Решение №14463/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-1248/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Славянка»

ул. Волжская Набережная, д. 39, корп. 2, кв. 5

г. Ярославль, 150000

slavyanka.azs@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница»

Тутаевское шоссе, д. 27

г. Ярославль, 150042

adm@odkb76.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

Якиманская набережная, д. 2

г. Москва, 119180

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1248/2020

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Славянка» (далее также – ООО «Славянка», заявитель, общество), обеспечил участие <...> посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (извещение № 0171200001920002546) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

21.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Славянка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (извещение
№ 0171200001920002546) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе» (участником закупки указаны не все сорта/классы и типы топлива дизельного летнего и зимнего предлагаемого к поставке).

Кроме того, как указывает заявитель, протокол рассмотрения заявки единственного участника данного аукциона является недействительным, поскольку при рассмотрении второй части заявки единственного участника рассматриваемого аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа состояла из четного числа членов комиссии (четырех), что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного ООО «Славянка» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002546 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– наименование страны происхождения товара.

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участник закупки в заявке предоставляет конкретные показатели товара в соответствии с требованиями к показателям поставляемого товара, указанными в Таблице раздела 2 «Описание объекта закупки». Столбец «Показатель» изменению не подлежит. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значение показателя предлагаемого для поставки товара без использования слов «не ниже», допускается использование символов «≥», «<».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком разработана рекомендуемая форма представления первой части заявки участниками закупки, согласно которой предлагается осуществить поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) на следующих условиях:

№ п/п

Наименование товара*

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Наименование страны происхождения товара***

Указание на товарный знак
(при наличии)
**

Показатель

Значение показателя

1

Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

       

2

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

       

3

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка).

       

* Участник закупки в заявке предоставляет конкретные показатели товара в соответствии с требованиями к показателям поставляемого товара, указанными в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки». Столбец «Показатель» изменению не подлежит. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значение показателя предлагаемого для поставки товара без использования слов «не ниже», допускается использование символов «≥», «<».

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара

*** указывается наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходим к поставке бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные,

технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Показатель

Значение показателя

1

бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

Экологический класс

не ниже* К5

литр (л), кубический дециметр (дм3)

8 000

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

≥ 92 и <95*

2

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Экологический класс

не ниже К5*

литр (л), кубический дециметр (дм3)

4000

Тип дизельного топлива**

летнее

Сорт / класс топлива**

Не ниже A

Не ниже B

Не ниже C

Не ниже D

3

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Экологический класс

не ниже К5*

литр (л), кубический дециметр (дм3)

4000

Тип дизельного топлива**

Зимнее

Сорт / класс топлива**

Не ниже 0

Не ниже 1

Не ниже 2

Не ниже 3

* Участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должен указать конкретные показатели товара без использования слова «не ниже», допускается использование символов «≥», «<».

** Участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должен указать конкретные показатели товара без использования слова «не ниже», а также указать все сорта/классы и типы топлива дизельного предлагаемые к поставке. Тип, сорт/класс топлива определяется условиями на момент поставки товара.

Соответственно, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться следующими положениями аукционной документации: требованиями к содержанию и составу первой части заявки (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе), описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

При ознакомлении с указанными положениями аукционной документации, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки в обязательном порядке должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара (бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), сформированное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации. При этом участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должен указать конкретные показатели товара без использования слова «не ниже», а также указать все сорта/классы и типы топлива дизельного («Сорт / класс топлива**» - «A,B,C,D» топлива дизельного летнего; «Сорт / класс топлива**» - «0,1,2,3» топлива дизельного зимнего) предлагаемого к поставке.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки 160331), последним в первой части заявки предложен бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значения, установленным в документации об электронном аукционе*

Наименования страны происхождения товара***

Указание на товарный знак (при наличии) **

Показатель

Значение показателя

1

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса К5 (розничная реализация)

КТРУ 19.20.21.125-00001

Экологический класс

К5

Российская Федерация

Товарный знак отсутствует.

Производитель ПАО «Славнефть – Янос»

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

92,5

2

Топливо дизельное зимнее экологического класса К5 (розничная поставка)

19.20.21.315-00002

Экологический класс

К5

Российская Федерация

Товарный знак отсутствует.

Производитель ПАО «Славнефть – Янос»

Тип дизельного топлива**

Зимнее

Сорт/класс

2

3

Топливо дизельное летнее экологического класса К5 (розничная поставка)

КТРУ 19.20.21.315-00002

Экологический класс

К5

Российская Федерация

Товарный знак отсутствует.

Производитель ПАО «Славнефть – Янос»

Тип дизельного топлива**

летнее

Сорт/класс

С

Следовательно, участник закупки – ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки 160331), предлагает к поставке бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации (заказчику требуется «Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)» (позиция № 2), «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)» (позиция № 3) «сорта/класса» - «A, В, С, D», «0, 1, 2, 3» соответственно, участник закупки предлагает «Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)» (позиция № 2) «сорта/класса» - «С», «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)» (позиция № 3) «сорта/класса» - «2», то есть не все сорта/классы топлива дизельного летнего и зимнего, установленные заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920002546 от 18.12.2020 аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки 160331) – «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п. 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участник закупки в заявке предоставляет конкретные показатели товара в соответствии с требованиями к показателям поставляемого товара, указанными в Таблице раздела 2 «Описание объекта закупки».

Участником закупки данное требование не соблюдено:

Требование документации

Предложение участника

№ п/п

Наименование товара

Показатель

Значение показателя

2

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Экологический класс

не ниже К5*

Экологический класс

К5

Тип дизельного топлива**

летнее

Тип дизельного топлива**

Летнее

Сорт / класс топлива**

Не ниже A

Не ниже B

Не ниже C

Не ниже D

Сорт/класс

С

3

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Экологический класс

не ниже К5*

Экологический класс

К5

Тип дизельного топлива**

Зимнее

Тип дизельного топлива**

Зимнее

Сорт / класс топлива**

Не ниже 0

Не ниже 1

Не ниже 2

Не ниже 3

Сорт/класс

2

** Участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должен указать конкретные показатели товара без использования слова «не ниже», а также указать все сорта/классы и типы топлива дизельного предлагаемые к поставке. Тип, сорт/класс топлива определяется условиями на момент поставки товара.»

На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки 160331), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

Рассматривая довод заявителя о том, что, протокол рассмотрения заявки единственного участника данного аукциона является недействительным, поскольку при рассмотрении второй части заявки единственного участника рассматриваемого аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа состояла из четного числа членов комиссии (четырех), Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно пункту 3 протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0171200001920002546 от 21.12.2020 аукционная комиссия уполномоченного органа состоит из пяти человек:

- председатель комиссии - Давыдова Светлана Александровна;

- член комиссии - Ильюшко Наталья Васильевна;

- член комиссии - Писарева Марина Владимировна;

- член комиссии - Шиянов Александр Алексеевич;

- секретарь комиссии - Симкина Ирина Владимировна.

В рассматриваемом случае при рассмотрении заявки единственного участника электронного аукциона № 0171200001920002546 присутствовали четыре члена аукционной комиссии уполномоченного органа (председатель комиссии и три члена комиссии), что не противоречит требованиям части 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на заседании комиссии присутствовало не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов), а также свидетельствует о правомочности принятого аукционной комиссией уполномоченного органа решения о признании заявки единственного участника электронного аукциона № 0171200001920002546 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, учитывая, что данное решение принято всеми присутствующими членами аукционной комиссии уполномоченного органа единогласно. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянка» (ИНН 7604255043, ОГРН 1147604001379) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (извещение № 0171200001920002546), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны