Постановление №3257/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-190/20... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва, ул 2-я Ямская, д. 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова,

д. 12

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-190/2021

об административном правонарушении

 

30 апреля 2021 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России …, рассмотрев протокол от 19 апреля 2021 г. по делу №076/04/9.21-190/2021 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/9.21-190/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,
ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом (согласно отчету об отслеживании почтового отправления 15099158511911),

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ... (далее – Заявитель) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в несоблюдении срока выполнения мероприятий, необходимых для технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя, расположенного по адресу … .

В ходе рассмотрения заявления установлено, что между … и ПАО «МРСК Центра» заключен договор от 10.07.2019 №41813672/ТП-19 об осуществлении технологического присоединения вышеуказанного объекта Заявителя к электрическим сетям с максимальной мощностью 35,5 кВт. Неотъемлемой частью данного договора являются технические условия от 29.04.2019 №20577604.

Пунктами 10.1-10.3 технических условий от 29.04.2019 №20577604 на Общество возложена обязанность по выполнению следующих мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта Заявителя:

- строительство новых линий электропередачи (запроектировать и смонтировать четырехжильную КЛ-0,4 кВ с пластмассовой изоляцией сечением свыше 50 до 100 квадратных мм включительно от РУ-0,4 кВ РП 7 до границы земельного участка заявителя протяженностью 0,18 км, в том числе с участком КЛ-0,4 кВ с пластмассовой изоляцией сечением свыше 50 до 100 квадратный мм включительно методом горизонтально направленного бурения протяженностью 0,1 км. Трассу, марку и сечение токоведущих элементов линии определить при проектировании);

- реконструкция существующих ТП (РП) (произвести реконструкцию РП 7 в части замены в РУ-0,4 кВ измерительных ТТ-0,4 кВ (параметры определить расчетом);

- установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии по ГОСТ 32144-2013.

В соответствии с пунктом 5 договора от 10.07.2019 №41813672/ТП-19 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения данного договора. Таким образом, срок выполнения Обществом мероприятий, предусмотренных пунктами 10.1-10.3 технических условий от 29.04.2019 №20577604, истек 10 июля 2020 г. Техническое задание на выполнение работ «под ключ» по проектированию и строительству объекта: «Строительство КЛ 0,4 кВ №11 РП7», для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств: «Складское здание с офисными помещениями и инженерными коммуникациями, присоединяемая мощность 35,5 кВт (III категория), утверждено Обществом только 02.02.2021, то есть за пределами срока выполнения данных мероприятий.

Мероприятия по технологическому присоединению, возложенные техническими условиями от 29.04.2019 №20577604 на ..., Заявителем выполнены, что подтверждается письмом                        ПАО «МРСК Центра» от 13.01.2021 №ЯР/Р-19/355-вн о направлении акта о выполнении технических условий.

Согласно письму Центрального управления Ростехнадзора, в соответствии с пунктом 1 Приложения №3 к Правилам выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. №85, разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок складского здания с офисными помещениями и инженерными коммуникациями по адресу: …, не требуется.

Таким образом, со стороны Заявителя выполнены все мероприятия, необходимые для технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: …. Однако, со стороны Общества мероприятия, предусмотренные техническими условиями от 29.04.2019 №20577604, не выполнены в срок, предусмотренный договором от 10.07.2019 №41813672/ТП-19 и Правилами технологического присоединения. На дату вынесения данного постановления указанные мероприятия Обществом также не выполнены, фактическое технологическое присоединение энергопринимающего устройства Заявителя не осуществлено.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, Общество является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Процедура технологического присоединения установлена в пункте 7 Правил технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, в отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не может превышать 1 год.

Необходимо отметить, что согласно условиям договора и техническим условиям, а также Правилам технологического присоединения, выполнение сетевой организацией своих обязательств не обусловлено исполнением технических условий со стороны заявителя. Следовательно, вне зависимости от выполнения Заявителем возложенных на него техническими условиями обязательств, Общество должно было выполнить со своей стороны в срок до 10 июля 2020 г. мероприятия, предусмотренные пунктами 10.1-10.3 технических условий от 29.04.2019 №20577604.

 Доводы Общества относительно невыполнения возложенных на сетевую организацию данными техническими условиями обязательств в связи со сложной экономической ситуацией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекцией, а также в связи с постоянными неплатежами со стороны гарантирующего поставщика за услуги по передаче электрической энергии, подлежат отклонению ввиду следующего. Информация о сложной экономической ситуации носит абстрактный характер безотносительно к финансовому положению конкретного хозяйствующего субъекта –                          ПАО «МРСК Центра», документы, подтверждающие данный факт, в антимонопольный орган не представлены. Согласно отчету о финансовых результатах за 9 месяцев 2020 г. ПАО «МСРК Центра» экономическая деятельность Общества по передаче электрической энергии является прибыльной как в 2019, так и 2020 г. Обстоятельства, связанные с постоянными неплатежами со стороны гарантирующего поставщика, в случае подтверждения данного факта, не являются обстоятельствами непреодолимой силы и не могут служить основанием для одностороннего отказа от исполнения публичного договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» вопреки требованиям подпункта «б» пункта 16, пункта 3, подпункта «в» пункта 7 Правил технологического присоединения не выполнило в срок до 10 июля 2020 г. мероприятия, необходимые для технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя, расположенного по адресу: …, и предусмотренные пунктами 10.1-10.3 технических условий от 29.04.2019 №20577604. Кроме того, вопреки требованию подпунктов «д» и «е» пункта 7 Правил технологического присоединения Общество до настоящего момента не выполнило фактическое технологическое присоединение вышеуказанного энергопринимающего устройства Заявителя, несмотря на готовность данного объекта к фактическому присоединению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «МРСК Центра» не представило в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований подпункта «б» пункта 16, пункта 3, подпункта «в» пункта 7 Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалась. Следовательно, у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «МРСК Центра» своими действиями по несоблюдению подпункта «б» пункта 16, пункта 3, подпунктов «в», «д», «е» пункта 7 Правил технологического присоединения виновно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу является ...

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — 2020 г.

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ПАО «МРСК Центра», учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России ...,

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны