Решение б/н Жалоба на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполн... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/33-331/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя
Комиссии –
заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заявителя, <...> (далее также – заявитель), – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, департамент), – представителя по доверенности <...>,

от заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), – представителей по доверенности <...>, <...>,

рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика,
ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство тротуаров, искусственных неровностей и восстановление наружного освещения на пересечении автомобильных дорог Углич – Некоуз – Брейтово – пос. Покровское на Сити – Станилово – Бутовская, в
н.п. Брейтово, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (извещение
0171200001919000981) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство тротуаров, искусственных неровностей и восстановление наружного освещения на пересечении автомобильных дорог Углич – Некоуз – Брейтово –
пос. Покровское на Сити – Станилово – Бутовская, в н.п. Брейтово, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (извещение №
0171200001919000981) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки в разделе 2 документации об электронном аукционе таким образом установлены требования к показателям товаров и их значениям (асфальтобетонная смесь тип Д марки III, плотная асфальтобетонная смесь тип В марки III), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (значения показателей таких товаров, которые становятся известными только после проведения испытания определенной партии товара), что не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.06.2019 размещено извещение
0171200001919000981 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство тротуаров, искусственных неровностей и восстановление наружного освещения на пересечении автомобильных дорог Углич – Некоуз – Брейтово – пос. Покровское на Сити – Станилово – Бутовская, в
н.п. Брейтово, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
.

Заказчиком выступило ГКУ ЯО «Ярдорслужба».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 745 867,60 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями
3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является устройство тротуаров, искусственных неровностей и восстановление наружного освещения на пересечении автомобильных дорог
Углич – Некоуз – Брейтово – пос. Покровское на Сити – Станилово – Бутовская, в
н.п. Брейтово, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о качестве, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, используемого при выполнении работ, при этом допускается использование слов: «св.», «до», «не более», «не менее», «не ниже», «от» и символов «±», «-», «/».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержится форма для подачи участниками первых частей заявок с инструкцией по заполнению.

Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара

 

№ п/п

Требования заказчика*

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки***

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование товара

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Наименование показателя, ед. изм.

Значение показателя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

* Заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

** Указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

*** Заполняется в соответствии с требованиями раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе при этом допускается использование слов: «св.», «до», «не более», «не менее», «не ниже», «от» и символов «±», «-», «/».

Как полагает заявитель, следующие установленные заказчиком значения технических и функциональных характеристик товаров становятся известными только после проведения испытания определенной партии товара:

 

 

 

4

Асфальтобетонная смесь

тип Д марки III

Вяжущие материалы

 

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

 

Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

При 25 °С

При 0 °С

 

61-90

не менее 20

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа

 

не менее 1,1

5

Плотная асфальтобетонная смесь

тип В III марки

Вяжущие материалы

 

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

 

Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

При 25°С

При 0°С

 

61-90

не менее 20

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа

 

не менее 1,1

 

 

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа, участники закупки при подаче заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должны руководствоваться требованиями к содержанию и составу первой части заявки, а также инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе), и описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

Комиссия полагает, что из совокупного толкования указанных выше положений аукционной документации становится ясным и не вызывает сомнений, что для надлежащего формирования первой части заявки допускается указывать спорные значения показателей товаров следующими альтернативными способами (определяемыми на усмотрение участника закупки): либо путем цитирования значений показателей товаров полностью, как указано в аукционной документации, включая сопровождающее каждое значение показателя слово (слова) (например, показателю «Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа» соответствует значение «не менее 1,1» и т.д.); либо из предлагаемого заказчиком и уполномоченным органом диапазона значений указать одно значение в полной мере соответствующее и положениям аукционной документации, и положениям государственных стандартов (например, показателю «Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа» соответствует значение «1,5» и т.д.); либо путем указания диапазона значений в пределах установленного заказчиком и уполномоченным органом диапазона значений (например, показателю «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С» соответствует значение «61-90» и т.д.) и т.д.

Иными словами, из избранного заказчиком и уполномоченным органом способа изложения описания объекта закупки, требований к содержанию и составу первой части заявки и положений инструкции следует, что под конкретными значениями показателей (конкретными показателями) товаров, используемых при выполнении рассматриваемых работ, в данном случае понимается либо одно значение, либо диапазон значений, в том числе с использованием определенных заказчиком и уполномоченным органом для определения такого значения словами.

Кроме того, если следовать логике заявителя о том, что аукционная документация, в частности раздел 2 «Описание объекта закупки», содержит указание на значения показателей товаров, которые становятся известными после проведения испытаний, то у участника закупки, учитывая сформулированные заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации требования (приведены выше в тексте настоящего решения), нет обязанности указывать значения таких показателей в виде одного числового значения, в случае, если участник закупки на момент подачи заявки не располагает такой информацией, достаточно ограничиться теми значениями, которые определены заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика -
ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при утверждении аукционной документации по оспариваемым заявителем положениям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

признать жалобу <...> на действия заказчика - ГКУ ЯО «Ярдорслужба»
(ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334,
ОГРН 1067604003411),
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство тротуаров, искусственных неровностей и восстановление наружного освещения на пересечении автомобильных дорог Углич – Некоуз – Брейтово – пос. Покровское на Сити – Станилово – Бутовская, в н.п. Брейтово, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919000981) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны