Решение №8877/05-03 сведения, представленные Администрацией Глебовского сельског... от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация

Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области

152971, Ярославская обл,

Рыбинский р-н, Глебово с, Рыбинская, 7

glebovoseladm@yandex.ru

Общество с ограниченной

ответственностью

СК «ПРОМХИМЭНЕРГО»

150031, г. Ярославль,

ул. Добрынина, д.14, кв.2

dos-oksana@yandex.ru

reshkin.t.s@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/113П — 20 (76-99 РНП)

24 августа 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., специалиста - эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С.,

с участием:

заказчик – Администрация Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – заказчик, Администрация Глебовского сельского поселения) – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРНО» в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

общество с ограниченной ответственностью СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» (далее - ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», общество, подрядчик) - обеспечило участие представителей по доверенности Завьялова М.Ф., Решкина Т.С.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией Глебовского сельского поселения, в отношении ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) проверку факта одностороннего отказа заказчика, Администрации Глебовского сельского поселения, от исполнения муниципального контракта № 0171200001920000483-2020-01 на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области от 27.04.2020 (извещение № 0171200001920000483) заключенного с ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 19.08.2020 № 190,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией Глебовского сельского поселения для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО СК «ПРОМЭИМЭНЕРГО», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 0171200001920000483-2020-01 на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области от 27.04.2020.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 01.04.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920000483 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора 2 323 184,40 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000483 от 15.04.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» (идентификационный номер заявки № 69157), как участника, предложившего наименьшую цену договора (1 928 243, 12 рублей), и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

27.04.2020 между Администрацией Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, именуемая в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по результатам аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (протокол подведения итогов электронного аукциона от «15» апреля 2020 года № 0171200001920000483), заключен муниципальный контракт № 0171200001920000483-2020-01 на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области (далее – муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 муниципального контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области (далее – работы, объект).

Пунктом 1.2 раздела 1 муниципального контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение Работ на объекте в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог (ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области) (далее – сметные расчеты стоимости работ) (приложение № 1 к техническому заданию), являющимся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 муниципального контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ - на следующий день после дня заключения Контракта, окончание выполнения работ – не позднее 15 июля 2020 года. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту).

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 муниципального контракта место выполнения работ: д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области.

Пунктом 2.1 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что Заказчик обязан:

- принять результат выполненных работ у Подрядчика по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии отсутствия замечаний к объему и качеству выполненных работ;

- оплатить выполненные Подрядчиком работы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом;

- приостановить работы для принятия мер по исправлению обнаруженных дефектов при обнаружении отступления от сметного расчета стоимости работ, использования материалов, качество которых не отвечает требованиям ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», Письму Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ИС «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- назначать своего уполномоченного представителя на время выполнения работ, который от его имени совместно осуществляет приемку выполненных работ, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов условиям контракта и сметными расчетами стоимости работ (приложение № 1 к техническому заданию);

- в течение 1 (одного) рабочего дня со дня предоставления графика производства работ Подрядчиком Заказчик рассматривает и согласовывает график производства работ или, при наличии замечаний, направляет Подрядчику на доработку. При наличии замечаний Подрядчик вносит изменения в график производства работ в установленный Заказчиком срок;

- проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Пунктом 2.3 раздела 2 муниципального контракта определено, что Подрядчик обязан:

- выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту);

- обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе об обстоятельствах, препятствующих дальнейшему выполнению работ, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результат выполненных работ, предусмотренный контрактом;

- выполненные работы должны соответствовать стандартам, действующим на территории Российской Федерации, в том числе документам, указанным в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 2 к техническому заданию);

- не позднее одного дня до начала работ предоставить на согласование Заказчику график производства работ; с даты начала работ до их завершения Подрядчик должен вести журнал производства работ, который прилагается к исполнительной документации;

- самостоятельно организовать выполнение работ в зоне производства работ; устранить недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации, если дефекты допущены по вине Подрядчика;

- нести ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных сметными расчетами стоимости работ (приложение № 1 к Техническому заданию) и в обязательных для исполнения строительных нормах и правилах;

- поставить на объект необходимые материалы, оборудование, технику, а также осуществлять их приёмку, разгрузку, складирование и обеспечивать их сохранность;

- немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ; иных, независящих от Подрядчика обстоятельствах, угрожающих сохранности объекта, либо создающих невозможность завершения работ в срок, установленный контрактом.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 муниципального контракта цена контракта составляет: 1 928 243, 12 рублей.

В силу части пункта 10.6 раздела 10 муниципального контракта все уведомления по настоящему контракту осуществляются любым из доступных для противоположной Стороны способом связи (телефакс, телеграф, электронная почта и др.); уведомление вступает в силу после доставки или в определенный для этого день, в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.

В соответствии с пунктом 10.7 раздела 10 муниципального контракта во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Из процитированных выше положений муниципального контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка выполнения работ (в частности сроков), обязанностей сторон (в частности о приостановке работ при наличии ряда обстоятельств и непосредственном уведомлении заказчика о последних) и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

07.05.2020 Администрация Глебовского сельского поселения направила ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» во исполнении пункта 2.3 муниципального контракта требование (письмо № 356) о представлении последним в кратчайшие сроки графика производства работ для согласования, а также приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте.

21.05.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» направило Администрации Глебовского сельского поселения, для надлежащего исполнения принятых по муниципальному контракту обязательств, информационное письмо № 2102/1, содержание которого сводится к следующему:

- согласовать заказчику замену материала («шлакового щебня 40/70» на «щебень доменный фракции 40/70», необходимого для выполнения обязательств по муниципальному контракту;

- согласовать заказчику замену способа организации съездов к участкам (путем монтажа плит ПД2-6 на монтаж водосточных труб не менее D300мм с последующей засыпкой, что вызвано исключением в процессе эксплуатации разрешения стенок откосов, а также перекосов положения плиты путем движения грунта), либо внесение изменений в проект по укреплению стенок откосов, а также устройство монолитного ж/б основания для обеспечения распределения нагрузки по всей длине опорных концов плиты;

- дать заказчиком рекомендации о необходимости извлечения крупных обломков (дорожное полотно содержит крупные куски ж/б изделий), с последующий устройством основания из шлакового щебня;

- согласовать заказчику увеличение толщины слоя шлакового щебня (на участке ПК0+00 – ПКЗ+40 до 250 мм) (вызванное большим перепадам высот неровностей существующего дорожного полотна, для обеспечения минимальной толщины (150 мм);

- предусмотреть заказчиком поднятие высоты дорожного полотна (на 200…300 мм) (для исключения подтопления дорожного полотна, так как в периоды межсезонья наблюдается высокий уровень грунтовых вод, что ведет к образованию лужи глубиной до 100 мм);

- дать заказчиком рекомендации относительно способа обхода существующих колодцев (как открытого, так и закрытого ж/б плитой), попадающих в створ дорожного полотна и откосов.

В ответ Администрация Глебовского сельского поселения ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» сообщила (письмо № 387 от 22.05.2020), что:

- замена материла согласовывается при наличии сертификата соответствия, без изменения сметной стоимости;

- техническое решение по устройству съездов плитами изменению не подлежит;

- необходимости в извлечении крупных обломков заказчик не усматривает, так как обломки служат скелетом, их извлечение приведет к разуплотнению основания и увеличению расхода материалов;

- по технико – экономическим показателям поднятие высотных отметок земляного полотка производится грунтом, в крайнем случае песком, но не щебнем (последний является материалом покрытия и его толщина постоянна независимо от перепада высот по всей длине);

- конструкция дорожного полотна запроектирована с уклонами по покрытию в 30 промилле, на обочине - в 50 промилле, при соблюдении данных уклонов вода на проезжей части не скапливается, по всей длине трассы заложены водоотводные канавы для отвода воды;

- в рамках разработки рабочей и исполнительной документации допускается отклонение от проекта не более 10%, таким образом, при необходимости, возможно произвести корректировку разбивки оси трассы с учетом смещения на необходимое расстояние (для обхода колодцев), либо засыпать колодцы, в случае их ненадобности.

25.05.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» сообщило (письмо № 2505/1) Администрации Глебовского сельского поселения о приостановлении начала выполнения работ по рассматриваемому муниципальному контракту с 22.05.2020 до 27.05.2020 в связи с продолжительными дождями и высоким уровнем грунтовых вод.

Администрация Глебовского сельского поселения отметила (письмо от 25.05.2020 № 397), что атмосферные осадки в виде дождя не обладают признаком чрезвычайности, не являются форс – мажором, в связи с чем, не являются обстоятельством, которое делает невозможным полное или частичное выполнение сторонами обязательств по контракту, в том числе начало выполнения работ в установленные сроки, в связи с чем просит приступить к выполнению работ по ремонту автомобильной дороги в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, с учетом календарного графика производства работ.

08.06.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» направило Администрации Глебовского сельского поселения информационное письмо № 2608/1, в котором просит утвердить использование в качестве устройства съездов на участки, плиты дорожные ПД 2-6 (3м*1,5м*0,18м) б/у; а также пригласить представителя проектной организации для корректировки водоотведения откосов (отметка магистральной канавы превышает уровень отметки канавы «у пруда» на 0,4 м), и утверждения либо корректировки рубашки на участке ПК5+40 – ПК 6+70 (отметка воды в пруду соответствует уровню грунта, вокруг пруда).

Администрация Глебовского сельского поселения отказала в использовании при выполнении ремонтных работ «бывших в употреблении плит», в связи с тем, что плиты дорожные в проектно – сметной (рабочей) документации предусмотрены новые; по плану, на съезде к пруду отметка дна канавы одна и та же, чтобы избежать выхода воды из пруда достаточно соединить водоотводные канавы на торце съезда (письмо № 427 от 08.06.2020).

09.06.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» проинформировало Администрацию Глебовского сельского поселения о том, что при выполнении работ по ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области, выявлено следующее (письмо № 2609/1):

- недоработки проектных решений на участке от ПК 5+00 до ПК 7+13 (участок возможного подтопления в периоды межсезонья);

- непроработаны (согласно местности) уклоны и положения водоотводящих откосов (подрядчик неоднократно обращал внимание заказчика о необходимости корректировки проекта; просил пригласить представителя проектной организации, для решения возникшей проблемы; на момент составления данного письма вопросы не урегулированы);

- к работам на других участках дороги приступить не представляется возможным, так как участок от ПК 5+10 до ПК 7+13 является ключевым, оказывающим влияние на оставшуюся часть дорожного полотна, в связи с чем ремонтные работы приостанавливаются, со смещением календарного графика производства работ, до момента урегулирования возникших разногласий; настоятельно просим в кратчайшие сроки пригласить представителя проектной организации, для принятия проектных решений.

Администрация Глебовского сельского поселения, ознакомившись с вышеуказанным письмом пришла к выводу (письмо № 441 от 11.06.2020), что задача подрядчика выполнить работы в строгом соответствии с проектом, является частью муниципального контракта; все уклоны и направления стока воды указаны в проекте и в геодезической съемке, которыми необходимо руководствоваться при выполнении работ; на объект 08.06.2020 выезжал представить ООО «РОСТ» – технадзора, согласно его заключению отсутствуют препятствия, не позволяющие должным образом выполнять работы по ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области; вопрос по поводу увеличения в низком месте подушки под дорогой возможно урегулировать за счет подрядчика; требуют не затягивать выполнение работ по надуманным поводам и немедленно приступить к работе; освободить дорогу для временного проезда жителей; перенос сроков и графиков выполнение работ заказчиком не согласован.

15.06.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» сообщило Администрации Глебовского сельского поселения, что рабочая документация 92/18, разработанная для выполнения работ по ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области по рассматриваемому муниципальному контракту, не соответствует строительным нормам, а именно (нижеизложенное приводит к невозможности дать гарантийные обязательства на выполнение ремонтных работ в виду существенных нарушений технических норм и требований):

- радиусы съездов и примыканий к существующим автомобильным дорогам не соответствуют п. 11.15 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений»;

- откосы насыпи имеют уклон, не соответствующий п. 7.26 (таблица 7.4) СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

- отвод воды по кювету на участках ПК0-00-ПК2+00 ПК5+70-ПК7+13 не обеспечен, так как уклон, регламентируемый п. 7.59 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», не выдержан;

- отвод воды не обеспечен, наименьшее возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли (дно кювета) должно быть не менее значения, указанного в п. 7.11 (таблица 7.2) СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», что не соответствует техническим решениями;

- укрепление откосов кювета не предусмотрено сметной (рабочей) документацией, что противоречит п. 7.63 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».

В соответствии с пунктом 1 статьи 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан незамедлительно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатом выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Пунктом 2.3.13 раздела 2 муниципального контракта № 0171200001920000483-2020-01 подрядчик немедленно извещает заказчика и до получения от него указаний приостанавливает работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;

- иных, независящих от подрядчика обстоятельствах, угрожающих сохранности объекта, либо создающих невозможность завершения работ в срок, установленный контрактом.

На основании вышеизложенного, подрядчик приостанавливает выполнение ремонтных работ по рассматриваемому контракту до внесения изменений в технические решения (так как процедура с последующим экономическим просчетом, может занять неопределенное время и, превысить сумму контракта на 10 %, тем самым не позволив выполнить работы в рамках контракта) и просит заказчика внести изменения в муниципальный контракт в кратчайшие сроки в соответствии с действующим законодательством, либо рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.

Администрация Глебовского сельского поселения сообщила (письмо № 148 от 16.06.2020), что рабочая документация 92/18-ПЗ соответствует: Своду правил СП 34.13330-2012, которым установлены нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги; а также Своду правил СП 42.13330-2016, распространяющийся на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке.

Предметом муниципального контракта является ремонт дорожного полотна, т.е. комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно – эксплуатационных характеристик (радиусы съездов и примыканий приняты из условия обеспечения сопряжения с существующей дорогой с наименьшими изменениями (восстановление существующих радиусов, доведение радиусов до норм СП означает изменение параметров – реконструкция); пункт 7.26 СП 34.13330 регламентирует крутизну откосов насыпи земляного полотна, в сметной (рабочей) документации не предусмотрено устройство земляного полотна, дорожная одежда устаивается в корыте, заложение откосов принято минимальное из – за стесненных условий (плотная застройка) – наименьшая ширина земляного полотна; продольный уклон кюветов принят 5 промилле, в исключительных случаях – 3, из условий сложившейся застройки и рельефа местности; в рамках документации гидрологическим и геологические изыскания не проводились; документацией не предусмотрено укрепление откосов кюветов).

Таким образом, заказчик считает, что основания для внесений изменений в рабочую документацию, а также для приостановления работ по муниципальному контракту отсутствуют.

Далее приводит положения муниципального контракта относительно возможности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, требует немедленно возобновить выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог, в сроки предусмотренные муниципальным контрактом, с учетом календарного графика производства работ, в ином случае заказчик инициирует расторжение муниципального контракта в одностороннем порядке по указанным выше основаниям.

23.06.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», путем направления соответствующего письма, обратилось к Администрации Глебовского сельского поселения с просьбой в кратчайшие сроки организовать комиссию, на месте проведения рассматриваемых ремонтных работ, для принятия решений по спорным вопросам по проекту (рабочей документации) и муниципальному контракту; а также сообщило заказчику, что в рабочей документации указано, что последняя соответствует СП 34.13330, все требования данного документа должны беспрекословно соблюдаться проектом; продольный уклон не соответствует нормам; без применения гидрологии вода будет стоять в кювете; в сметной документации отсутствует наименование вида работ как устройство кюветов; ось дороги спрямляют, что, соответственно, является реконструкцией, а не капитальным ремонтом; укрепление откосов согласно нормативам должно быть предусмотрено; просит проверить возможность выполнения кюветов, согласно их глубины (400 мм) и указанных отметок в проекте (рабочей документации). На основании вышеизложенного уведомляет о невозможности начала работ по муниципальному контракту до внесения изменений в рабочую документацию (так как процедура с последующим экономическим просчетом, может занять неопределенное время и, превысить сумму контракта на 10 %, тем самым, не позволив выполнить работы в рамках контракта), а также предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон на основании пункта 9.5 муниципального контракта.

Администрация Глебовского сельского поселения, рассмотрев вопросы подрядчика, обозначенные в вышеуказанном письме, сообщило (письмо № 188 от 25.06.2020) ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», что 22.06.2020 последнему направлена телефонограмма, а также письмо № 881 от 23.06.2020 о проведении совещания 25.06.2020 в 11.00 по вопросам ремонта объекта «ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области», данное совещание состоялось в присутствии представителей подрядчика, технадзора, проектировщика, юрисконсульта, заказчика; по результатам совещания установлено следующее: рабочая (сметная) документация, разработанная ООО «Яринвестпроект» на основании договора № 92/2018, полностью соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации; проверена государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» на основании договора № 1068/СР от 22.07.2019 (проведена оценка соответствия сметной стоимости установленным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования); до момента подписания муниципального контракта у подрядчика была возможность подробно и всесторонне ознакомиться с документацией; подрядчик не обращался к заказчику с просьбой предоставить разъяснения по документации; при выходе (осмотре) на место выполнения работ у подрядчика не возникло вопросов о несоответствии сметной документации, что выражается в пренебрежении со стороны подрядчика возможностью всесторонне оценить необходимый объем выполнения ремонтных работ; уведомление о приостановлении работ оформлено не в соответствии с действующим законодательством.

В связи с чем заказчик считает не возможным признать обоснованными и законными действия по приостановке выполнения работ и отказу от исполнения взятых обязательств по муниципальному контракту; полагает, что поведение подрядчика является недобросовестным и влечет неблагоприятные последствия; необходимо (с учетом урегулирования (с участием представителя подрядчика) вопросов по ремонту дорожного полотна на совещании 25.06.2020) срочно приступить (с 26.06.2020), а в последствии сдать, выполненные ремонтные работы.

Соответственно, в период с 07.05.2020 по 25.06.2020 между сторонами велась инициированная обществом переписка (детальное содержание такой переписки приведено в тексте настоящего решения), следуя которой ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» настаивало в частности на невозможности проведений работ на основании имеющийся в распоряжении последнего проектной документации: наличие ряда несоответствий фактическим показателя местности, на которой производятся ремонтные работы; заказчик, напротив, последовательно, вступая в переписку, обращает внимание на отсутствие каких - либо расхождений, указывая на необходимость выполнения работ.

Иными словами, между сторонами фактически имеется гражданско – правовой спор относительно допустимости выполнения работ по ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области при наличии обстоятельств, на которые ссылается ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» и которые опровергает заказчик.

Инспекция соглашается с позицией заказчика, что, действительно, участник закупки самостоятельно принявший решение об участии в закупке обязан учесть специфику выполнения рассматриваемых работ, при этом заслуживают внимание также суждения ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» относительно невозможности установления причин (если следовать логике общества о наличии таких обстоятельств), препятствующих выполнению работ, без непосредственного обращения к таким работам. При этом разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности утверждения сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа.

Администрацией Глебовского сельского поселения в материалы дела также представлены акты (от 01.06.2020, от 23.06.2020, от 29.06.2020) осмотра строительной площадки по ремонту дорожного полотна протяжённостью 713 м д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области, выполняемого в рамках муниципального контракта № 0171200001920000483-2020-01, подписанные Главой Администрации, директором и инженером-технологом ООО СК «РОСТ», следующего содержания (с приложением фотоотчёта):

- на 01.06.2020 работы по ремонту дорожного полотна не производятся: работники подрядной организации на объекте отсутствуют, строительная техника на строительной площадке отсутствует, рабочая, исполнительная и техническая документация представителю технадзора предъявлена не была;

- на 23.06.2020 начаты работы по обустройству канав (выкопаны траншеи), работники подрядной организации на объекте отсутствуют, строительная техника на строительной площадке отсутствует, рабочая, исполнительная и техническая документация представителю технадзора предъявлена не была;

- на 29.06.2020 работы по ремонту дорожного полотна не производятся: работники подрядной организации на объекте отсутствуют, строительная техника на строительной площадке отсутствует, рабочая, исполнительная и техническая документация представителю технадзора предъявлена не была.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из пункта 9.5 раздела 9 муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации; при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Иными словами подрядчику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 29.06.2020 Администрацией Глебовского сельского поселения принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171200001920000483-2020-01 на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области от 27.04.2020, в основу которого положен факт, неисполнения подрядчиком обязательств по контракту в установленном последним объеме и сроках (далее – решение об одностороннем отказе).

30.06.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация» и направлено подрядчику посредством Почты России (почтовый идентификатор 15297120000665), Инспекция установила, что письмо не вручено адресату, срок хранения истекает 31 августа, после этого отправление будет возвращено); а также направлено 30.06.2020 и 02.07.2020 на адреса электронной почты (dos-oksana@yandex.ru, reshkin.t.s@mail.ru) ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», в подтверждение представлен кассовый чек № 152971.01, и скриншот с электронной почты (glebovoseladm@yandex.ru) заказчика.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что подрядчиком решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171200001920000483-2020-01 на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области от 27.04.2020 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 30.07.2020.

В период с 31.07.2020 по 10.08.2020 ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» не выполнило в полном объеме и сроки ремонтные работы дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области по муниципальному контракту № 0171200001920000483-2020-01 от 27.04.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, статьи 193 ГК РФ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.08.2020, вышеуказанная информация размещена в единой информационной системе в разделе: информация об исполнении (расторжении) контракта.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представители ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» подтвердили приведенную в тексте настоящего решения хронологию состоявшихся событий, представили фотоотчет о том, что общество приступило к выполнению ремонтных работ и выполнило работ по нивелированию (измерению высот), нарезке кюветов грейдерной техникой, копка кюветов экскаваторной техникой; указали также на то, что общество до настоящего времени имеет намерение, при урегулировании возникших вопросов, исполнить обязательства по муниципальному контракту № 0171200001920000483-2020-01 по выполнению ремонтных работ дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области от 27.04.2020.

Также отметили, что ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО», во исполнении обязательств по муниципальному контракту, разработан календарный график производства работ по ремонту дорожного полотна протяженностью 713 м д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области: с 20.05.2020 по 05.06.2020 разбивка дорожного полотна, спиливание деревьев и кустарников; с 08.06.2020 по 16.06.2020 снятие плодородного слоя и устройство откосов; с 15.06.2020 по 24.06.2020 устройство подстилающего слоя из песка; с 23.06.2020 по 29.06.2020 устройство слоя из щебня шлакового, с заклинкой; с 01.07.2020 по 15.07.2020 устройство съездов к участкам; ознакомившись с данным графиком, Инспекцией установлено, что общество полагало возможным, не учитывая возникновения спорных вопросов, относительно материалов и способов выполнения ремонтных работ, исполнить обязательства по муниципальному контракту в обозначенные сроки.

Невозможность исполнить в срок и объеме, предусмотренными муниципальным контрактом, ремонтные работы, подтверждается, по мнению представителей подрядчика, экспертным заключением ООО «Центр обследования и усиления зданий и сооружений», из содержания которого следует, что рабочая документация на ремонт дорожного полотна протяженностью 713 м в д. Большое Семино Рыбинского района Ярославской области не соответствует строительным нормам, как СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», так и РСН-88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог к Нечерноземной зоне РСФСР»; указание в рабочей документации о необходимости устройства дороги в соответствии с требованиям СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» незаконно, поскольку само проектное решение не соответствует требованиям ни СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», ни РСН-88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог к Нечерноземной зоне РСФСР».

Кроме того, косвенным подтверждением намерения ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» исполнить обязательства по муниципальному контракту надлежащим образом, является тот факт, что последнее заключило 15.05.2020 с ООО «Беркат» договор № 15 на аренду спецтехники и/или оборудования (грейдер дорожный ДЗ-122, каток дорожный Hamm 3412, дорожный каток Ярославль, экскаватор погрузчик JCB 4 CX); а также 25.05.2020 с ООО «Порт Переборы» договор поставки № 25/05/20 ПП-1 нерудных строительных материалов (песок речной, щебень доменный фр. 40/70) необходимых для выполнения ремонтных работ по рассматриваемому муниципальному контракту.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско – правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В данном случае, фактические обстоятельства дела (общество приступило к выполнению ремонтных работ; о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению ремонтных работ, незамедлительно информировало заказчика; попытки урегулировать возникшую ситуацию путем переговоров и заключения дополнительного соглашения к рассматриваемому контракту; заключения контрактов с третьими лица для исполнения обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту и т.д.) и представленные ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные Администрацией Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области (ИНН 7610070410, ОГРН 1067610046723) в отношении общества с ограниченной ответственностью СК «ПРОМХИМЭНЕРГО» (ИНН 7606114922, ОГРН 1177627030679, адрес (место нахождения): 150031, г. Ярославль, ул. Добрынина, д.14, кв.2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.К. Семенычева

 

И.С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны