Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, 163

e-mail: kornilova@uec-

saturn.ru

 

Заявитель -

ОАО «Городской телеканал»

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 46/39

e-mail: urist@gtk.tv

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-90/2020

 

12 февраля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 17.02.2020 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ОАО «Городской телеканал» до перерыва - <...> (по доверенности № 12 от 06.02.2020);

от организатора торгов (заказчика) – ПАО «ОДК-Сатурн» до перерыва - <...> (по доверенности № 317 от 16.07.2019),

рассмотрев жалобу ОАО «Городской телеканал» на действия организатора торгов (заказчика) - ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО «Городской телеканал» (вх. № 1095 от 03.02.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года.

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившимся в неправомерном признании ОАО «Городской телеканал» уклонившимся от заключения договора. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов (заказчик) не признали нарушений, представили на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 04.02.2020 № 1147/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность организатора торгов (заказчика) регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» 18.03.2015 (далее – Положение о закупке).

27 декабря 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908732648.

В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 15 января 2020 года, датой рассмотрения заявок и подведения итогов — 16 января 2020 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступило 2 заявки на участие в запросе котировок от ОАО «Городской телеканал» (идентификационный номер участника 110183) и ООО «МТК» (идентификационный номер участника 110134).

Протоколом № 761/009-0075 от 16.01.2020 оба участника допущены к участию в закупке, по итогам ранжировки первое место заняло ОАО «Городской телеканал», в отношении ОАО «Городской телеканал» принято решение о проведении постквалификации.

Протоколом № 761/009-0118 от 21.01.2020 ОАО «Городской телеканал» признано прошедшим посткавлификацию, а также признано победителем запроса котировок.

В соответствии с протоколом № 076/009-0137 от 28.01.2019 ОАО «Городской телеканал» признано уклонившимся от заключения договора.

1. Довод заявителя о неправомерном признании ОАО «Городской телеканал» уклонившимся от заключения договора Комиссией Ярославского УФАС России признан необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 20.2.4. Положения о закупке (редакция от 30.04.2019) договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП, в случае если это было предусмотрено извещением, документацией о закупке. Договор по итогам закупки, проводимой только у субъектов МСП, заключается только в электронной форме.

Пункт 4.19.2. Документации о закупке дублирует вышеизложенное положение и предусматривает, что форма заключения договора определена в пункте 33 Информационной карты.

Согласно пункту 33 Информационной карты форма заключения договора определена как бумажная.

В соответствии с пунктом 20.2.15. Положения о закупке (редакция от 30.04.2019) порядок заключения договора по итогам закупки конкретизируется в извещении, документации о закупке в соответствии с Положением.

В Документацию о закупке включен раздел 4.19., регламентирующий порядок и сроки заключения договора.

Согласно пункту 4.19.10. (1) Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Пунктом 4.19.15. Документации о закупке установлено, что если в п. 33 информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные п. 4.19.10, направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов:

- нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;

- посредством курьерской или иной службы доставки;

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении.

Учитывая, что протокол № 761/009-0118 от 21.01.2020, в соответствии с которым ОАО «Городской телеканал» признано победителем, размещен в ЕИС 22.01.2020 года, проект договора от ОАО «Городской телеканал» в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» должен был поступить до 27.01.2020 (включительно).

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что ОАО «Городской телеканал» подписанный со своей стороны проект договора в установленные сроки в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» не направляло.

В соответствии с пунктом 4.19.20. (1) Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные извещением сроки.

Учитывая вышеизложенное, ПАО «ОДК-Сатурн» правомерно признал ОАО «Городской телеканал» уклонившимся от заключения договора.

2. Ссылка заявителя на нормы Положения о закупке (редакция от 26.12.2019) несостоятельна в виду следующего.

Пунктом 1.1.9. Положения о закупке (редакция от 26.12.2019) в случае если извещение размещено до даты вступления в силу настоящего Положения или изменений к нему и / или до даты присоединения к Положению / изменениям Положения в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату официального размещения извещения.

ПАО «ОДК-Сатурн» в соответствии с выпиской из протокола № 3 заседания совета директоров от 21.01.2020 года приняло решение о присоединении к очередным изменениям в Положение о закупке, размещенным Государственной корпорацией «Ростех» в ЕИС 10.01.2020 (редакция от 26.12.2019).

Таким образом, на дату (27.12.2019) размещения извещения и документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908732648 действовало Положение о закупке в редакции от 30.04.2019 года.

​​​​​​​3. Довод ОАО «Городской телеканал» о том, что протокол № 761/009-0118 от 21.01.2020 должен содержать порядок и процедуру заключения договора, признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Положением о закупке (редакция от 30.04.2019) не предусмотрено иных требований к содержанию протокола.

Таким образом, организатор торгов не обязан указывать в протоколе № 761/009-0118 от 21.01.2020 порядок и процедуру заключения договора. Процедура заключения договора отражена в пункте 4.19 Документации о закупке и должна быть известна участнику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Городской телеканал» (вх. № 1095 от 03.02.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 04.02.2020 № 1147/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны