Определение б/н Определение от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Обществу с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис»

 

...

...

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

№ 373А-23

 

«01» ноября 2023 г.                                                                                                            г. Ярославль

 

... Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев перенаправленное Тутаевской межрайонной прокуратурой обращение общества с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (далее – ООО «ЯрСтройСервис») (....), содержащее данные, указывающие на наличие в действиях заказчика, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

11.04.2023 между МКУ «ЦКО» ТМР и ООО «ЯрСтройСервис» заключен муниципальный контракт № 10-Ц на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (далее – контракт от 11.04.2023 № 10-Ц, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство по капитальному ремонту автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, в соответствии с условиями контракта, технического задания, являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.

Цена контракта составляет 15 249 430,65 руб. (пункт 4.1 контракта).

Согласно пункту 5.1 оплата за выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 7 к контракту) с учетом графика производства работ (Приложение № 2 к контракту) осуществляется заказчиком в российских рублях по безналичному расчету после полного выполнения подрядчиком работ на основании выставленного подрядчиком счета (счет-фактуры при наличии) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – структурированный документ о приемке). Авансирование не предусмотрено.

 Разделом 10 контракта регламентирован порядок сдачи и приемки работ.

Исходя из пункта 10.1 контракта на дату завершения этапа выполнения работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту) подрядчик:

- для подтверждения объемов и качества фактически выполненных работ представляет Заказчику техническую исполнительную документацию в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), а также исполнительную документацию: счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС), справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

- формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС в сфере закупок структурированный документ о приемке.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в структурированном документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке.

В соответствии с пунктом 10.2 контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления структурированного документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС в сфере закупок структурированный документ о приемке;

-формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС в сфере закупок документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 10.5 контракта).

ООО «ЯрСтройСервис» представлены на бумажном носителе справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.08.2023 № 1 на сумму 16 857 571,32 руб. и акт о приемке выполненных работ от 31.08.2023 № 1 на сумму 16 857 571,32 руб., подписанные со стороны общества.

Вместе с тем указанные документы не подписаны со стороны МКУ «ЦКО» ТМР, в том числе посредством единой информационной системы согласно условиям заключенного контракта, в связи с чем у заказчика отсутствует (не возникла) обязанность по оплате выполненных подрядчиком работ (неподписание заказчиком документов о приемке подтверждается непосредственно позицией заявителя в жалобе, а также отсутствием документов о приемке в единой информационной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что заказчиком по контракту от 11.04.2023 № 10-Ц не нарушены сроки оплаты выполненных работ (отсутствует событие административного правонарушения), поскольку у последнего не возникла обязанность по оплате выполненных подрядчиком работ, в связи с чем административное производство в отношении должностного лица заказчика, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, не может быть начато.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, отказать.

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

...                                                                                                                                                    ...

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны