Решение б/н Жалоба оставлена без рассмотрения от 6 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
АО «ПАТП-1» города Ярославля
e-mail: patp@patp76.ru
Заявитель –
ООО «Центр семейной медицины»
e-mail: csm76@mail.ru
Электронная торговая площадка –
ООО «РТС-тендер».
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-686/2020
Резолютивная часть решения оглашена 06.08.2020. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 06.08.2020.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - ООО «Центр семейной медицины» (далее – также Заявитель) (по доверенности),
заказчик – АО «ПАТП №-1 города Ярославля» (далее – Заказчик) представителей не направил, о времени и месте рассмотрения извещён надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Центр семейной медицины» (вх. № 8230 от 3,.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ПАТП-1» (далее – Заказчик) (ИНН 7604306509, ОГРН 1167627074922), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр семейной медицины» (вх. № 8230 от 3,.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ПАТП-1» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и обязательному психиатрическому освидетельствованию сотрудников АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (изв. № 32009355645).
Обжалуемые действия (бездействие) — установление требования к предмету закупки с нарушением принципов, предусмотренных статьёй 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 02.08.2020 № 7901/06-07.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
28.07.2020 АО «ПАТП-1» в ЕИС размещено извещение о проведении закупки в виде открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и обязательному психиатрическому освидетельствованию сотрудников АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (изв. № 32009355645).
В своей жалобе Заявитель указывает, что требование, содержащееся в пункте 5.3.1 Технического задания (раздел 9 Документации о закупке), согласно которому местом оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру являются помещения Заказчика, расположенные по адресу: г. Ярославль, Московский пр-т, д. 112а; а исполнитель в соответствии с действующим законодательством формирует мобильную медицинскую бригаду с возможностью осуществления на территории Заказчика цифровой флюорографии, а также маммографии, нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ООО «Центр семейной медицины» заявку на участие в закупке не подавало.
Согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)
Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Заявителем обжалуется документация о конкурентной закупке.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать условия документации о конкурентной закупе могут только лица, подавшие заявки на участие в закупке.
При этом Комиссия учитывает положение части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Данная правовая позиция изложена в судебных актах ВС РФ (Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 306-ЭС19-24362 по делу N А65-2037/2019, Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 301-ЭС19-192 по делу N А29-13138/201,
Таким образом, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб лиц, не подавших заявки на участие в закупке, на условия документации о конкурентной закупке Заказчика.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
р е ш и л а:
1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Центр семейной медицины»
(вх. № 8230 от 3,.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ПАТП-1» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и обязательному психиатрическому освидетельствованию сотрудников АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (изв. № 32009355645).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 02.08.2020 № 7901/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.М. Бубнов
И.В. Разумов