Предписание б/н 07 июля 2021 года на адрес электронной почты ООО «Суздальска... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области

 

150054. г. Ярославль, ул.Чехова, д.5

 

e-mail: gzi@yarregion.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 № 06-08/46-21

 

30 ноября 2021 года                                                                                        г. Ярославль

 

По результатам рассмотрения Ярославским УФАС России обращения
ООО «Суздальская слобода» (вх. № 8694 от 30.08.2021), содержащего сведения о  нарушении департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области антимонопольного законодательства, установлено следующее.

07 июля 2021 года на адрес электронной почты ООО «Суздальская слобода» поступило письмо от  департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – ДГЖН ЯО) о направлении информации (исх. № 01-3/3176 от 07.07.2021), содержащее предложение о возможности внедрения в производственные процессы предприятий коммунальных служб и подрядных организаций автоматизированной системы управления «Цифровое ЖКХ» с приложением презентационных материалов на 34 л., в связи с поступлением в Правительство Ярославской области предложения от правообладателя системы - ООО ГИС «Инфосити».

ДГЖН ЯО по факту направления рассматриваемой информации пояснил следующее.

Письмо о направлении информации (исх. № 01-3/3176 от 07.07.2021) посредством массовой рассылки было направлено департаментом в рамках профилактики нарушений обязательных требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

Пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ предусмотрено, что лицензионными требованиями, которым должен соответствовать соискатель на получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», предусмотрено, что управляющие компании обязаны обеспечить осуществление деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, организации взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, раскрытие информации в установленном порядке.

ДГЖН ЯО полагает, что информация, направляемая в адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ярославской области, содержала сведения о вариантах организации работы, алгоритма действий в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг обслуживания, в том числе, Правил № 416. В связи с чем, в рамках профилактики нарушений обязательных требований в целях информирования в адрес организаций было направлено письмо (исх. № 01-3/3176 от 07.07.2021).

Кроме того, по мнению ДГЖН ЯО, письмо, направленное 07 июля 2021 года в адрес ряда организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ярославской области, содержит сведения исключительно информационного характера.

Исходя из содержания рассматриваемой информации (исх. № 01-3/3176 от 07.07.2021), она направлена на привлечение внимания к услугам
ООО ГИЦ «Инфосити» по предоставлению программного комплекса
АСУ «Цифровое ЖКХ», а также формирование и поддержание интереса к данному объекту рекламирования и продвижения его на рынке, и, следовательно, эта информация в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламной.

Рассматриваемая реклама содержит, в том числе, следующую информацию: «Типовые проблемы до внедрения АСУ 1) Большое количество обращений и жалоб (неудовлетворенность граждан) 2) Плохое качество предоставления услуг 3) Отсутствие контроля за выполнением работ предприятиями и подрядными организациями 4) Отсутствие информации о проблемных местах 5) Несвоевременная и недостоверная отчетность», «Опыт внедрения: г. Москва Динамика заявок жителей из системы ЕДЦ 2017-2018 гг. Количество заявок в 2017 году 166732, в 2018 году 123670, Разница % -26%...Решения после внедрения системы Уменьшение жалоб от населения на 20 % после внедрения АСУ «Учет производства работ… Ведение электронного журнала производства работ ЦАО                 г. Москвы существенно повысил эффективность выполнения работ… 95, 99, 100 % выполнения заявок… решено 1040 из 1048 заявок…Опыт внедрения: Бишкек (Киргизия)…».

Таким образом, антимонопольный орган в рамках рассмотрения обращения на предмет нарушения антимонопольного законодательства не принимает довод ДГЖН ЯО относительно того, что направляемое письмо содержало  сведения исключительно информационного характера.

Также антимонопольный орган отклоняет доводы ДГЖН ЯО о  направлении письма с целью профилактики нарушений обязательных требований, поскольку в представленных презентационных материалах не усматривается их направленность на предупреждение нарушений обязательных требований.

ДГЖН ЯО также указал, что данное письмо разослано на основании резолюции губернатора Ярославской области Д.Ю. Миронова следующего содержания: «о рассмотрении возможности реализации проекта по внедрению в производственных процессы предприятий коммунальных служб региона и подрядных организаций автоматизированной системы управления «Цифровое ЖКХ», обязательной для исполнения департаментом.

Антимонопольный орган, проанализировав текст резолюции, приходит к выводу, что из буквального толкования резолюции следует, что ее исполнение не предполагает направление управляющим компаниям презентационных материалов информационной системы конкретного хозяйствующего субъекта.   

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Рекламное письмо от органа власти о рассмотрении возможности внедрения в производственные процессы предприятий коммунальных служб и подрядных организаций автоматизированной системы управления формирует у потребителя впечатление о преимуществах услуг данного хозяйствующего субъекта перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по предоставлению автоматизированной системы управления ЖКХ, аналогичной автоматизированной системе управления «Цифровое ЖКХ». Вместе с тем, рынок оказания услуг по предоставлению автоматизированной системы управления ЖКХ на территории Ярославской области является конкурентным и представлен, в том числе, следующими хозяйствующими субъектами: ООО «Жилищный стандарт», ООО «Умное ЖКХ», ООО «ИФ Легпромсофт», ООО «СматрФ».

Таким образом, факт направления информации (исх. № 01-3/3176 от 07.07.2021) создает для хозяйствующего субъекта - ООО ГИС «Инфосити» необоснованное антиконкурентное преимущество, тем самым ущемляя интересы других хозяйствующих субъектов, что свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При необходимости проведения профилактических мероприятий обязательных требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в рамках исполнения резолюции губернатора, департаменту надлежало исключить рекламные материалы, а также информацию о разработчике системы из направляемого письма. 

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает департамент государственного жилищного надзора Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т.д.) о недопустимости распространения рекламной информации департаментом и создания дискриминационных условий, а также проинформировать организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Ярославской области, о возможности внедрения в производственные процессы предприятий коммунальных служб и подрядных организаций автоматизированной системы управления ЖКХ, разработчиком которой может являться любой хозяйствующий субъект.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «23» декабря 2021 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                            И.Г. Паутов  

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны