Определение №7009/04-04 Определение о приостановлении производства по делу от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вальнорд»

150001, г. Ярославль,

 ул. Наумова, д. 60, оф. 1

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

№ 076/05/21-380/2019

«17» сентября 2019 года                                                                                                          г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Груздева Е.Е., рассмотрев дело № 076/05/21-380/2019, возбужденное по факту распространения наружной рекламы магазина разливного пива «BEERЖА», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»).,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22 июля 2019 года выявлен факт распространения рекламы магазина разливного пива «BEERЖА» следующего содержания: «911-300 доставка пенных напитков с 10.00 до 23.00 BEERЖА ДОСТАВКА ЗА 59 МИНУТ! Если нет, мы вернем Вам деньги! 911-300.рф beerja_yar beerja_yar Адреса магазинов: Гагарина, д. 38/20, Машиностроителей, д. 7, Ленинградский, д. 61, Большая Федоровская 73/2», на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 73/2.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализация отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» также распространяются на продавца алкогольной продукции. Рассматриваемая реклама содержит сведения о доставке реализуемой рекламируемым магазином продукции (пиво). Вместе с тем реклама содержит изображение реализуемой продукции. Следовательно, магазин разливного пива «BEERЖА», на привлечение внимания к которому направлена реклама, явно позиционируется как продавец алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама продавца алкогольной продукции размещена на рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 73/2, что содержит признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, местонахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер о записи государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционный способ продажи товаров это договор розничной купли-продажи, который может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора способами.

В рассматриваемой рекламе при дистанционном способе продажи товаров отсутствует информация о продавце товаров (наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что содержит признаки нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

ООО «Вальнорд», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, на заседание Комиссии не явилось, документы, запрошенные антимонопольным органом в определении о возбуждении дела № 076/05/21-380/2019 (исх. № 5448/04-01 от 08.08.2019), не представлены.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что непредставление ООО «Вальнорд» запрашиваемых документов препятствует дальнейшему рассмотрению дела, и свидетельствует о наличии в действиях ООО «Вальнорд» признаков нарушения части 6 статьи 19.8 КоАП РФ. На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость приостановления рассмотрения дела в связи с возбуждением административного дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения данного дела. Руководствуясь пунктами 27, 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 076/05/21-380/2019 приостановить до принятия Ярославским УФАС России решения по делу об административном правонарушении № 076/04/19.8-550/2019, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения данного дела.

Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:

С. Д. Солодяшкина

Е.Е. Груздева

Связанные организации

Связанные организации не указаны