Решение №4565/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-353/2020 от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый светофор»

150003, г. Ярославль, пр. Ленина, 6

8-920-118-45-45

76ya@mail.ru

Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»

152240, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский р-н, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, 1/А

8 (48534) 2-08-71

ugorhoz@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-353/2020

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Росновская А.Е., с участием:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Зеленый светофор» (далее также – ООО «Зеленый светофор») - обеспечил участие представителя Зеленковой И.В. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик - муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» далее – МУ УГХ, заказчик) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зеленый светофор» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городском поселении Гаврилов-Ям (извещение № 0371300087820000007) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

23.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Зеленый светофор» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городском поселении Гаврилов-Ям (извещение № 0371300087820000007).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки – ООО «Зеленый светофор», поскольку, по мнению заявителя, последним первая часть заявки представлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик - муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», с доводами жалобы согласился, представил на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой рассмотреть возможность отмены данного аукциона для проведения повторной процедуры в ближайшее время.

Заслушав позицию сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 15.04.2020 размещено извещение
№ 0371300087820000007 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городском поселении Гаврилов-Ям.

Начальная (максимальная) цена контракта 446 409, 57 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки должна содержать (в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе): согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Инструкция: Указанное согласие предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.

Непредставление указанной информации или предоставление недостоверной информации, а также несоответствие такой информации требованиям документации об аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе такого участника электронного аукциона в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Ознакомившись с указанными выше положениями аукционной документации, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, представление иных документов не требуется.

При анализе документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городском поселении Гаврилов-Ям (извещение № 0371300087820000007) и первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе установлено, что заявки с порядковыми номерами № 119, № 170, № 76 содержат в себе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, сформированное программно-аппаратными средствами электронной площадки; заявки с порядковыми номерами № 67, № 82 помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, сформированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, включают также файлы (1 часть.pdf и 1 часть.pdf, соответственно), с указанием на согласие о выполнении работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Следовательно, участниками закупки исполнена обязанность по представлению в составе первой части заявки согласия, предусмотренного положениями аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 6/20 ЭА от 23.04.2020 аукционной комиссией заказчика участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 119, № 170, № 76 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городском поселении Гаврилов-Ям (извещение № 0371300087820000007) участникам закупки с порядковыми номерами № 119, № 170, № 76 по указанным выше причинам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зеленый светофор» (ИНН 7606096511, ОГРН 1147606006635) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городском поселении Гаврилов-Ям (извещение
№ 0371300087820000007) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), нарушившей частей 4, 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е.К.

Росновская А.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны