Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр»

150007, г. Ярославль,
ул. Маяковского, д. 63

e-mail: yarogc@yandex.ru

 

Заявитель

ООО «Группа Компаний Магик»

603037, г. Нижний Новгород,

ул. Федосеенко, д. 47,

литер ШШ1, оф. 1

e-mail: tender@magic-nn.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-802/2021

18 августа 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.08.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр» — директора ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр» <...>, <...> (по доверенности),

от ООО «Группа Компаний Магик»<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Магик» (вх. № 7945 от 10.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр» (ИНН 7603012785, ОГРН 1027600624732), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа Компаний Магик» (вх. № 7945 от 10.08.2021) на действия (бездействие) заказчика —
ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки моющих и чистящих средств (извещение № 32110528470).

Обжалуемые действия (бездействие): описание в закупочной документации предмета закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 12.08.2021 № 5473/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

04.08.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр» размещено извещение № 32110528470 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки моющих и чистящих средств.

Заявитель полагает, что заказчиком в Приложении № 2 к Извещению «Описание объекта закупки» при описании технических характеристик товара, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по позициям № 1, 5, 15, 17 неправомерно указаны требования к конкретному химическому составу закупаемых чистящих средств; по позиции № 7 указаны противоречивые значения требуемой заказчиком толщины губки бытовой; по позициям № 9, 10 установлено необоснованное требование к количеству рулонов мешков для мусора в коробке.

В соответствии с пунктом 6.3 Извещения окончание срока подачи заявок — 11 августа 2021 г. в 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2135630, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.08.2021 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанный порядок обжалования, как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.06.2018 по делу № А76-7435/2017, позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке. Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке. Данная позиция отражена также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2020 по делу № А32-49960/2018, от 12.11.2020 по делу № А83-5149/2019, от 24.12.2019 по делу № А65-2037/2019.

Комиссией установлено, что ООО «Группа Компаний Магик» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Группа Компаний Магик» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Группа Компаний Магик» (вх. № 7945 от 10.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр» (ИНН 7603012785, ОГРН 1027600624732), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки моющих и чистящих средств (извещение № 32110528470) без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.08.2021 № 5473/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Т.В. Потемкина

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны