и другое имущество, а также очистить Объект и строительную площадку от строительного и крупногабаритного мусора и провести рекультивацию временно занимаемых земель.

Пунктом 5.2 раздела 5 контракта определено, что заказчик обязан:

- создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ;

- передать подрядчику документацию, необходимую для выполнения работ, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта;

- передать подрядчику объект к выполнению работ с обязательным оформлением акта приема-передачи объекта для производства работ (приложение № 2 к контракту) в течение 1 (одного) календарного дня с даты заключения контракта;

- принять выполненные работы и подписать документы о приемке выполненных подрядчиком или предоставить подрядчику мотивированный отказ от подписания указанных документов;

- оплатить выполненные подрядчиком работы в размере и в порядке, установленном контрактом.

Пунктом 5.4 раздела 5 контракта установлено, что подрядчик, в числе прочего, обязан:

- выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, и сдать готовый к эксплуатации объект в установленном порядке и передать объект по акту сдачи-приемки;

- обеспечить: качественное выполнение работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;

- своими силами и за свой счет, в срок, определенный заказчиком устранять допущенные по своей вине в выполненных работах недостатки;

- самостоятельно организовать производство работ, известить заказчика о готовности к сдаче работ и предоставить заказчику акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), исполнительную документацию, счёт, счёт-фактуру (для плательщиков НДС);

- незамедлительно сообщать заказчику о приостановлении или прекращении работ;

- получить в соответствующих органах все виды разрешений и согласований, связанные с производством работ;

- перед началом работ, при необходимости, заключать за счет своих средств договоры со специализированными организациями;

- поставить на объект необходимые материалы, оборудование, конструкции, изделия, инвентарь, осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение;

- организовать контроль качества поступающих для выполнения работ материалов, оборудования и конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики;

- в течение 1 (одного) календарного дня, следующего за датой вступления контракта в силу, назначить ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, решения иных вопросов, о чем направляет заказчику официальное уведомление; в уведомлении должны содержаться: Ф.И.О. представителей, занимаемая у подрядчика должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа о назначении представителей, номер и дата доверенности; к уведомлению прилагаются выданные подрядчиком доверенности, подтверждающие срок полномочий его представителей;

- подрядчик обязан обеспечить постоянное присутствие на объекте лица, осуществляющего контроль выполнения работ и ответственного за персонал подрядчика и технику безопасности проведения работ;

- подрядчик обязан вести журнал работ, а так же специальные журналы работ, журнал учета выполненных строительно-монтажных работ в которых отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение для взаимоотношений заказчика и подрядчика.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 контракта работы должны выполняться в соответствии с действующим законодательством РФ, утвержденными ТУ, ГОСТ и технологическими регламентами и при соблюдении условий муниципального контракта и приложениями к нему.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 контракта подрядчик обязан безвозмездно исправить по требованию заказчика и технадзора все выявленные недостатки, если в процессе выполнения работ подрядчик допустил отступление от условий контракта, ухудшившее качество работы в согласованные сроки.

Исходя из пункта 6.3 раздела 6 контракта все скрытые работы должны быть оформлены актами освидетельствования скрытых работ; выполнять последующие работы, закрывая при этом скрытые, без приемки заказчиком, запрещается; заказчик вправе потребовать демонтаж или разборку выполненных последующих работ для осмотра скрытых.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 контракта заказчик в целях осуществления контроля и надзора за работами имеет право определить представителя, уполномоченного на осуществление технического надзора за выполнением работ по настоящему контракту (далее – уполномоченный на осуществление технического надзора); для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится заказчиком своими силами или с привлечением сторонних специалистов; по решению заказчика для приемки выполненных работ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 (пяти) человек.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 контракта скрытые работы подлежат приемке перед производством последующих работ; подрядчик письменно, не позднее, чем за 24 часа до начала приемки, уведомляет заказчика и (или) уполномоченного на осуществление технического надзора о необходимости проведения приемки выполненных работ, подлежащих закрытию; уведомление о назначении даты приемки скрытых работ должно быть направлено подрядчиком в рабочие дни и в часы работы; в случаях, если закрытие работ произведено без подтверждения заказчика и (или) уполномоченного на осуществление технического надзора, либо заказчик и (или) уполномоченный на осуществление технического надзора не был информирован или информирован с опозданием, подрядчик согласно указанию заказчика и (или) уполномоченного на осуществление технического надзора, за свой счет должен открыть, а затем, восстановить данную часть скрытых работ; в случае если будут обнаружены ненадлежащим образом выполненные работы, подлежащие закрытию, заказчик и (или) уполномоченный на осуществление технического надзора дает соответствующие предписания, обязательные для исполнения подрядчиком; подрядчик обязан своими силами и за свой счет в срок 3 (три) рабочих дня, следующих за датой получения предписания, если иной срок не установлен заказчиком и (или) уполномоченным на осуществление технического надзора в предписании, переделать эти работы для обеспечения надлежащего качества, согласно технического задания.

Приемка отдельных конструкций и скрытых работ не является приемкой работ по контракту и не приравнивается к ней, соответственно не влечет перехода права собственности на результат данных работ и рисков их случайной гибели заказчику.

Исходя из пункта 7.5 раздела 7 контракта подрядчик на следующий день после завершения работ направляет заказчику уведомление о завершении работ; вместе с уведомлением подрядчик направляет заказчику три экземпляра подписанной со своей стороны исполнительной документации, указанной в п. 4.4.4. контракта; заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата работ, совместно с подрядчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней осуществляет приёмку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объемам, качеству, требований, изложенным в контракте и техническом задании (при условии своевременной передачи подрядчиком заказчику документов).

Приемка результата работ оформляется подписанием уполномоченными представителями сторон акта формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3; работы считаются принятыми с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (КС-2).

В случае отсутствия у заказчика претензий по выполненным работам заказчик принимает выполненные работы и подписывает 3 (три) экземпляра акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), один из которых направляет Подрядчику; подписанные заказчиком и подрядчиком акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) являются основанием для оплаты выполненных работ.

В силу пункта 7.6 раздела 7 контракта в случае обнаружения недостатков, выявленных заказчиком в ходе проведения приемки выполненных работ, они фиксируются в листе замечаний к акту о приемке выполненных работ и направляются подрядчику (по эл. почте, или заказным письмом, или лично) не позднее трех рабочих дней с даты окончания срока приемки работ с указанием срока на устранение недостатков (мотивированный отказ).

Подрядчик обязан в указанный в Листе замечаний срок своими силами и без увеличения цены контракта, устранить недостатки выполненных работ для обеспечения их надлежащего качества. Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 Заказчиком не подписывается до устранения выявленных недостатков.

Согласно пункту 11.1 раздела 11 контракта если в ходе выполнения работы обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, массовые беспорядки, военные действия, запретительные меры государства и др.), которые стороны не могли предвидеть и неблагоприятные последствия которых стороны не могут предотвратить, стороны обязаны немедленно письменно известить друг друга о наступлении таких обстоятельств, принять все возможные меры по уменьшению их неблагоприятных последствий и вступить в переговоры о продлении или прекращении действия контракта.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «15» сентября 2020 г., а в части неисполненных обязательств по настоящему контракту - до полного их исполнения сторонами; окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств и ответственности за их неисполнение; срок действия настоящего контракта является единственным этапом его исполнения.

Процитированные выше положения контракта определяют порядок выполнения работ, включая сроки, а также механизм взаимодействия сторон в целях исполнения обязательства по рассматриваемому контракту.

Следуя позиции заказчика, представленной с документальным подтверждением, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в процессе исполнения контракта № 0871600002820000148 от 22.06.2020 заказчиком выявлены существенные нарушения ООО «АгроМаркет» условий вышеуказанного контракта, выразившееся в следующем.

ООО «АгроМаркет» обязалось (пункты 1.1, 3.1 контракта) выполнить работы по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15 в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта (то есть до 22.07.2020).

10.07.2020 во исполнение пункта 4.1 контракта № 0871600002820000148 ООО «АгроМаркет» и муниципальное учреждение «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района перед началом выполнения работ произвели приемо – передачу строительной (ремонтной) площадки, что подтверждается актом передачи объекта для производства работ (следует отметить, что до 10.07.2020 работы обществом не выполнялись, принимая во внимание тот факт, что контракт заключен 22.06.2020, а срок выполнения работ до 22.07.2020).

17.07.2020 муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района и ООО «Экострой» заключен договор на выполнение работ по осуществлению функций технического надзора на ремонт части кровли с применением технологии напыления жилкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославской область, г. Тутаев, пр. 50 лет Победы, д. 15

(пунктом 1.1 договора от 17.07.2020 определено, что ООО «Экострой» обязуется выполнить работы по осуществлению функцией технического надзора на ремонт части кровли с применением технологии напыления жилкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославской область, г. Тутаев, пр. 50 лет Победы, д. 15, заключающиеся в подготовке, контроле и сопровождении процесса строительных работ в соответствии с проектной, сметной, инженерной и иной документацией до окончания строительств объекта и сдачи его в эксплуатацию).

20.07.2020 с участием представителей муниципального учреждения «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района и ООО «АгроМаркет» состоялось рассмотрение вопроса о не предоставлении подрядчиком документов, предусмотренных контрактом № 0871600002820000148 от 22.06.2020, по результатам которого последнему необходимо в срок до 24.07.2020 представить заказчику сертификаты соответствия, декларации о соответствии, технические паспорта на материалы, журнал работ, специальные журналы работ, журнал учета выполненных монтажных работ, график выполнения работ во исполнении требований пункта 3.2, 5.4) (в регламентированный срок обществом представлен исключительно график выполнения работ).

Согласно пункту 3.2 контракта № 0871600002820000148 подрядчик выполняет и завершает работы в соответствии с представленным графиком выполнения работ, согласованным с заказчиком, однако по состоянию на 22.07.2020 представленный обществом график заказчиком не согласован

(заказчику 21.07.2020 направлен подрядчиком график выполнения работ (учитывая срок окончания выполнения работ по контракту 22.07.2020), из содержания которого следует, что ООО «АгроМаркет» обязуется исполнить обязательства по контракту № 0871600002820000148 в срок до 03.08.2020;

информация, указанная в пункте 6 графика выполнения работ, относительно материала (пенополеуретан) с использованием которого будут выполняться работы, не соответствует техническому заданию, а именно, подрядчик обязался выполнить работы по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины).

21.07.2020 ООО «Экострой» в ходе осуществления технического надзора выявлено, что ООО «АгроМаркет» ремонтные работы части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании по контракту № 0871600002820000148 не выполнены, материал и оборудование на объекте отсутствует (пункт 5.4 контракта), виды работ не соответствуют техническому заданию, не приложены документы, дающие основание для смещения сроков выполнения работ, а также то обстоятельство, что сдача объекта может проводиться не раннее, чем через 7 дней после напыления (технологическая пауза), что подтверждается заключением № 19.

В связи с чем 24.07.2020 муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района вручена ООО «АгроМаркет» претензия о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом № 0871600002820000148.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

Исходя из пункта 12.3 раздела 12 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

а) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, в том числе, но не ограничиваясь случаями:

- если подрядчик нарушил срок начала выполнения работ более чем на 5 (пять) календарных дней;

б) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;

в) в иных случаях, предусмотренных настоящим контрактом и действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района принято 24.07.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0871600002820000148 от 22.06.2020 (далее – решение об одностороннем отказе), в основу которого положены изложенные выше фактические обстоятельства, полученное ООО «АгроМаркет» 24.07.2020 (27.07.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе).

В период с 25.07.2020 по 03.08.2020 ООО «АгроМаркет» не выполнило ремонтные работы части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании по контракту № 0871600002820000148, что также подтверждается заключением ООО «Экострой» от 03.08.2020 № 6.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.08.2020.

Представитель ООО «АгроМаркет» на заседании Инспекции выразил несогласие с приведенной заказчиком позицией, обосновывая следующим:

- общество неоднократно информировало (письма № 9 от 13.07.2020, № 26 от 21.07.2020, акт осмотра объекта) заказчика о необходимости согласования проведения дополнительных работ (демонтаж кабеля, ремонт поверхности кровли с вскрытием Линокрома, установка аэраторов, ремонт металлических поверхностей парапетов и т.д.);

- общество настаивало (письмо № 17 от 17.07.2020) о создании комиссии по приемке отдельного этапа выполнения работ согласно разделу № 1 пункта 1 локального сметного расчета «Очистка поверхности» на объекте по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г.Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15;

- общество указывало (письма № 14 от 16.07.2020, № 20 от 20.07.2020, № 23 от 21.07.2020, № 27 от 22.07.2020, № 30 от 23.07.2020 адресованные заказчику) на невозможность выполнения работ по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15 в регламентированный контрактом № 0871600002820000148 срок, в связи с неблагоприятными погодными условиями (период дождей) и возникновением риска затопления, протечек в помещениях, а также на приостановление работ и на утверждение нового графика выполнения работ;

- общество инициировало претензионную переписку (претензия № 36 от 29.07.2020), суть которой сводилась к игнорированию заказчиком требований подрядчика (неосуществление приемки отдельного этапа выполнения работ, несогласование дополнительных работ и графика выполнения работ, не достигнуто соглашение относительно приостановления выполнения работ).

Кроме того, общество связывает невозможность исполнения обязательств по рассматриваемому контракту в определенный последним срок с временной нетрудоспособностью директора ООО «АгроМаркет» (его отсутствие послужило причиной дестабилизации деятельности рабочих).

Инспекция Ярославского УФАС России всесторонне, полно, объективно изучив и оценив представленные сторонами документы и доказательства, пришла к следующим выводам.

Во-первых, из содержания направленных подрядчиком заказчику писем о необходимости согласования проведения дополнительных работ, о невозможности выполнить работы в связи с неблагоприятными погодными условиями, об утверждении графика выполнения работ, о создании комиссии по приемке отдельного этапа выполнения работ «Очистка поверхности» (как правило, в последний день срока выполнения рассматриваемых работ) не следует, что общество имеет намерения в кратчайшие сроки завершить работы по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15 (исполнить обязательства по контракту № 0871600002820000148 в полном объеме).

Во-вторых, Инспекция полагает, что направленные ООО «АгроМаркет» в адрес заказчика письма не могли быть приняты последним, поскольку оформлены ненадлежащим образом – отсутствовали соответствующие подписи (собственноручная, электронная) лиц, направивших данные письма, на которые в дальнейшем должен неукоснительно последовать ответ заказчика.

Такое поведение ООО «АгроМаркет» допустимо расценивать как пренебрежительное отношение к ведению переписки с заказчиком с целью решения организационных и насущих вопросов, в качестве одного из косвенных доказательств отсутствия намерения выполнить ремонтные работы.

В-третьих, ООО «АгроМаркет» не доказано, что выполнение обществом дополнительных работ (демонтаж кабеля, ремонт поверхности кровли с вскрытием Линокрома, установка аэраторов, ремонт металлических поверхностей парапетов и т.д.) для исполнения обязательств по контракту № 0871600002820000148 в действительности необходимо и такие дополнительные работы взаимосвязаны с основным объемом работ, таким образом, что без их выполнения не представляется возможным выполнить ремонт части кровли.

Следует отметить, что общество на стадии подачи заявки и непосредственно при участии в рассматриваемом аукционе должно было при должной степени внимательности и осмотрительности ознакомиться (проработать) в полном объеме с локальным сметным расчетом.

В-четвертых, если следовать логике ООО «АгроМаркет», что определенные («Очистка поверхностей») им работы относятся к скрытым работам, то при игнорировании, как отмечает общество, заказчиком просьбы осуществить приемку выполненных обществом работ, ООО «АгроМаркет» могло (в силу отсутствия препятствий) и должно (в силу необходимости сдачи результатом работ заказчику) продолжить выполнение работ по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15, минуя данный этап приемки; отсутствие доказательств обратного обществом не представлено.

В-пятых, общество, предлагая (согласовать график выполнения работ) выполнить работы по контракту № 0871600002820000148 в иной срок (за пределами регламентированного контрактом срока - 03.08.2020), при отсутствии согласования заказчиком таких сроков, при действительном намерении исполнить обязательства по контракту в определенный им период, могло в период с 24.07.2020 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) по 04.08.2020 (дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) выполнять обязательства по контракту, учитывая, что данный временной интервал полностью согласуется с требуемым обществом.

В случае урегулирования сложившийся ситуации, заказчик обязан принять решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако обязательства по контракту № 0871600002820000148 не исполнены.

В-шестых, обществом не представлено доказательств, однозначным образом свидетельствующих об отсутствии у последнего возможности, связанной с неблагоприятными погодными условиями (период дождей), выполнить работы по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15, в сроки определенные контрактом № 0871600002820000148 (то есть с 22.06.2020 по 22.07.2020) (в материалы дела представлены скриншоты с сайта ГИДРОМЕТЦЕНТР России в период с 20.07.2020 по 26.07.2020, содержащие данные о вероятности, в указанные дни, осадков (от 69% до 98%).

В-седьмых, в материалы дела представлен больничный лист директора ООО «АгроМаркет», с которым (нахождение на больничном директора, организующего и контролирующего выполнение работ) общество связывает затягивание сроков выполнения работ по ремонту кровли согласно условиям контракта № 0871600002820000148, однако, период (с 02.06.2020 по 15.06.2020) нахождения директора общества на больничном, не укладывается (данные обстоятельства наступили ранее) в срок, в течение которого должны быть выполнены работы по ремонту части кровли.

Изложенная линия поведения подрядчика нарушает интересы заказчика по своевременному исполнению контракта (выполнению работ по ремонту части кровли); действия, совершенные обществом по исполнению отдельного этапа выполнения работ не свидетельствуют о намерении исполнить контракт в полном объеме и предусмотренный последним срок.

Кроме того, по итогам рассматриваемой закупки заключены три контракта (включая рассматриваемый) с иными заказчиками, но не один из них не исполнен в полном объеме и в установленные такими контрактами сроки.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 922-О, от 20.12.2018 № 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

ООО «АгроМаркет» доказательств исполнения обязательств по контракту в полном соответствии с условиями контракта или объективной невозможности такого исполнения взятых на себя обязательств не представлено.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков может рассматриваться в качестве необходимой меры и ответственности, поскольку является соразмерным характеру допущенного нарушения.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, подрядчик не представил, при этом, как было отмечено выше, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить необходимые заказчику работы, соответствующие требованиям контракта в необходимом ему объеме и сроки.

При этом лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие установленным требованиям, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «АгроМаркет» не исполнило принятые на себя обязательства по контракту № 0871600002820000148 от 22.06.2020 по выполнению работ по ремонту части кровли с применением технологии напыления жидкой резины в административном здании, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр.50 -летия Победы, дом 15, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта департамент труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнить работы в полном объеме и установленный контрактом срок, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта (невыполнение работ по ремонту части кровли в полном объеме и сроки, предусмотренные контрактом), непредставление неопровержимых и безусловных доказательств невозможности выполнения работ, в частности при таком перечне видов работ и сроках выполнения работ; отсутствие надлежащего конструктивного взаимодействия с заказчиком при наличии спорных вопросов, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «АгроМаркет». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611024047, ОГРН 1147611002440) в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроМаркет» (ИНН 2116001800, ОГРН 1132135000370; адрес: 428000, Чувашская республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, Базовый проезд, д. 7, оф. 4; директор, учредитель Долгов Вячеслав Евгеньевич (ИНН 212702692862), учредитель Рябов Евгений Александрович (ИНН 212808925637)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроМаркет» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Савичева К.А.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны