Решение б/н жалоба индивидуального предпринимателя Букалова Олега Анатол... от 24 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга»
e-mail: zakazchik@vvolga-yar.ru
Заявитель –
<…>
<…>
Электронная торговая площадка –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-187/2022
21 марта 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 24.03.2022 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А. М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.
с участием:
от ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» - <…> (по доверенности от 08.02.2022),
в отсутствие ИП <…>, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2205 от 10.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (далее – заказчик, ГАУ ЯО «ИА «Верхняя Волга») в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2206 от 10.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в еженедельном периодическом печатном издании - газете и/или в сетевом издании (Извещение – 32211188077).
Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением положений Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Заказчик 16.03.2022 представил документы, запрошенные уведомлением от 14.03.2022 № 1185/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
02.03.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 32211188077 (далее – извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов на сайте сетевого издания (далее – запрос котировок, закупка). Протокол вскрытия конвертов на участие в запросе котировок №31 от 14.03.2022 был опубликован на сайте zakupki.gov.ru 14.03.2022. На участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, следовательно, такой запрос котировок признается несостоявшимся (п.21.21 Положения о закупках).
Заявитель обжалует следующие требования заказчика, установленные пунктами 2 и 3 Приложения №5 к извещению о проведении запроса котировок: требование к печатному изданию – издание СМИ не менее 5 лет на момент размещения в ЕИС настоящей документации; требование к сетевому изданию – издание СМИ не менее 5 лет. Заявитель указывает, что такое требование направлено на необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как отметил заказчик в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (исх. № 211 от 16.03.2022), требования, указанные в закупке №32211188077 от 02.03.2022, обусловлены основной деятельностью учреждения.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 №632-п «О создании государственного автономного учреждения Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга», п. 2.2 Устава Учреждения предметом деятельности автономного учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях реализации единой политики информационной открытости деятельности Губернатора области, органов исполнительной власти Ярославской области в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 1.3 Устава Учреждения автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Ярославской области. Согласно п. 2.4 Устава Учреждения для достижения поставленных целей автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство и распространение средств массовой информации (далее – СМИ) и коммуникации;
- поиск, сбор и распространение информации, касающейся деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, общественно-политической жизни Ярославской области, развития Ярославской области, о событиях и мероприятиях, происходящих в Ярославской области, а также имеющих влияние на жизнедеятельность населения Ярославской области, в сфере СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств и способов, допускаемых законодательством Российской Федерации;
- организация информационного обеспечения деятельности Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, иных органов власти Ярославской области, в том числе в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заказчик осуществляет деятельность, связанную с выполнением названных работ в соответствии с выданным учредителем на соответствующий финансовый год государственным заданием.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» учреждение в своей деятельности по информированию населения о деятельности государственных органов руководствуется основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов – открытость и доступность информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и своевременность ее предоставления.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» редакция СМИ осуществляет свою деятельность после регистрации. Следовательно, исполнителем может являться лицо, которое имеет надлежащим образом оформленное свидетельство. В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17.03.2022 был направлен запрос о предоставлении сведений, подтверждающих наличие у участника закупки действующего свидетельства о регистрации СМИ. Заявителю в уведомлении от 17.03.2022 №1366/06-07 также предлагалось представить данные сведения. Информация о свидетельствах, разрешениях или лицензиях, необходимых для осуществления тех или иных видов деятельности не была представлена.
Заказчик полагает, что требование к сроку осуществления издательской деятельности (5лет и 2 года) обосновано необходимостью наличия у СМИ широкого круга читателей, который формируется в течение определенного временного периода.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия решила, что установление данного требования к изданию не приводит к неправомерному ограничению конкуренции, так как целью издания является донесение информации до максимального количества пользователей.
Заказчик, предъявляя такие требования к изданию, обеспечивает соблюдение принципа открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, который установлен статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Из содержания жалобы следует, что заявитель также оспаривает обязанность Исполнителя предоставить Заказчику сведения о количестве посетителей ресурса за декабрь 2021 года. Изучив материалы дела, Комиссия установила, что данное требование является необоснованным, так как в Приложении №3 к Договору отсутствует требование о предоставлении при заключении Договора данных, подтверждающих количество посетителей за декабрь 2021 года.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. На основании принципов закупочной деятельности заказчик вправе получать качественно оказанную услугу. В данном случае показателем качества является не сам по себе факт размещения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области, а донесение этой информации до максимально широкого круга пользователей.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании закупочной документации нарушающей положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2206 от 10.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в еженедельном периодическом печатном издании - газете и/или в сетевом издании (Извещение – 32211188077) необоснованной.
2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 14.03.2022
№ 1184/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии Н.А. Конькова
А.М. Давыдова
Е.И. Иванова