Решение №1688/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/25П-20 (76-23 РНП) от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Экотех»

Автомобильный проезд, д. 8, стр. 7, адм. ч. э. 5 пом. I, ком. 4

г. Москва, 109029

ecoteh19@yandex.ru

Администрация города Переславля-Залесского

ул. Народная пл., д. 1,

Переславль-Залесский, Ярославская обл., 152020

gorod@admpereslavl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/25П-20 (76-23 РНП)

18 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, администрации города Переславля-Залесского (далее также – заказчик, администрация), – представителя по доверенности Ермаковой С.Н.,

от общества с ограниченной ответственностью «Экотех» (далее также – ООО «Экотех», исполнитель, общество) – представителя по доверенности Князева С.В.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные администрацией города Переславля-Залесского в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экотех» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, администрации города Переславля-Залесского, от исполнения муниципального контракта №0171300012019000070 от 26.08.2019 (извещение № 0171300012019000070) на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Экотех», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.02.2020 № 42,

установила:

11.02.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Экотех», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, администрацией города Переславля-Залесского, 05.08.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300012019000070 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 850 000, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области» (№ 0171300012019000070-3) от 15.08.2019 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Экотех» (идентификационный номер заявки № 156), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

26.08.2019 между администрацией города Переславля-Залесского и обществом с ограниченной ответственностью «Экотех» заключен муниципальный контракт №0171300012019000070 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области (далее также – муниципальный контракт №0171300012019000070 от 26.08.2019, муниципальный контракт).

Общая стоимость (цена) работ по контракту в соответствии с приложением № 3 к контракту составляет 29 850 000 (двадцать девять миллионов восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 3.1 раздела III «Стоимость (цена) работ и порядок оплаты» муниципального контракта).

Разделом I «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить научно-исследовательскую работу: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области, расположенных на территории городского округа г. Переславля-Залесского (далее – работы) и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1 раздела I «Предмет контракта» муниципального контракта).

Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы, предусмотренные пунктом 1.1 контракта в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.2 раздела I «Предмет контракта» муниципального контракта).

Выполнение работ по контракту осуществляется в 1 этап (пункт 1.3 раздела I «Предмет контракта» муниципального контракта).

Наименования, виды работ по контракту, требования, предъявляемые к выполнению работ, включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики работ, особые условия выполнения работ, место выполнения работ, требования к результатам работ, требования к отчетной документации и другие условия исполнения контракта определяются в техническом задании на выполнение работ (приложение № 1 к контракту (далее - техническое задание) (пункт 1.4 раздела I «Предмет контракта» муниципального контракта).

Сроки выполнения работ, последовательность действий исполнителя при выполнении работ, изложенная в хронологическом порядке по дате завершения каждого отдельного этапа (вида работ), устанавливаются в календарном плане выполнения работ (приложение № 2 к контракту (далее - календарный план) (пункт 1.5 раздела I «Предмет контракта» муниципального контракта).

Пунктом 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта установлены требования к выполняемым работам, в том числе:

- работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием, календарным планом (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- перечень научной и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче исполнителем заказчику в составе отчетной документации, определяется в техническом задании (подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- работы (результаты работ) должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, если такие требования предъявляются контрактом и (или) законодательством Российской Федерации (подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные контрактом (подпункт 2.1.4 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- датой начала выполнения работ является дата подписания контракта сторонами, если иное не установлено в техническом задании (подпункт 2.1.5 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- работы по контракту должны быть полностью выполнены исполнителем, и отчетная документация в установленном контрактом порядке передана заказчику в срок, указанный в техническом задании и календарном плане (подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- датой окончания выполнения работ по контракту является дата подписания сторонами акта сдачи-приемки работ по контракту. Дата окончания выполнения работ по контракту не может быть позднее даты, указанной в техническом задании и календарном плане (подпункт 2.1.7 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта);

- результат работ передается заказчику с необходимыми материалами к результату работ (подпункт 2.1.12 пункта 2.1 раздела II «Общие положения контракта» муниципального контракта).

Разделом IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта установлен порядок приемки исполненных обязательств.

Передача отчетной документации осуществляется в сроки, предусмотренные в техническом задании и календарном плане (пункт 4.1 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Выполненные работы принимаются заказчиком по акту сдачи-приемки работ по контракту. При приемке в том числе проверяется соответствие объема и качества выполненных работ требованиям контракта (пункт 4.1.1 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

В течение 20 рабочих дней с момента предоставления подготовленной и подписанной исполнителем отчетной документации по контракту заказчик обязан провести экспертизу выполненных исполнителем работ (их результатов) по контракту на предмет соответствия выполненных работ (их результатов) и представленной отчетной документации требованиям и условиям контракта (пункт 4.4 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Экспертиза выполненных исполнителем работ по контракту может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 4.5 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

По результатам рассмотрения выполненных работ по контракту заказчик с учетом результатов экспертизы, составляет заключение о надлежащем исполнении или ненадлежащем исполнении контракта (пункт 4.6 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

По результатам заключения заказчик не позднее чем через 30 рабочих дней с момента предоставления исполнителем отчетной документации по контракту принимает работы (их результаты), передает исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки работ по контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки (пункт 4.7 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Заказчик вправе в мотивированном отказе от приемки работ по контракту предоставить исполнителю срок для устранения недостатков. Доработанная исполнителем отчетная документация с описью произведенных изменений рассматривается заказчиком в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 контракта (пункт 4.8 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Согласно подпунктам 6.2.1 и 6.2.7 пункта 6.2 раздела VI «Права и обязанности исполнителя» муниципального контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить заказчику отчетную документацию, а также своими силами и за свой счет устранить допущенные по вине исполнителя в процессе выполнения работ недостатки в сроки, определенные заказчиком, а если срок не определен, то в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления заказчика с требованием об устранении недостатков.

В силу пункта 5 приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» дата начала выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта; окончание выполнения работ – в течение 25 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (т.е. до 20.09.2019 года).

Пунктом 7 приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» установлены требования к выполнению работы, к оформлению результатов.

Согласно пунктам 10.1, 10.2 раздела X «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами; контракт действует до 11.12.2019, а в части неисполненных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

На заседании Инспекции установлено, что 19.09.2019 (в пределах регламентированного муниципальным контрактом и техническим заданием срока) в адрес администрации города Переславля-Залесского обществом направлено письмо о завершении ООО «Экотех» работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области, с приложением следующих документов: технических условий на рекультивант (марки Био и техно) (разработанные и зарегистрированные), раздела «Технология производства рекультиванта (марки Био и техно)», раздела «Технологический регламент процесса рекультивации и восстановления нарушенных земельных участков в условиях Ярославской области с применением рекультиванта (марки Био и техно), раздела «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проведении рекультвации нарушенных земельных участков с применением технологии производства рекультиванта (марки Био и техно), раздела «Научно-технический отчет о применении новой технологии», акта приема передачи документации по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 и электронного носителя (CD-диск) с документацией по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 (письмо вх. № ВХ.03.01-11823/19 от 19.09.2019).

20.09.2019 заказчиком посредством электронной почты направлен ответ обществу, в котором указано на необходимость исполнителя обеспечить надлежащую передачу документов в соответствии с постраничной описью уполномоченным членом стороны заказчика и в присутствии представителя ООО «Экотех» согласно пункту 7 приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» (письмо исх. № ИХ.03.01-5355/19 от 20.09.2019).

В свою очередь, 27.09.2019 заказчиком в адрес ООО «Экотех» направлено письмо о возврате документов, представленных в качестве завершения обществом работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области для доработки (исполнения требований пунктов 2.1 – 2.4 раздела 7 приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» к оформлению результатов рассматриваемой научно-исследовательской работы) (письмо исх. № ИХ.03.01-5518/19 от 27.09.2019).

03.10.2019 обществом на основании письма заказчика (исх. № ИХ.03.01-5518/19 от 27.09.2019) направлены доработанные документы по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области (письмо вх. № ВХ.03.01-12488/19 от 03.10.2019).

Разделом IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта установлен порядок приемки исполненных обязательств.

Передача отчетной документации осуществляется в сроки, предусмотренные в техническом задании и календарном плане (пункт 4.1 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Выполненные работы принимаются заказчиком по акту сдачи-приемки работ по контракту. При приемке в том числе проверяется соответствие объема и качества выполненных работ требованиям контракта (пункт 4.1.1 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

В течение 20 рабочих дней с момента предоставления подготовленной и подписанной исполнителем отчетной документации по контракту заказчик обязан провести экспертизу выполненных исполнителем работ (их результатов) по контракту на предмет соответствия выполненных работ (их результатов) и представленной отчетной документации требованиям и условиям контракта (пункт 4.4 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Экспертиза выполненных исполнителем работ по контракту может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 4.5 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

По результатам рассмотрения выполненных работ по контракту заказчик с учетом результатов экспертизы, составляет заключение о надлежащем исполнении или ненадлежащем исполнении контракта (пункт 4.6 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

По результатам заключения заказчик не позднее чем через 30 рабочих дней с момента предоставления исполнителем отчетной документации по контракту принимает работы (их результаты), передает исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки работ по контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки (пункт 4.7 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Заказчик вправе в мотивированном отказе от приемки работ по контракту предоставить исполнителю срок для устранения недостатков. Доработанная исполнителем отчетная документация с описью произведенных изменений рассматривается заказчиком в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 контракта (пункт 4.8 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта).

Учитывая вышеизложенное, 20.11.2019 заказчиком в адрес ООО «Экотех» направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области (с учетом проведенной в соответствии с пунктами 4.4 – 4.7 раздела IV «Порядок приемки исполнения обязательств» муниципального контракта экспертизы на предмет соответствия выполненных работ (их результатов) и представленной отчетной документации требованиям и условиям контракта силами заказчика), из содержания которого следует, что заказчиком выявлен факт ненадлежащего исполнения рассматриваемого муниципального контракта (обществом нарушены пункты 2.1.3, 9.1 муниципального контракта, часть 1, 5 и 6 приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание»). Также было сообщено о том, что согласно пункту 4.8 муниципального контракта №0171300012019000070 от 26.08.2019 ООО «Экотех» вправе в срок до 15 часов 00 минут 29.11.2019 (включительно) устранить выявленные заказчиком нарушения данного муниципального контракта, указанные в мотивированном отказе от приемки выполненных работ (письмо исх. № ИХ.03.01-6662/19 от 20.11.2019).

04.12.2019 посредством электронной почты обществом направлен ответ на мотивированный отказ заказчика от приемки выполненных работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области, содержащий возражения на перечисленные установленные заказчиком в ходе экспертизы нарушения (письмо вх. № ВХ.03.01-15428/19 от 04.12.2019).

20.12.2019 заказчиком направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области, в котором указано, что в срок до 15 часов 00 минут исправленная документация, с учетом письма исх. № ИХ.03.01-6662/19 от 20.11.2019 с мотивированным отказом от приемки выполненных работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019, не представлена обществом, однако отмечено, что, поступившие в администрацию города Переславля-Залесского доводы, содержащиеся в ответе ООО «Экотех» на мотивированный отказ заказчика от приемки выполненных работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019, не принимаются заказчиком, поскольку выполненная обществом работа не соответствует условиям муниципального контракта и приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание».

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 10.6 раздела X «Срок действия, изменение и расторжение контракта» муниципального контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.12.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта исполнителем(далее – решение об одностороннем отказе).

27.12.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

25.12.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по иным обстоятельствам 15.02.2020 направлено отправителю). 25.12.2019 дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес исполнителя, указанный в контракте (ecoteh19@yandex.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 26.01.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 06.02.2020.

Инспекция, проанализировав содержание представленного решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта №0171300012019000070 от 26.08.2019 на выполнение научно-исследовательской работы: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области от 25.12.2019 установила, что в основу принятия последнего положено ненадлежащее исполнение обществом обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом №0171300012019000070 от 26.08.2019, подтверждающееся проведенной заказчиком экспертизой (доработка требований к оформлению результата выполненной работы, мотивированные отказы от приемки выполненных работ от 20.11.2019 и 20.12.2019)

Между тем, проанализировав документы, представленные обществом (письменные пояснения на обращение администрации города Переславля-Залесского, письмо вх. № ВХ.03.01-12488/19 от 03.10.2019 о направлении доработанной документации, ответ от 04.12.2019 на мотивированный отказ заказчика от приемки выполненных работ по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019), иная переписка) Инспекцией установлено, что в отношении выявленных заказчиком нарушений (несоответствий) на основании поступивших на электронную почту от заказчика писем от 27.09.2019, 20.11.2019 обществом в установленные муниципальным контрактом №0171300012019000070 от 26.08.2019 сроки научно-исследовательская работа: разработка технологии производства рекультиванта (марки Био и техно) с целью применения при использовании в процессе рекультивации и восстановлении нарушенных земельных участков в Ярославской области выполнена (несмотря на выявленные заказчиком недостатки), были приняты все необходимые меры по устранению последних (доработка научно-исследовательской работы в кратчайшие сроки), о чем соответствующая информация направлялась заказчику; информация, предусмотренная условиями муниципального контракта в распоряжении заказчика имеется; невозможность приемки выполненных ООО «Экотех» работ обусловлена наличием разногласий по качеству выполненной работы (мотивированный отказ заказчика о приемке выполненных работ, ответ общества на мотивированный отказ заказчика о приемке выполненных работ), что, в свою очередь, свидетельствует о наличии заинтересованности ООО «Экотех» сдать результат выполненной работы в соответствии с условиями муниципального контракта.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

В данном конкретном случае между сторонами имеется спор относительно качества выполненных работ: общество полагает, что работы выполнены надлежащим образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, заказчик – отрицает факт возможности принятия выполненных обществом работ.

Кроме того, обществом представлено в материалы дела исковое заявление (дело № А82-2709/2020), суть требований которого сводится к взысканию задолженности по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019, образовавшейся ввиду отказа заказчика принять результат выполненной ООО «Экотех» научно-исследовательской работы по муниципальному контракту №0171300012019000070 от 26.08.2019, соответственно, общество настаивает на выполнении работ надлежащим образом.

Оценивая приведенные выше действия ООО «Экотех», Ярославское УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий относительно качества выполненных работ, что, соответственно, свидетельствует о намерении общества сдать результат работ заказчику.

Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих намеренное и умышленное нарушение (при условии подтверждения данных обстоятельств) ООО «Экотех» положений заключенного между сторонами муниципального контракта.

Инспекция Ярославского УФАС России отмечает, что в настоящем случае в качестве добросовестного поведения общества (при наличии вопросов, находящихся в плоскости исключительно гражданских правоотношений, которые не могут быть разрешены в рамках заседания Ярославского УФАС России) следует рассматривать своевременное исполнение обязательств, конструктивное взаимодействие с заказчиком, устранение выявленных недостатков, с которыми ООО «Экотех» согласно, оспаривание принятого заказчиком решения об отказе в приемке выполненных работ.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. После чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела (сдача результата выполненной научно-исследовательской работы заказчику в установленный муниципальным контрактом срок, своевременное и оперативное устранение выявленных заказчиком недостатков к оформлению результата выполненной научно-исследовательской работы, оспаривание принятого заказчиком мотивированного отказа от приемки выполненной научно-исследовательской работы, направление искового заявления в Арбитражный суд Ярославской области для разрешения гражданско-правового спора относительно качества выполненной научно-исследовательской работы) и представленные доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные администрацией города Переславля-Залесского (ИНН 7608004065, ОГРН 1027601048727) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экотех» (ООО «Экотех»; ИНН 7722457896, ОГРН 1187746442696, КПП 772201001; адрес: 109029, город Москва, Автомобильный проезд, дом 8 строение 7, адм. ч. э. 5 помещение I, комната 4; генеральный директор и единственный учредитель Беликов Антон Олегович (ИНН 771509644420), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Печников А.Г.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны