Решение №11771/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/198П-20 (76-154 РНП) от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики»

ул. Некрасова, д. 60

г. Ярославль, 150040

ymc2003@list.ru

Избирательная комиссия Ярославской области

ул. Советская, д. 3

г. Ярославль, 150000

info@ikyo.ru

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/198П-20 (76-154 РНП)

29 октября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, избирательная комиссия Ярославской области (далее также – заказчик, учреждение), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики» (далее также – ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», общество), обеспечило участие представителей по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк - АСТ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные избирательной комиссией Ярославской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение № 0171200000820000005), общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики», от заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области с заказчиком, Избирательной комиссией Ярославской области, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 23.10.2020 № 310,

установила:

22.10.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, Избирательной комиссией Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.09.2020 размещено извещение № 0171200000820000005 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области, вместе с документацией об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 145 000, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 5.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 5 % от цены контракта (участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона «оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области» (извещение № 0171200000820000005) от 09.10.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики» (идентификационный номер заявки № 93) как участника, предложившего наименьшую цену контракта 139 139, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 4,04 %) и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона «оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области» (извещение № 0171200000820000005) от 09.10.2020 опубликован в единой информационной системе 09.10.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 14.10.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

13.10.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области.

Соответственно, ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 19.10.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта (6 956, 95 рублей).

Вместе с тем в силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства о контрактной системе ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» должно представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии; либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (не позднее 19.10.2020) ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, а также протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области, поскольку ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 21.10.2020 протоколе о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 21.10.2020).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

22.10.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 11930 от 22.10.2020).

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельные обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения исполнения контракта; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий (бездействия) в каждом конкретном случае.

В настоящем случае представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что участник рассматриваемой закупки по объективным и независящим от него причинам был лишен возможности исполнить обязанность по своевременному завершению мероприятий, направленных на заключение государственного контракта.

Представитель ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» в подтверждение того, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области, пояснил следующее.

Неподписание в установленный срок направленного заказчиком проекта государственного контракта ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», прежде всего, связывает с отсутствием на рабочем месте сотрудников (Остапова В.В. с 05.10.2020 по 30.10.2020, Савватеева П.П. с 12.10.2020 по 26.10.2020, Остаповой Е.Н. с 13.10.2020 по 30.10.2020, Пермякова Д.А. с 07.10.2020 по 30.10.2020), назначенных приказом генерального директора ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» № 6-п от 09.01.2020 «О назначении ответственного за осуществление мониторинга закупочной деятельности» ответственными за мониторинг закупок, подготовку заявок на участие в процедурах закупок, а также заключение государственных контрактов по итогам процедур закупок, по причине временной нетрудоспособности и нахождением на стационарном лечении (распространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCov) (в материалы дела представлены соответствующие копии листков нетрудоспособности, а также копия приказа генерального директора ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» № 6-п от 09.01.2020 «О назначении ответственного за осуществление мониторинга закупочной деятельности»).

20.10.2020 ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» посредством телефонной связи проинформировало заказчика относительно сложившейся ситуации, связанной с невозможностью подписания проекта государственного контракта в установленный срок в связи с отсутствием на рабочем месте сотрудников, ответственных за заключение государственных контрактов по итогам процедур закупок, по причине временной нетрудоспособности и нахождением на стационарном лечении (распространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCov).

В то же время в подтверждение намерения общества заключить и исполнить государственный контракт на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области представитель последнего указал, что 15.10.2020 в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 6 956, 95 руб. (в подтверждение, обществом и заказчиком представлено платежное поручение № 1454 от 15.10.2020 на сумму 6 956, 95 руб.). Представитель заказчика подтвердил факт поступления вышеуказанных денежных средств в распоряжение заказчика.

Кроме того, в подтверждение своей добросовестности ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками (в подтверждение чего представлена следующая информация: реестровая запись контракта № 3760602112120000002 (контракт от 20.04.2020 № 2 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра), (реестровая запись контракта № 1760403133220000010 (контракт от 13.07.2020
№ 0171100002420000005 на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Ярославской таможни), (реестровая запись контракта № 3760602881820000002 (контракт от 31.01.2020 № 684/204 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра), (реестровая запись контракта
№ 2761600113120000010 (контракт от 22.06.2020 № 7/20 на медицинский осмотр сотрудников), (реестровая запись контракта № 3760301857919000004 (контракт от 01.04.2019 № 10 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра).

По мнению представителя ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», наличие исполненных контрактов также косвенно указывает на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001
№ 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001
№ 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (отсутствие на рабочем месте сотрудников, ответственных за заключение государственных контрактов по итогам процедур закупок, по причине временной нетрудоспособности и нахождением на стационарном лечении (распространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCov); информирование заказчика о сложившейся ситуации; своевременное представление обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика) и представленные ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» пояснения, а также наличие у хозяйствующего субъекта положительного опыта исполнения иных контрактов свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания и направления проекта государственного контракта и документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта (при наличии такового), не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

По результатам проведенной Инспекцией Ярославского УФАС России внеплановой проверки соблюдения заказчиком, единой комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих Избирательной комиссии Ярославской области (извещение № 0171200000820000005), нарушений в действиях заказчика, единой комиссии заказчика, не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные Избирательной комиссией Ярославской области (ИНН 7604034037, ОГРН 1027600690721) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр диагностики и профилактики» (ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», ИНН 7606040999, ОГРН 1027600841927, КПП 760601001; адрес места нахождения: 150040, Ярославская область, город Ярославль, улица Некрасова, дом 60), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны