Решение б/н сведения, представленные департаментом охраны окружающей сре... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Звезда»

127644, г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, стр. 2, эт/пом/ком 2/V/26

8 (495) 228 18 02

tender@wlrf.ru

Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д.62

8 (4852) 40-19-08

doosp@yarregion.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/36П — 19 (РНП-76-34)

15 апреля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции – заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В.,

с участием:

от заказчика - департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее также – заказчик) – представителей по доверенности Ворониной З.В., Козловой А.В.;

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

от ООО «Звезда» - представителя по доверенности Пономарева И.А.;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, в отношении ООО «Звезда», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 1074157 от 29.10.2018 на оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ООО «Звезда», в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 04.04.2019 г. № 129,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Звезда», нарушившего, по мнению заказчика, существенным образом условия контракта № 1074157 от 29.10.2018 на оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключенного с заказчиком – департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом 21.09.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) было размещено изменение к ранее опубликованному извещению № 0171200001918001189 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вместе с аукционной документацией.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001918001189 от 16.10.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Звезда») была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (извещение №0171200001918001189), ООО «Звезда» признано победителем такого электронного аукциона.

29 октября 2018 года между заказчиком и исполнителем заключен контракт №1074157 на оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – контракт № 1074157 от 29 октября 2018 года, контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года, заключенного между ООО «Звезда» и департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1
к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить их стоимость (пункт 1.1 контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года).

Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта по 16 ноября 2018 года (пункт 1.2 контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года).

Место оказания услуг: муниципальные образования Ярославской области, а также по месту расположения Исполнителя (пункт 1.3 контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года).

Обращение с непригодными для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек) подлежит лицензированию (пункт 1.4 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

В разделе 2 «Права и обязанности сторон» контракта содержатся права и обязанности заказчика и исполнителя.

В обязанности заказчика входят в числе прочего следующие:

Принять Услуги в соответствии с условиями Контракта и при отсутствии претензий подписать акт приема-передачи оказанных Услуг и предать один экземпляр Исполнителю (пункт 2.2.2 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

Незамедлительно уведомлять Исполнителя о выявленных недостатках (пункт 2.2.3 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

В обязанности исполнителя в числе прочего входят следующие:

Своевременно оказывать Услуги в полном объеме в сроки, указанные настоящим Контрактом (пункт 2.4.2 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

Представлять документы, обязательные для данного вида Услуг и иные документы, подтверждающие качество Услуг (пункт 2.4.3 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

Для проверки оказанных Услуг на соответствие по объему и качеству требованиям контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами либо с привлечением экспертов, экспертных организаций в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения акта (пункт 3.2 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

При наличии разногласий при подписании акта приема-передачи оказанных Услуг, Заказчик направляет в адрес Исполнителя мотивированный отказ от подписания акта письменной форме не позднее чем через 5 (пяти) рабочих дней после получения акта от Исполнителя (пункт 3.3 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

Датой исполнения обязательства Исполнителя по настоящему Контракту считается дата подписания Заказчиком акта приема-передачи оказанных Услуг (пункт 3.5 контракта №1074157 от 29 октября 2018 года).

Неотъемлемой частью контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года является приложение № 1 Техническое задание (далее – техническое задание), в пункте 1 которого в числе прочего содержится следующее:

До начала оказания услуг Исполнитель предоставляет описание технологического процесса обезвреживания, содержащего блок-схему процесса, сведения о применяемых материалах и оборудовании, разрешительную документацию на оборудование, а также описание деятельности по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В пункте 2 технического задания содержится также информация о том, что оказание услуг по обезвреживанию батареек осуществляется по предварительным заявкам, согласованным с Заказчиком.

Для приемки батареек от населения и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – бюджетных организаций) Исполнитель организует стационарный или мобильный пункт приема батареек в муниципальных образованиях Ярославской области согласно заявкам.

При приеме батареек Исполнитель обеспечивает возможность подсчета батареек в разрезе заявок от населения, муниципальных образований и бюджетных организаций.

Исполнитель принимает батарейки в тару, препятствующую загрязнению окружающей среды.

После приема батареек, Исполнитель обеспечивает доставку от пункта приема до организации, осуществляющей обезвреживание.

Организация, осуществляющая обезвреживание должна предоставить Исполнителю:

- акты приема–передачи батареек;

- реестр, скрепленный печатью и подписью Исполнителя и организации, осуществляющей обезвреживание, с указанием в нем количества обезвреженных единиц батареек.

- итоговый Акт сдачи-приемки оказанных услуг на основании реестра;

- фотоматериалы, подтверждающие процесс обезвреживания;

- документы, подтверждающие извлечение вторично используемых компонентов;

- документы, подтверждающие перемещение компонентов, полученных в процессе обезвреживания для вторичного использования;

- документы, подтверждающие перемещение компонентов, полученных в процессе обезвреживания для размещения (договор на размещение отходов, с приложением лицензии объекта размещения и документов (акт выполненных работ, талон, справка-сверка), подтверждающих размещение.

Согласно пункту 3 технического задания количество батареек, принятых Исполнителем на обезвреживание, фиксируется в акте приема-передачи, составляемом в трех экземплярах в каждом конкретном случае принятия батареек Исполнителем. Акт приема-передачи батареек подписывается уполномоченными представителями обеих сторон (Исполнителя и бюджетной организации (гражданина)). По одному экземпляру акта приема-передачи предоставляется Исполнителю, бюджетной организации (гражданину) и Заказчику.

По запросу бюджетной организации, сдавшей батарейки, Исполнитель выдает затребованную организацией документацию по обезвреживанию батареек.

Исполнитель приобретает право собственности на батарейки и их компоненты с момента подписания Акта приема-передачи батареек.

По окончании оказания услуг по обезвреживанию батареек Исполнитель передает Заказчику технический отчет, включающий в себя:

- акты приема–передачи батареек;

- промежуточные акты сдачи-приемки оказанных услуг (при централизованной сдаче от муниципальных образований);

- реестр, скрепленный печатью и подписью Исполнителя, с указанием в нем количества обезвреженных единиц батареек в разрезе заявок от населения муниципальных образований и бюджетных организаций.

- итоговый Акт сдачи-приемки оказанных услуг на основании реестра;

- фотоматериалы, подтверждающие процесс обезвреживания;

- документы, подтверждающие извлечение вторично используемых компонентов;

- документы, подтверждающие перемещение компонентов, полученных в процессе обезвреживания для вторичного использования;

- документы, подтверждающие перемещение компонентов, полученных в процессе обезвреживания для размещения (договор на размещение отходов, с приложением лицензии объекта размещения и документов (акт выполненных работ, талон, справка-сверка), подтверждающих размещение.

Кроме того, согласно пункту 4 технического задания услуги должны быть оказаны в полном соответствии с действующими нормами и законодательными актами Российской Федерации, в том числе:

- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

- Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,

- ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

Представитель заказчика пояснили, что ООО «Звезда» не исполнило принятые по заключенному между сторонами контракту обязательства.

Во исполнение обязанности по предоставлению исполнителю компактных источников питания (батареек) для обезвреживания заказчиком предварительно в период с 20.02.2018 по 20.08.2018 осуществлялся сбор компактных источников питания (батареек) у бюджетных учреждений Ярославской области, что следует из представленных заявок данных учреждений. Все собранные компактные источники питания (батарейки) были переданы исполнителю согласно представленным актам сдачи-приемки отходов.

07 ноября 2018 года заказчик в адрес ООО «Звезда» направил письмо (исх. №ИХ.25-07357/18), в котором уведомляет общество о том, что во исполнение условий заключенного контракта исполнителю необходимо в срочном порядке предоставить заказчику описание технологического процесса обезвреживания, содержащего блок-схему процесса, сведения о применяемых материалах и оборудовании, разрешительную документацию на оборудование, а также описание деятельности по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В ответ на данное письмо ООО «Звезда» 12 ноября 2018 года предоставило заказчику запрашиваемые документы.

26 ноября 2018 года заказчик направил в адрес общества письмо (исх. № 25-07807/18), в котором указал на нарушение сроков исполнения принятых обязательств, а также сообщил о том, что в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан направить исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В ответ на данное письмо исполнитель предоставил 28 ноября 2018 года заказчику предусмотренные условиями контракта документы о проведении соответствующих работ по обезвреживанию отходов.

03 декабря 2018 года заказчиком проведена экспертиза услуг, оказанных исполнителем в соответствии с условиями контракта, а также документов, подтверждающих проведение процедур по оказанию таких услуг.

В ходе проведения экспертизы заказчиком выявлены нарушения требований контракта и технического задания:

1. Документы, которые необходимо предоставить в течение 1 рабочего дня в соответствии с пунктом 3.2 контракта, предоставлены 28 ноября 2018 года, т.е. за пределами окончания регламентированного срока исполнения условий контракта (16 ноября 2018 года).

2. В соответствии с пунктом 1 технологического регламента исполнитель предоставляет заказчику до начала оказания услуг описание технологического процесса обезвреживания, содержащего блок-схему процесса, сведения о применяемых материалах и оборудовании, разрешительную документацию на оборудование, а также описание деятельности по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Исполнителем из перечисленных документов представлен только технологический регламент утилизации источников тока.

3. Документы, указанные в пунктах 2, 3 технического задания, и представляемые по окончании оказания услуг, исполнителем не представлены.

4. В представленном паспорте по извлечению материалов от 16 ноября 2018 года не содержатся сведения об извлечении отдельных компонентов (черные металлы, цветные металлы и их соли, графит, не утилизируемые остатки) и передаче их для вторичного использования.

Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие факт передачи отходов, подлежащих захоронению на полигоне, указанные в пункте 3 технического задания.

Из данных сведений, как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, следует, что исполнителем использовался метод обезвреживания отходов – захоронение на полигоне.

5. Предоставлены недостоверные сведения о количестве принятых и обезвреженных батареек, поскольку в паспорте по извлеченным материалам от 16 ноября 2018 года и акте об обращении с отходами от 15 ноября 2018 года указан общий вес обезвреженных батареек - 6835,4 кг., в актах приема-передачи – 6806,5 кг.

6. Недостоверная информация о дате обезвреживания отходов: указано 15 ноября 2018 года, но из актов сдачи-приемки, предоставленных бюджетными учреждениями Ярославской области, следует, что сбор отходов осуществлялся до 20 ноября 2018 года.

По вышеназванным причинам заказчиком не была осуществлена приемка оказанных услуг.

Мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ (исх. № ИХ.25-08087/18), а также вышеназванное экспертное заключение направлены заказчиком ООО «Звезда» на почтовый адрес 127644 г. Москва, ул. Лобоненская, д. 21, кв. 2, получено обществом 11.12.2018.

10 декабря 2018 года ООО «Звезда» направляет заказчику дополнительные отчетные документы, сопроводительное письмо (исх. № 10.12-03/ЗД), в котором содержатся пояснения относительно технологии вторичного использования компонентов, полученных в результате обезвреживания, а также сведения об извлеченных в результате обезвреживания компонентах. Данные документы получены заказчиком 13.12.2018 (вх. №ВХ.25-1258/01-12 от 13.12.2018).

13 декабря 2018 года ООО «Звезда» направил заказчику пояснения (исх. № 13.13-01/ЗД) относительно порядка проведения обезвреживания отходов, а также недостающие отчетные документы, сопроводительное письмо. Данные документы получены заказчиком 18.12.2018 (вх. №ВХ.25-1266/01-12 от 18.12.2018).

19 декабря 2018 года заказчик, проведя экспертизу представленных документов, составил экспертное заключение, из содержания которого следует, что заказчик ставит под сомнение подлинность документы, подтверждающих перемещение компонентов, полученных в процессе обезвреживания для вторичного использования, поскольку отсутствуют данные о приеме указанных компонентов организациями, которые используют его для своего производства.

Кроме того, договоры поставки отходов, составные части которых не соответствуют друг другу, что также вызывают у заказчика сомнения в подлинности таких документов.

ООО «Лабиринт», которому исполнитель ООО «Звезда» передал отходы (марганца диоксид и графит), согласно открытым источникам, проанализированным заказчиком, не осуществляет деятельность по вторичному использованию извлеченных компонентов, кроме того в соответствии с технологическим регламентом образуется оксид марганца согласно ГОСТ 4470-79.

Вместе с экспертным заключением от 18 декабря 2018 года заказчиком направлен мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ (исх. № ИХ.25-08445/18 от 19.12.2018) посредством Почты России на почтовый адрес 127644 г. Москва, ул. Лобоненская, д. 21, кв. 2 (письмо не получено исполнителем), а также электронной почты на адрес bugrovap@wlrf.ru.

В мотивированном отказе от подписания акта приемки выполненных работ от 18 декабря 2018 года заказчик указал, что ООО «Звезда» исполнена обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 1 технического задания, в частности предоставлен технологический регламент утилизации химических источников тока содержащий блок-схему процесса, а также государственную экологическую экспертизу на установку КТО для термического обезвреживания отходов, фотоматериалы, подтверждающие процесс переработки отходов.

Однако в составе представленных документов отсутствует информация об отходе, образуемом в результате обезвреживания химических источников тока и его перемещении.

На основании выявленных нарушений заказчик сделал вывод о невыполнении ООО «Звезда» условий заключенного контракта, а также отказал исполнителю в приемке оказанных услуг.

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что из анализа представленных документы заказчиком сделан вывод о применении исполнителем иного способа обезвреживания отходов - сжигание, в то время как в документах, предоставленных ранее, исполнитель указывал на захоронение на полигоне.

21 декабря 2018 года ООО «Звезда» направило заказчику полный комплект отчетных документов, сопроводительное письмо (исх. № 21.12-03/ЗД, вх. №ВХ.25-1279/01-12 от 24.12.2018).

Заказчиком проведена экспертиза, 27 декабря 2018 года составлено экспертное заключение, в котором отражены нарушения, допущенные, по мнению заказчика, при исполнении ООО «Звезда» контракта.

В качестве основного несоответствия заказчик указывает на невозможность установить метод утилизации отходов, поскольку в представленных 28.11.2018, 13.12.2018, 24.12.2018 документах указаны три варианта технологического регламента утилизации химических источников тока (ХИТ), утративших потребительские свойства, датируемые разными годами. По данным указанных технологических регламентов образуются различные виды вторичных ресурсов и отходов. В связи с чем, заказчику не представляется возможным установить, какие в итоге образуются вторичные ресурсы и отходы, а также определить соответствие технологического регламента утилизации химических источников тока (ХИТ). Представленные документы не может подтверждать исполнение требований технического задания, являющегося неотъемлемой частью заключенного контракта.

По вышеназванным причинам заказчиком сделан вывод о неисполнении ООО «Звезда» условий заключенного контракта, все представленные оригиналы документов не подписаны заказником и возвращены исполнителю.

Вышеназванное экспертное заключение и мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ (исх. № ИХ.25-08661/18) направлены заказчиком в адрес ООО «Звезда».

28 декабря 2018 года заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ (исх. № ИХ.25-08672/18), направленный посредством Почты России на почтовый адрес 127644 г. Москва, ул. Лобоненская, д. 21, кв. 2 (письмо не получено исполнителем), а также электронной почты.

28 декабря 2018 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года (исх. №ИХ.25-08672/18). В качестве причины принятия такого решения заказчик указывает на невозможность установления, в соответствии с каким технологическим регламентом исполнителем осуществлялся процесс обезвреживания непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек) и выполнялись ли лицензионные требования.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из содержания пунктов 9.5 – 9.7 раздела 9 «Изменение, расторжение контракта» контракта следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

Заказчик, приняв решение об отказе от исполнения Контракта согласно положениям данного раздела, направляет письменное уведомление Исполнителю (пункт 9.6 раздела «Изменение, расторжение контракта» контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта (пункт 9.7 раздела «Изменение, расторжение контракта» контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года).

В соответствии с частями 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года (исх. №ИХ.25-08672/18) отменено заказчиком, поскольку письмо, содержащее текст данного решения, направлено заказчиком на адрес 105066 г. Москва, ул. Ольховская, д. 15, цоколь, пом. II, ком. 10, последним не было учтено, что ООО «Звезда» уведомляло заказчика о смене юридического адреса путем направления 30 октября 2018 года посредством электронной почты информационного письма (исх.№26-10/18 от 26.10.2019), новый юридический адрес 127644 г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, стр. 2, эт. 2, пом. V, ком. 26.

13 февраля 2019 года заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года (исх. №ИХ.25-00914/19) в связи с неисполнение ООО «Звезда» принятых обязательств по контракту на оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

14 февраля 2019 года заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о заключенных контрактах».

14 февраля 2019 года заказчиком заказным письмом было направлено исполнителю решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на почтовый адрес (127644 г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, стр. 2, эт. 2, пом. V, ком. 26), в подтверждение данного факта заказчик представил копию почтового конверта, письмо не получено ООО «Звезда».

Также решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком на адрес электронной почты исполнителя (tender@wlrf.ru), в подтверждение данного факта заказчик представил распечатку с электронной почты.

14 февраля 2019 года департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, соответственно, согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым 26 марта 2019 года.

Представители заказчика на заседании Инспекции поддержали указанную в вышеприведенных мотивированных отказах и экспертных заключения позицию относительно причин отказа от приемки оказанных услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указав, что во всех представленных документах обществом установлен различный способ обезвреживания отходов, что не позволило заказчику сделать вывод о достоверности действий осуществленных ООО «Звезда» по проведению процедуры захоронения отходов.

Вместе с тем, из содержания контракта № 1074157 от 29 октября 2018 года и технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к данному контракту, не следует, каким способом исполнитель должен провести процедуру обезвреживания отходов. Кроме того, в экспертных заключениях заказчик указывает на невозможность установления компонентов отходов, полученных в результат проведения процесса обезвреживания отходов.

На заседании Инспекции представитель ООО «Звезда» пояснил, что общество в полном объеме исполнило принятые на себя обязательства по заключенному контракту.

Из представленной в материалы дела электронной переписки между заказчиком и исполнителем следует, что 30 октября 2018 года исполнитель получил разрешение на вывоз компактных источников питания (батареек).

В процессе исполнения контракта ООО «Звезда» получало мотивированные отказы заказчика от подписания акта приемки выполненных работ, соглашалось с выявленными заказчиком нарушениями, устраняло недостатки и повторно направляло заказчику необходимые документы.

Представитель исполнителя указывает, что результатом, а, следовательно, и существенным условием контракта, являлось оказание услуг по обезвреживанию непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данные услуги ООО «Звезда» оказаны. Все выявленные заказчиком нарушения относятся к оформлению документов, подтверждающих факт получения батареек, их обезвреживание, вторичное использование, а также перемещение компонентов, полученных в результате обезвреживания для вторичного использования. Причинами таких нарушений в оформлении документов, исходя из озвученных на заседании Инспекции представителем ООО «Звезда», является составление таких документов различными сотрудниками общества, чьи действия могли не согласовываться друг с другом. В связи с этим необходимые документы, направляемые заказчику, имели отличия, впоследствии выявленные при экспертизе, проведенной заказчиком. Все неоднократно полученные претензии ООО «Звезда» получало и корректировало необходимые документы для направления их заказчику.

Представитель ООО «Звезда» особо отметил, что основания цель, для которой заключался контракт, обществом достигнута, компактные источники питания (батарейки) вывезены и утилизированы. Данные действия не свидетельствуют о неисполнении обществом существенных условий контракта, документация, оформленная не в соответствии с требованиями заключенного контракта, не является существенным условием контракта, препятствующим признанию факта его исполнения.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в ненадлежащем исполнении контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, что связано прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушает публичные интересы в этих правоотношениях.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Следовательно, фактические обстоятельства дела (ООО «Звезда» исполнило работы по контракту, осуществив сбор, а также проведение процедур, направленных на осуществление обезвреживания непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), выявленные заказчиком нарушения в оформлении сопроводительных документов не свидетельствуют о неисполнении ООО «Звезда» обязательств по контракту (доказательств заказчиком не представлено), учитывая, что общество не уклонялось от оказания услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, незамедлительно реагировало на замечания заказчика), а также представленные представителем ООО «Звезда» пояснения свидетельствуют об отсутствии умысла у ООО «Звезда» на нарушение существенных условий контракта (неисполнение контракта надлежащим образом).

Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств необходимые и достаточные основания для включения ООО «Звезда» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (ИНН 7602060560, ОГРН 1077604014872) в отношении ООО «Звезда» (ИНН 7728844130; ОГРН 1137746436827; адрес: 127644, г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, стр. 2, эт/пом/ком 2/V/26), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Руководитель Инспекции Е.В. Гудкевич

Члены Инспекции С.Н. Лебедева

 

М.В. Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны