Постановление №11458/22 Постановление от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю единой комиссии

по осуществлению закупок для нужд (директор по ресурсообеспечению)

общества с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация»

 

 

energy@r-gen.ru

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1234/2022

резолютивная часть постановления оглашена 15.12.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 19.12.2022

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.12.2022 и материалы дела № 076/04/7.32.3-1234/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд (директор по ресурсообеспечению) общества с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация» (ООО «Рыбинская генерация») , в отсутствие ., надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

установил:

ООО «Рыбинская генерация» извещением о проведении запроса котировок № 32211811957 от 01.11.2022 пригласило заинтересованных лиц к участию в процедуре открытого запроса котировок на поставку замедлителя процессов отложения солей и протекания процессов коррозии «Кристалл RO111» или эквивалент.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Согласно п. 1.2.5. Технического задания (ТЗ) (приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента для противокоррозионной защиты оборудования и обработки сетевой и подпиточной воды котельной "Переборы" для нужд ООО «Рыбинская генерация») при предложении к поставке эквивалента поставщик обязан обеспечить проведение опытно-промышленных испытаний в течение 6 месяцев с еженедельным проведением анализа данных химико-аналитического контроля продукции в сетевой и подпиточной воде на безвозмездной основе для подтверждения технологической эффективности.

Таким образом, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что поскольку ТЗ содержит различные требования к поставщикам неэквивалентной продукции и поставщикам эквивалентной продукции, тем самым они поставлены в неравные условия, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 1.2.4. ТЗ на продукцию предоставляются следующие документы: заключение лаборатории об образовании защитной полимерной пленки на уровне не ниже 40 микрон; отчет лабораторных испытаний по защитной способности на образцах воды заказчика.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заказчик пояснил, что заключение лаборатории об образовании защитной полимерной пленки осуществляется самим заказчиком, поскольку процесс образования данной пленки является очень длительным и может достигать 6 месяцев. Отчет лабораторных испытаний по защитной способности на образцах воды заказчика также осуществляется лабораторией ООО «Рыбинская генерация».

Таким образом, Ярославского УФАС России приходит к выводу, что поскольку данное требование о предоставлении документов является избыточным: оно предполагает заблаговременное (до осуществления поставки) проведение дополнительных работ поставщиком в отсутствии необходимости проведения таких работ (поскольку, исходя из пояснений заказчика лабораторные исследования, по итогам которых составляется заключение и отчет, о которых идет речь в п. 1.2.4 ТЗ, проводятся не поставщиком, а самим заказчиком и только по истечении 6 месяцев).

Соответственно, заказчиком в описании объекта закупки (частью которого является ТЗ) включены требования к товарам, влекущие необоснованное ограничение количества участников закупки.

Данное обстоятельство нашло подтверждение, помимо факта подачи заявителем жалобы, в том, что по итогам проведения закупки не было подано ни одной заявки (закупка не состоялась).

С учетом вышеизложенного Ярославское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Приказом общества с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация» № 978 К от 18.05.2022 «О назначении на должность»  назначен на должность директора по ресурсообеспечению ООО «Рыбинская генерация» с 18.05.2022.

В соответствии с приказом ООО «Рыбинская генерация» № 169 от 29.08.2022 «О внесении изменений в приказ от 24.12.2019 № 44 «О создании комиссии по закупкам» создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ООО «Рыбинская генерация» председателем которой является директор по ресурсообеспечению .

Согласно пункту 7.1.6 Регламента организации и проведения закупок в ООО «Рыбинская генерация» Р-11, утвержденного приказом ООО «Рыбинская генерация» № 45 от 24.12.2019 с целью организации и проведения закупок в ООО «Рыбинская генерация», председатель закупочной комиссии утверждает/подписывает извещение и/или документацию о проведении конкурентной регламентированной закупки.

Правонарушение совершено 01.11.2022 по адресу: 152930, Ярославская обл., г. Рыбинск, тер. Юго-западная промышленная зона, д. 3, кабинет 301.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении председателем единой комиссии по осуществлению закупок для нужд (директор по ресурсообеспечению) общества с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация» ., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (извещение № 32211811957 о проведении открытого запроса котировок на поставку замедлителя процессов отложения солей и протекания процессов коррозии «Кристалл RO111» или эквивалент).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, . при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 (двух тысяч) до 3 000 (трех тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное председателем единой комиссии по осуществлению закупок для нужд (директор по ресурсообеспечению) общества с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд (директор по ресурсообеспечению) общества с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (извещение № 32211811957 о проведении открытого запроса котировок на поставку замедлителя процессов отложения солей и протекания процессов коррозии «Кристалл RO111» или эквивалент) к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (то есть в данном конкретном случае в размере 1 000, 00 (одной тысячи) рублей).

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001559747

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78715000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1234/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны