Решение №12876/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/215П-20 (76-168 РНП) от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ»

ул. Чкалова, д. 2, офис 525

г. Ярославль, 150054

edoff76@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»

ул. Собинова, д. 43

г. Ярославль, 150000

tubdisp@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/215П-20 (76-168 РНП)

24 ноября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности <...>;

общество с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» (далее также – ООО «ЕДОФФ», исполнитель, общество), обеспечило участие представителя по доверенности <...>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», от исполнения контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019 (извещение № 0171200001919002077) на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 19.11.2020 № 340,

установила:

17.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 11.11.2019 (в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919002077 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка), вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002077 от 27.11.2019 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «ЕДОФФ» (идентификационный номер заявки № 37365) как участника, предложившего наименьшую цену контракта и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

19.12.2019 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» заключен контракт № 604-А/2019 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – контракт № 604-А/2019 от 19.12.2019, контракт).

Цена контракта составляет – 23 336 332, 00 (Двадцать три миллиона триста тридцать шесть тысяч триста тридцать два) рубля 00 копеек НДС не облагается, на основании п.п.5 п.2 ст.149 НК РФ). Цена контракта указана с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункт 2.1 раздела 2 «Цена, порядок оплаты, обеспечение исполнения контракта» контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» контракта предусмотрено, что предметом контракта является оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – услуги), в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и иными условиями контракта.

Согласно разделу 3 «Срок, условия и место оказания услуги» контракта срок оказания услуги: с 01 февраля 2020 года по 31 января 2021 года включительно.

Условия оказания услуг определены техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Место оказания услуг:

1 – Стационар дневного пребывания: г. Ярославль, ул. Павлова, д. 2а;

2 – Хирургическое торакальное отделение: г. Ярославль, ул. Павлова, д. 2а;

3 – 5-е отделение легочного туберкулеза для взрослых: г. Ярославль, ул. Павлова, д. 2 а;

4 – Отделение анестезиологии-реанимации: г. Ярославль, ул. Павлова, д. 2 а;

5 – Стационар дневного пребывания: г. Рыбинск, Ярославской области, ул. Луначарского, д. 61;

6 – Детское отделение круглосуточного пребывания: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 3;

7 – стационар дневного пребывания: г. Ярославль, ул. Бабича д. 3;

8 – загородный стационарный лечебный корпус: Ярославская область, Некрасовский район, Никольский сельский округ, пос. Сосновый бор.

Пунктом 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта предусмотрены следующие обязанности исполнителя:

- своевременно и в полном объеме исполнять условия контракта в соответствии с техническим заданием (приложением № 1 к контракту) (подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

- доставлять горячее питание до буфетных отделений больницы в соответствии с графиком поставки указанном в техническом задании (приложение № 1 к контракту) (подпункт 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

- при транспортировке горячего питания использовать специализированный транспорт (подпункт 4.1.10 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

- строго соблюдать трехнедельное меню, составленное исполнителем и утвержденное заказчиком (подпункт 4.1.13 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

- соблюдать калорийность блюд и норму выхода (подпункт 4.1.14 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

- персонал исполнителя должен иметь медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством, для оказания услуг по организации и доставке горячего питания. Копии таких документов исполнитель предоставляет заказчику в течение 5 (пяти) дней с момента заключения данного контракта (подпункт 4.1.19 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

- при невозможности исполнителем выполнить утвержденное меню, он заблаговременно (не менее чем за 2 суток до начала оформления изменений в меню) информирует заказчика и в обязательном порядке согласовывает варианты замены (подпункт 4.1.21 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта);

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) Контроль качества приготовленной продукции производится путем проведения бракеража. Порядок проведения бракеража готовой продукции осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации». Лица, осуществляющие бракераж со стороны Заказчика: в будни завтрак, обед, полдник диетсестра подразделения, в ужин, выходные и праздничные дни – дежурный врач. Бракераж готовой продукции производится непосредственно по месту оказания услуг и по месту приготовления горячего питания (пищи). Время проведения бракеража – 15 минут до начала выдачи готовых рационов. После окончания каждого этапа бракеража заполняется журнал контроля за качеством готовой пищи (бракеражный), хранится журнал у Заказчика - на месте проведения бракеража.

Порядок проведения бракеража:

- путем проведения производственного контроля, силами и за счет средств Исполнителя.

- путем отбора суточных проб, при доставке, в место оказания услуг. Отбор суточной пробы проводит медицинский работник со стороны Заказчика в специально выделенные обеззараженные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции). Суточные пробы хранятся не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном холодильнике на территории Заказчика, на месте предоставления услуг, при температуре +2 - +6°С.

Также техническим заданием (приложение № 1 к контракту) предусмотрен график доставки готовых блюд (в часах):

Все дни недели, включая субботу и воскресенье

Время доставки готовых блюд, включая субботу и воскресенье

Завтрак-1

8:00 – 8:30

Завтрак-2

11:00 – 11:30

Обед

13:30 – 14:00

Полдник

16:00 - 16:30

Ужин

17:30 – 18:00

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «ЕДОФФ» с 01.02.2020 по 31.01.2021 года необходимо оказывать услуги по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – услуги), в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и иными условиями контракта.

Как пояснил на заседании Инспекции Ярославского УФАС России представитель заказчика, со стороны ООО «ЕДОФФ» были нарушены следующие существенные условия контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»:

1. Неоднократная замена блюд по утвержденному сторонами контракта меню без заблаговременного (не менее чем за 2 суток до начала оформления изменений в меню) и обязательного согласования варианта замены утвержденного блюда с заказчиком, а именно:

- 02.08.2020г., 16.08.2020 г., 23.08.2020 г. - заменен винегрет на свежий огурец;

- 15.08.2020 г., 19.08.2020 г., 21.08.2020 г. - заменена рыба отварная на котлеты рыбные;

- 25.08.2020 г., 26.08.2020 г. - замена вторых блюд обеда;

- 13.08.2020 г., 14.08.2020г., с 21.08.2020 г. по настоящее время - заменен кефир на молоко кипяченое;

- 20.10.2020 г. замена куры отварной на сосиски (частично привезена курица, частично сосиски);

- 24.10.2020 г. - 29.10.2020 г. замена кефира на молоко на ночь ежедневно;

- 26.10.2020 г. - замена рыбы отварной на гуляш из печени;

- 03.11.2020 г. - замена омлета на завтрак на сосиску.

2. Транспортировка горячего питания производилась не специализированным транспортом:

- 27.09.2020 г. поставка готового питания (завтрак и обед) в детское отделение ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» на автомобиле такси «Ситимобил»;

- 04.11.2020 г. поставка готового питания (завтрак в 9.00 и обед в 14.20) в структурное подразделение ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ул. Павлова, дом 2а) на автомобиле такси «Ситимобил»;

- 05.11.2020 г. поставка готового питания (завтрак в 9.30) в структурное подразделение ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ул. Павлова, дом 2а) на автомобиле такси «Ситимобил»;

При этом медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством, для оказания услуг по организации и доставке горячего питания на водителей такси, а также информация о санитарной обработке транспортных средств, используемых в такси «Ситимобил» ООО «ЕДОФФ» не представлена.

3. Непоставка готового питания, а именно:

- 28.09.2020 г. на первый и второй завтрак поставка хлеба произведена в меньшем объеме чем было заказано. При поставке обеда хлеб не поставлен в полном объеме. Фактически хлеб поставлен в 14.00 после неоднократных звонков сотрудников Заказчика;

- 20.10.2020 г. - не поставлен на ужин кефир в подразделения учреждения (Сосновый Бор, Павлова 2а). Весь день не было поставки хлеба ржаного, частичного белого по всем подразделениям учреждения;

- 02.10.2020 - отделение на Павлова 2а не поставлены фрукты на полдник;

- 22.10.2020 г. детское отделение (Бабича д. 3) и отделение на Павлова 2а не поставлены фрукты на полдник, структурное подразделение пос. Сосновый бор не поставлены огурцы свежие;

- 23.10.2020 г. - детское отделение (Бабича д. 3) не поставлены фрукты и яйца на полдник; произведена замена вторых блюд обед и ужин без согласования с заказчиком;

- 23.10.2020 г. не поставлен хлеб во все отделения учреждения и не поставлен полдник: сок, фрукты и яйца;

- 24.10.2020 г. - детское отделение (Бабича д. 3) не поставлена кукуруза консервированная на обед;

- 25.10.2020 г. - структурное подразделение пос. Сосновый бор не поставлены огурцы свежие;

- 26.10.2020 г. не поставлены яйца во все подразделения учреждения;

- 29.10.2020 г. - отсутствие доставки питания на полдник (фрукты, сок) в отделения г. Ярославль, ул. Павлова 2а, Сосновый Бор;

- 30.10.2020 г, 31.10.2020 г. - не поставлен шиповник на второй завтрак по всем подразделениям;

- 02.11.2020 г. - не поставлен кефир на ужин по всем подразделениям;

- 03.11.2020 г. - не поставлен завтрак в структурное подразделение по адресу: пос. Сосновый бор;

- 03.11.2020 г. - на полдник не привезли фрукты в структурное подразделение Павлова 2а.

4. Неоднократное нарушение графика доставки готовых блюд, а именно:

- в структурное подразделение учреждения по адресу: пос. Сосновый бор, Никольский сельский округ, Некрасовский район, Ярославская область, 152284, в частности:

08.09.2020 г., И.09.2020г, -13.09.2020 г.,16.09.2020 г, 17.09.2020 г. - завтрак поставлен в 9.15;

09.09.2020 г., 10.09.2020 г. - завтрак поставлен в 9.10 14.09.2020 г., 15.09.2020 г. -завтрак поставлен в 9.00 10.09.2020 г. - ужин поставлен 18.50;

15.09.2020г. - ужин поставлен в 18.35 16.09.2020 г. - ужин поставлен 18.20;

07.10.2020 г., 08.10.2020 г., 11.10.2020 г. - завтрак поставлен в 8.55;

06.10.2020 г., 15.10.2020 г. - завтрак поставлен в 9.00;

03.10.2020 г. - завтрак поставлен в 9.05;

14.10.2020г., 16.10.2020 г. - завтрак поставлен в 9.10;

02.10.2020 г, 05.10.2020 г., 13.10.2020 г. - завтрак поставлен в 9.15;

04.10.2020 г. - завтрак поставлен в 9.20, ужин поставлен в 18.10;

11.10.2020г. - ужин поставлен в 18.15;

15.10.2020г. - ужин поставлен в 18.20;

16.10.2020г. - ужин поставлен в 18.40;

23.10.2020г. - завтрак поставлен в 9.10, ужин поставлен в 18.30;

24.10.2020г. - завтрак поставлен 9.10, обед в 14.35, ужин в 18.30;

25.10.2020г. - завтрак поставлен в 9.15;

26.10.2020г. - завтрак поставлен в 9.10;

27.10.2020г. - завтрак поставлен 9.40, обед в 14.15, ужин 18.30 03.11.2020 г. - не поставлен завтрак;

- в структурное подразделение учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Бабича 3

24.10.2020г - обед доставлен 14.01;

27.10.2020г. - ужин доставлен в 18.25;

28.10.2020г. - завтрак доставлен в 10.02, ужин в 18.25;

29.10.2020 г.- завтрак доставлен в 8.55, ужин в 18.15;

- в структурное подразделение учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Павлова 2а

27.10.2020 г.- ужин поставлен в 18.20;

28.10.2020 г.- завтрак поставлен в 10.02., ужин в 18.25;

29.10.2020 г.- завтрак поставлен в 8.55, ужин в 18.15;

30.10.2020 г.- завтрак поставлен в 8.40;

31.10.2020 г.- завтрак поставлен в 9.00;

01.11.2020 г.- завтрак поставлен в 8.50;

02.11.2020 г.- завтрак поставлен в 9.00;

03.11.2020 г.- завтрак поставлен 8.50;

04.11.2020 г.- завтрак поставлен в 9.00, обед в 14.20;

05.11.2020 г.- завтрак поставлен в 9.30;

5. Нарушение натуральных норм в поставляемых готовых блюдах, что подтверждается протоколами лабораторных исследований № 6749 от 03.09.2020г., № 7376 от 17.09.2020 г., № 7561 от 16.09.2020 г., № 7773 от 18.09.2020 г., № 1285 от 26.02.2020 г., № 4992 от 21.07.2020 г., № 5487 от 24.07.2020г.

О необходимости устранить указанные выше нарушения контракта в адрес ООО «ЕДОФФ» неоднократно были направлены соответствующие претензии, а именно: претензия от 01.09.2020 г. № 1863, претензия от 14.09.2020 г. № 1964, претензия от 22.09.2020 г. № 2000, претензия от 02.10.2020 г. № 2079, претензия от 14.10.2020 № 2164, претензия от 21.10.2020 г. № 2213, претензия от 22.10.2020 г. № 2229, претензия от 23.10.2020 г. № 2232, претензия от 26.10.2020 г. № 2244, претензия от 26.10.2020 г.
№ 2243, однако указанные выше претензии оставлены обществом без удовлетворения, нарушения не устранены, в полном объеме обществом проигнорированы претензии относительно времени привоза готовых блюд, что является недопустимым для заказчика.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 11 «Расторжение контракта» контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 24 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013..

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.11.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

06.11.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя, дополнительно данное решение 05.11.2020 направлено заказчиком в адрес ООО «ЕДОФФ» посредством электронной почты на адрес исполнителя (edoff76@mail.ru).

05.11.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком вручено представителю исполнителя по доверенности Сивцовой Ю.Н. (о чем имеется соответствующая запись (отметка) на представленной в материалы дела копии (присутствующий на заседании Инспекции представитель общества факт вручения указанного документа не отрицал), соответственно, 05.11.2020 считается датой надлежащего уведомления.

Таким образом, по мнению заказчика, принятое решение вступило в силу 16.11.2020, то есть через десять дней с даты вручения исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.11.2020 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ».

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ООО «ЕДОФФ» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта.

В свою очередь, обществом представлена письменная позиция относительно причин существенных нарушений условий контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта.

Из письменных пояснений, а также пояснений, озвученных в рамках заседания Инспекции Ярославского УФАС России ООО «ЕДОФФ» следует, что причинами нарушения существенных условий контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта являются следующие:

1. При замене блюд, кроме нарушения порядка согласования замены блюд, ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ» не указало, какие правовые последствия повлекли данные действия ООО «ЕДОФФ»;

2. Все необходимые документы по специализированному транспорту (договор по обработке транспортных средств) были предоставлены учреждению, факта иного использования транспортных средств, ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ» не представлено;

3. Недостающий объем готового питания, на который заказчик ссылается в претензиях, был поставлен ООО «ЕДОФФ» или же произведено удержание стоимости каждого и взысканы штрафные санкции;

4. Неоднократное нарушение графика поставки готового питания было вызвано вследствие пробок на дорогах, технических неисправностях ТС.

5. Лабораторные исследования были проведены с нарушением методики отбора проб, в связи с чем общество ставит под сомнение протоколы, составленные по результатам соответствующих лабораторных исследований, указывающие на нарушение ООО «ЕДОФФ» натуральных норм в поставляемых блюдах.

Инспекция Ярославского УФАС России критически относится к указанным выше доводам ООО «ЕДОФФ» по следующим основаниям.

Как было указано выше, согласно подпунктам 4.1.13 и 4.1.21 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта ООО «ЕДОФФ» обязано строго соблюдать трехнедельное меню, составленное исполнителем и утвержденное заказчиком, а также при невозможности исполнителем выполнить утвержденное меню, он заблаговременно (не менее чем за 2 суток до начала оформления изменений в меню) информирует заказчика и в обязательном порядке согласовывает варианты замены.

В рассматриваемом случае ООО «ЕДОФФ» в адрес заказчика направляло информационные письма в день поставки, игнорируя требования указанных выше положений контракта, без соответствующего согласия заказчика с вариантом замены о замене определенной позиции из трехнедельного меню, составленного исполнителем и утвержденного заказчиком и самовольно производило данную замену (например, кефир на молоко, временное исключение винегрета зимнего и салата степного, рыбы отварной на гуляш из отварной печени, омлета на сосиски и т.д.).

При этом, учитывая, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» является ведущим противотуберкулёзным учреждением Ярославской области, в котором находится множество пациентов с различными заболеваниями, с учетом наличия которых последним утверждается меню с учетом конкретного заболевания, отступление от утвержденных диет (в том числе пищевой и энергетической ценности для каждого пациента), а также поставка готовых блюд не в полном объеме (например, непоставка ржаного хлеба 23,5 кг, пшеничного хлеба 9,3 кг, огурцов свежих 5, 79 кг, яйцо 138 шт., шиповник 30 л), может привести к необратимым последствиям (в том числе к ухудшению состояния здоровья пациентов).

Взыскание штрафных санкций с ООО «ЕДОФФ» в рассматриваемом случае только подтверждает ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны исполнителя.

В соответствии с подпунктами 4.1.10 и 4.1.19 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта при транспортировке горячего питания ООО «ЕДОФФ» обязано использовать специализированный транспорт, а также персонал исполнителя должен иметь медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством, для оказания услуг по организации и доставке горячего питания. Копии таких документов исполнитель предоставляет заказчику в течение 5 (пяти) дней с момента заключения данного контракта.

В данном случае второй довод общества не находит своего подтверждения поскольку представителем заказчика на заседание Инспекции представлены претензии от 14.10.2020 № 2164, 16.11 2020 № 2410, где зафиксированы неоднократные случаи доставки горячего питания на автомобиле такси «Ситимобил», на который обществом не предоставлялась соответствующая документация об обработке данного транспорта, а также медицинские документы водителей данного такси «Ситимобил», что, соответственно, является игнорированием указанных выше требований контракта.

Подпунктом 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта предусмотрена обязанность ООО «ЕДОФФ» доставлять горячее питание до буфетных отделений больницы в соответствии с графиком поставки, указанном в техническом задании (приложение № 1 к контракту).

Как было установлено Инспекцией Ярославского УФАС России, неисполнение данной обязанности является существенным нарушением условий контракта, поскольку прием лекарств в разное время суток поставлен в зависимость от приема пищи, в связи с чем задержка в поставке горячего питания влечет задержку в приеме лекарств, что также ведет к ухудшению состояния и здоровья пациента.

Ненадлежащее качество поставляемого горячего питания подтверждено протоколами лабораторных исследований № 6749 от 03.09.2020г., № 7376 от 17.09.2020 г., № 7561 от 16.09.2020 г., № 7773 от 18.09.2020 г., № 1285 от 26.02.2020 г., № 4992 от 21.07.2020 г., № 5487 от 24.07.2020г., основания не доверять которым у Инспекции Ярославского УФАС России отсутствуют, при этом общество данные протоколы не обжаловало и ранее не выражало своего несогласия с ними (учитывая, что заказчик своевременно доводил до сведения общества результаты указанных выше лабораторных исследований).

Кроме того, Инспекцией при принятии решения учитывается и то, что в ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ» неоднократно поступали жалобы от пациентов, из содержания которых следует, что поставляемое горячее питание имеет низкое (сомнительное) качество, поступившее питание - холодное, привозится на автомобилях такси, а также с нарушением графика поставки, тем самым сбивается график приема лекарственных препаратов.

Косвенным подтверждением небрежного отношения ООО «ЕДОФФ» к обязанностям, возложенным в рамках контракта № 604-А/2019 от 19.12.2019, является принятие заказчиком 21.02.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 379, в том числе по основаниям, указанным в тексте настоящего решения (данное решение было отозвано заказчиком 28.02.2020 в связи с устранением исполнителем нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств). То есть в данном случае наблюдается неоднократное нарушение исполнителем условий заключенного контракта (причем принятое решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.02.2020 не возымело должного действия, поскольку исполнитель (после отзыва заказчиком такого решения) продолжил нарушать условия заключенного контракта, что и привело к принятию заказчиком повторного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.11.2020.

При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).

Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе части 6, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 922-О, от 20.12.2018 № 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что исполнитель (поставщик, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

Учитывая вышеизложенное, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания надлежащим образом услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «ЕДОФФ», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме, качестве и ассортименте, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «ЕДОФФ», приняв на себя обязательства по контракту, которые не смогло исполнить без неоднократных нарушений условий такого контракта, не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что ненадлежащее исполнение со стороны ООО «ЕДОФФ» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц (граждан, находящихся на лечении в ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ»), учитывая, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» является ведущим противотуберкулёзным учреждением Ярославской области.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ЕДОФФ» не исполнило надлежащим образом (в соответствии с требованиями заключенного контракта) принятые на себя обязательства по контракту
№ 604-А/2019 от 19.12.2019 на оказание услуг по организации горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», на что вправе был рассчитывать при заключении контракта заказчик, при этом необходимых и достаточных доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг, соответствующих техническим, качественным характеристикам, установленным в контракте, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика и пациентов, находящихся на лечении в ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ».

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта (ненадлежащее выполнение принятых на общество обязательств по контракту № 604-А/2019 от 19.12.2019; избранная модель поведения исполнителя, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ЕДОФФ». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» (ООО «ЕДОФФ»; ИНН 7606119977, ОГРН 1197627010085, КПП 760601001; адрес: 150054, Ярославская область, город Ярославль, улица Чкалова, дом 2, офис 525; генеральный директор Фарыма Надежда Германовна (ИНН 290105811457), учредитель Усов Александр Борисович (ИНН 290138819589), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны