Постановление №8948/23 Постановление о прекращении дела № 076/04/9.21-909/2023 от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/9.21-909/2023

об административном правонарушении

7 сентября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Урядова Е.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении № 076/04/9.21-909/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее — ПАО «Россети Центр», Общество) ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 119017, г. Москва ул. М. Ордынка, д. 15,

установил:

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать, в том числе условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей – указанных в пункте 14 настоящих Правил (физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику настоящих Правил), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ФИО относится к специальной категории потребителей, для которых установлен 6 месячный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Из сведений, представленных ПАО «Россети Центр» следует, что между сетевой организацией и ФИО заключён договор от ДАТА №  об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу***

С учётом того, что вышеуказанный договор об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению заключён ДАТА последним днём выполнения всех мероприятий по технологическому присоединению является ДАТА

В указанную дату ПАО «Россети Центр» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Виноградовой В.В. к электрическим сетям сетевой организации.

ПАО «Россети Центр» письмом от 31.07.2023 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-2 сообщило антимонопольному органу, что на момент подготовки настоящего письма договор об осуществлений мероприятий по технологическому присоединению исполняется сторонами.

ПАО «Россети Центр» в качестве причин, обосновывающих нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению указало на следующие обстоятельства.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» нарушило 6 месячный срок технологического присоединения, предусмотренный для специальной категории потребителей подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, 11 августа 2023 года прокуратурой Ленинского района г. Ярославля было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Центр» по факту систематического нарушения ПАО «Россети Центр» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении 525 договоров о технологическом присоединении.

В данный перечень входит договор № от ДАТА, заключённый между ФИО. и ПАО «Россети Центр».

По итогам представленных прокуратурой Ленинского района г. Ярославля материалов и возбуждённого дела об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ должностное лицо антимонопольного органа 30 августа 2023 года вынесло постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-964/2023 об административном правонарушении в связи с наличием в действиях ПАО «Россети Центр» по нарушению сроков осуществления технологического присоединения в отношении 525 договоров события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

С учётом того, что Ярославское УФАС России постановлением о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-964/2023 об административном правонарушении от 30.08.2023 ПАО «Россети Центр» уже было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение срока исполнения обязательств, возложенных на сетевую организацию договором об осуществлении технологического присоединения от ДАТА № , повторное привлечение ПАО «Россети Центр» к административной ответственности по одним и тем же обстоятельствам, не допускается.

На основании изложенного ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Урядова Е.В., руководствуясь статьей 23.48, 28.9, статьей 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ведущий специалист-эксперт Е.В. Урядова

Связанные организации

Связанные организации не указаны