Постановление №11169/22 Постановление от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.29-1221/2022

резолютивная часть постановления оглашена 08.12.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 12.12.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» , в присутствии .,

установил:

1. Заказчиком, МКУ «Центр развития г. Переславля-Залесского», в электронном магазине закупок малого объема на сайте государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» 24.10.2022 размещена закупка № 03713001463202200003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры.

Начальная (максимальная) цена контракта 622 148 084,00 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указаны в части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Правительством Ярославской области издано постановление Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п «Об установлении случаев осуществления в 2022 году закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее также - постановление Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п).

Пунктом 1 постановления Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области (далее также – Порядок).

Пунктом 2 постановления Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п установлено, что со дня вступления в силу настоящего постановления и по 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1, в следующих случаях:

- принятие комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 15.03.2022 N 54 «Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области», решения об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд;

- принятие указанной комиссией решения об определении конкретной закупки (перечня закупок) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, исходя из системного анализа приведенных выше норм законодательства о контрактной системе, в тех случаях, когда заказчик не имеет права на осуществление закупки у единственного поставщика (в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ), он должен осуществить закупку конкурентным способом.

В соответствии с пунктом 2 Порядка в целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик либо главный распорядитель бюджетных средств в целях обеспечения закупок для подведомственных получателей бюджетных средств, заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий направление деятельности заказчика, вправе инициировать рассмотрение вопроса о необходимости осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявитель).

В этих целях заявитель направляет в департамент государственного заказа Ярославской области (далее - департамент) и в государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (далее - ГКУ ЯО "ЦКПМ") посредством государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГИС "Госзакупки ЯО") заявку с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - обращение).

Обращение, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается заявителем и должно содержать:

- проект контракта;

- обоснование цены контракта, в том числе подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также документы, послужившие основанием для обоснования цены контракта.

Обращение, в том числе предмет и цена контракта, описание объекта закупки, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, должно быть согласовано органом исполнительной власти Ярославской области, курирующим направление деятельности, соответствующее предмету контракта (пункт 3 Порядка).

04.10.2022 заказчиком, МКУ «Центр развития г. Переславля-Залесского», в адрес ДГЗ ЯО и ГКУ ЯО «ЦКПМ» обращение с предложением об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащее в том числе следующую информацию:

«…

2. Предмет контракта: Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры.

3. Цена контракта: 633 034 751, 00 (шестьсот тридцать три миллиона тридцать четыре тысячи семьсот пятьдесят один) рубль 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 20%.

4. Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: с даты заключения контракта по 01.12.2023 года.

10. Информация об установлении этапов исполнения контракта (при наличии): не предусмотрено.

14. Информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования: 5% цены контракта.

15. Информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований: 1% НМЦК.

…».

В соответствии с пунктом 6 Порядка ДГЗ ЯО обеспечивает рассмотрение обращения на очередном заседании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 15.03.2022 N 54 «Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области» (далее - комиссия).

Исходя из пункта 7 Порядка в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным указом Губернатора области от 15.03.2022 N 54 «Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области», по результатам рассмотрения обращения комиссией принимается одно из следующих решений:

7.1. Решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд.

7.2. Решение об определении конкретной закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7.3. Решение о нецелесообразности определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд.

7.4. Решение о нецелесообразности определения конкретной закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7.5. Решение о необходимости доработки рассмотренного обращения. В случае принятия решения о необходимости доработки обращения заявитель вправе устранить замечания и направить новое обращение в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Порядка.

7.6. Иное решение, определяющее особенности и порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая возможность осуществления такой закупки в соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2017 N 732-п «Об утверждении Порядка использования государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области».

В решении, предусмотренном подпунктами 7.1 и 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, указываются в том числе предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым планируется заключить контракт (при наличии), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта и (или) требование обеспечения гарантийных обязательств (пункт 8 Порядка).

04.10.2022 на заседании комиссии было принято следующее решение (протокол заседания Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области № 37 от 04.10.2022, утвержденный губернатором области М.Я. Евраевым):

«В связи со срочностью осуществления закупки для соблюдения технологического процесса рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, требующего определенных погодных условий (весенне-осенний период), а также необходимости выполнения основного объема работ в 2022 году в целях реализации мероприятий национального проекта «Экология», согласовать возможность размещения по конкурентной процедуре в электронном магазине закупки со сроком подачи заявок не менее четырех календарных дней с последующим возможным заключением контракта не ранее следующего дня после завершения процедуры закупки на право заключения контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры при условии формирования обоснования цены контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и получения положительного заключения ГКУ ЯО «ЦКПМ».

Заказчику – МКУ «Многофункциональному центру развития города Переславля-Залесского» включить в контракт следующие существенные условия: срок выполнения работ с даты заключения контракта по 01.12.2023, размер обеспечения исполнения контракта 5% от цены контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств 1% от цены контракта, при выполнении работ единственный поставщик вправе привлекать субподрядчиков».

В соответствии с пунктом 5 Порядка ГКУ ЯО «ЦКПМ» рассматривает обращение с предложением об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет обоснования цены контракта и составляет заключение по форме, утвержденной приказом департамента, в ГИС «Госзакупки ЯО».

20.10.2022 ГКУ ЯО «ЦКПМ» подготовлено заключение № 1299-ПД по результатам рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку достоверности «Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры».

Из содержания заключения следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (633 034 751,00 руб.) полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области заказчику, МКУ «Центр развития г. Переславля-Залесского», согласовано осуществление закупки у единственного поставщика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры, на условиях, указанных в обращении заказчика (в том числе, в части НМЦК 633 034 751,00 руб.), а также решении комиссии (в том числе, в части условия о размещении в электронном магазине закупки со сроком подачи заявок не менее четырех календарных дней).

Ярославское УФАС России, проанализировав размещенную 24.10.2022 в электронном магазине закупок малого объема на сайте государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» закупку № 03713001463202200003 установила, что в нарушение согласованного условия о НМЦК (633 034 751,00 руб.) заказчиком размещена иная информация о НМЦК, а именно: начальная (максимальная) цена контракта: 622 148 084,00 руб.

Кроме того, установлено, что закупка № 03713001463202200003 опубликована 24.10.2022, срок подачи заявок установлен до 27.10.2022 12:00:00. Таким образом, срок подачи заявок составляет менее четырех календарных дней, согласованных комиссией.

Учитывая вышеизложенное, заказчик разместил закупку № 03713001463202200003 не на условиях, согласованных комиссией, соответственно, у заказчика не было оснований для проведения вышеуказанной закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ, постановлением Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п, что является нарушением пункта 2 постановления Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п, части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (поскольку у заказчика не было оснований и для осуществления закупки у единственного поставщика по части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а значит он должен был провести конкурентную закупку).

2. Закупка № 03713001463202200003 не завершилась заключением муниципального контракта, в связи с чем заказчиком, МКУ «Центр развития г. Переславля-Залесского», в электронном магазине закупок малого объема на сайте государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» 31.10.2022 размещена закупка № 03713001463202200004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры.

Данная закупка размещена заказчиком также на основании решения Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области (протокол заседания Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области № 37 от 04.10.2022, утвержденный губернатором области М.Я. Евраевым), поскольку иных заседаний комиссии и принятых последней протоколов по итогам заседания комиссии по вопросу осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы М-8 Москва-Холмогоры, не проводилось.

Соответственно, данная закупка должна была быть размещена на условиях, указанных в обращении заказчика от 04.10.2022 (в том числе в части отсутствия этапов исполнения контракта), а также решении комиссии (в том числе в части условия о размещении в электронном магазине закупки со сроком подачи заявок не менее четырех календарных дней, срока выполнения работ - с даты заключения контракта по 01.12.2023, размера обеспечения исполнения контракта - 5% от цены контракта, размера обеспечения гарантийных обязательств - 1% от цены контракта).

Ярославское УФАС России, проанализировав размещенную 31.10.2022 в электронном магазине закупок малого объема на сайте государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» закупку № 03713001463202200004 установило, что срок подачи заявок установлен до 02.11.2022 12:00:00, что составляет менее четырех календарных дней, согласованных комиссией.

Кроме того, изучив проект контракта, размещенный отдельным файлом по закупке № 03713001463202200004, установлено, что данный проект контракта содержит отличные от согласованных условия контракта:

Во-первых, пункт 3.1 указывает на то, что срок выполнения работ Подрядчиком: с даты заключения Контракта по 01.11.2023 года, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

Приложением № 2 утвержден график выполнения работ, в соответствии с которым установлены следующие этапы работ:

№ п/п

Наименование этапа работ

Дата начала выполнения этапа

Дата окончания выполнения этапа

1

Подготовительный этап

с даты заключения Контракта

28.02.2023

2

Этап технической рекультивации

28.02.2023

31.08.2023

3

Этап биологический рекультивации

01.09.2023

01.11.2023

Таким образом, заказчиком в размещенной закупке изменен по сравнению с согласованными комиссией срок выполнения работ и предусмотрены этапы исполнения контракта.

Во-вторых, пункт 6.6 устанавливает, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет ______________ руб. (10%);

Таким образом, заказчиком в размещенной закупке изменены по сравнению с согласованными комиссией размеры обеспечения гарантийных обязательств.

Во-третьих, пункт 9.1 содержит условие о том, что до заключения Контракта Подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный счет Заказчика в размере ________________________ руб. (10 % от цены Контракта).

Таким образом, заказчиком в размещенной закупке изменены по сравнению с согласованными комиссией размеры обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, заказчик разместил закупку № 03713001463202200004 не на условиях, согласованных комиссией, соответственно, у заказчика не было оснований для проведения вышеуказанной закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ, постановлением Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п, что является нарушением пункта 2 постановления Правительства ЯО от 24.03.2022 N 190-п, части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (поскольку у заказчика не было оснований и для осуществления закупки у единственного поставщика по части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а значит, он должен был провести конкурентную закупку).

Резюмируя вышеизложенное, у заказчика не было оснований для проведения вышеуказанных закупок у единственного поставщика: заказчик обязан был провести вышеуказанные закупки конкурентным способом.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Администрации города Переславля-Залесского «О назначении директора МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» № 416-к от 21.07.2022, а также приказом «МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» «О приеме работника на работу» № 71 от 21.07.2022  назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» на срок с 21.07.2022 по 21.07.2023.

Согласно пункту 7 трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» № 16/22 от 21.07.2022 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 8 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 10 трудового договора предусмотрено, что руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, устава учреждения, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и должностной инструкции.

Согласно пункту 21 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

На основании пункта 24 трудового договора руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско — правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Пунктом 2.1 должностной инструкции директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславль-Залесский», утвержденной МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» от 13.01.201 (должностная инструкция), определено, что директор учреждения руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

На основании пункта 2.8 должностной инструкции директор учреждения решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

В соответствии с пунктом 2.9 должностной инструкции директор учреждения обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и осуществления его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения привлекательности учреждения в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

В силу пункта 4.2 должностной инструкции директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.2 Устава муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», утвержденного постановлением Администрации города Переславля-Залесского от 25.12.2019 № ПОС.03-2966/19 (Устав), определено, что единоличным исполнительным органом казенного учреждения является директор.

Исходя из пункта 9.4 Устава директор казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов, настоящего Устава, трудового договора.

На основании пункта 9.5 Устава директор казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы;

- осуществляет текущее руководство деятельностью казенного учреждения;

- имеет право первой подписи; заключает в пределах своей компетенции договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

В соответствии с пунктом 9.6 Устава директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 24.10.2022, 31.10.2022 по адресу: 152023, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.98 в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России  приходит к выводу о совершении директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение Гореловой Н.А. требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000, 00 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001555040

по коду 16111601071010029140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78705000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.29-1221/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны