Постановление №7251/23 Постановление от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-767/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июля 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «24» июля 2023 г. г. Ярославль

 

Врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России Белокурова А.В., рассмотрев протокол от 6 июля 2023 г. по делу № 076/04/9.21-767/2023 об административном правонарушении, материалы дела № 076/04/9.21-767/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Россети Центр» - специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт <...>, зарегистрированного в <...>), по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в отсутствии <...>, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом что подтверждается отметкой о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.07.2023,

установил:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление <...> (вх. № 2300-ИП/23 от 20.02.2023 и вх. № 2575-ЭП/23 от 25.02.2023) о неправомерных действиях ПАО «Россети Центр», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки, срок размещения проекта договора и технических условий, сроков технического присоединения, а также в расчете платы за платы за технологическое присоединение.

Постановление Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения данного заявления Ярославское УФАС России приняло решение о возбуждении дела № 076/04/9.21-767/2023 об административном правонарушении.

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

Из заявлений <...> (вх. № 2300-ИП/23 от 20.02.2023 и вх. № 2575-ЭП/23 от 25.02.2023) следует, что 25.06.2022 через портал электросетевых услуг (https://портал-тп.рф) он подал заявку № 17254157 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская обл., <...>.

Заявка была принята в работу 27.06.2022.

Исходя из содержания представленных в Ярославское УФАС России материалов, следует, что 29.06.2022 ПАО «Россети Центр» направило заявителю запрос о предоставлении недостающих сведений.

<...> сведения по запросу предоставил 30.06.2022.

Заявка была принята в работу 01.07.2022.

05.07.2022 ПАО «Россети Центр» направило заявителю запрос о предоставлении недостающих сведений.

<...> сведения по запросу предоставил 07.07.2022.

Письмом от 20 июля 2022 года № МР-ЯР/Р6-1/827 Общество направило заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия.

При этом стоимость технологического присоединения в соответствии с данным письмом и пунктом 10 договора установлена в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Следовательно, последним днем рассмотрения заявки <...> на технологическое подключение является 01.07.2022.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>

Вместе с тем, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения, в рассматриваемом случае истек 02.07.2023 года.

На основании требований пункта 105 Правил технологического присоединения ПАО «Россети Центр» должно было в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки разместить на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Таким образом, с учетом запроса недостающих сведений, последним днём размещения документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, является 21 июля 2022 года.

По состоянию на 21 июля 2022 года ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете заявителя документы, указанные в пункте 105 Правил технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» разместило документы, указанные в пункте 105 Правил технологического присоединения, в срок, предусмотренный пунктом 105 Правил технологического присоединения, в личном кабинете <...>.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (редакция действует до 30.06.2022).

Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 № 1178 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены изменения в пункт 17 Правил технологического присоединения, а именно: стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за кВт - с 1 июля 2023 г. и 5000 рублей за кВт - с 1 июля 2024 г.

Приказом департамента регулирования тарифов Ярославской области № 15 от 27.07.2022 с 01.07.2022 установлена плата за технологическое присоединение за 1 кВт в размере 3000 рублей.

Согласно пункту 3 Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 № 1178 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" изменения, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации, возникшие на основании заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации потребителей электрической энергии к электрическим сетям, поданных после вступления в силу настоящего постановления. (Постановление вступило в силу с 01.07.2022).

Таким образом, заявка за технологическое присоединение была подана <...> 25.06.2022, то есть до вступления изменений в Правила технологического присоединения (01.07.2022), то плата за технологическое присоединение должна рассчитываться в соответствии с прошлой редакцией пункта 17 Правил технологического присоединения, а именно в размере 550 рублей с НДС.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение требований, установленных пунктом 17 Правил технологического присоединения, выразившееся в расчете размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...>.

Заявитель относится к специальной категории заявителей, названных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

К данной категории относятся физические лица, которые направляют заявку о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

Данные энергопринимающие устройства должны использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Согласно абзацу 14 подпункта «б» пункта 16 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВт, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, в отношении <...> действует правило об обязанности осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения в срок, который не превышает 6 месяцев со дня заключения соответствующего договора.

По результатам рассмотрения заявки № 17254157 с учетом предоставления недостающих сведений заявителем, между ПАО «Россети Центр» и <...> 17.08.2022 был заключен договор № 42269517 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская обл., <...>.

Согласно вышеуказанным положениям Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения истек 17.02.2023.

В указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не произошло.

Из сведений, представленных ПАО «Россети Центр», мероприятия по технологическому присоединению выполнены в установленный Правилами № 861 срок, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта от 10.02.2023 № Z76-TP42269517.01.

Вместе с этим, сетевой организацией было составлено уведомление № 82225729 об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям (далее — Уведомление) только 10.03.2023.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, и подтверждающий технологическое присоединение к электрическим сетям в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, Уведомление выдается сетевой организацией при завершении мероприятий технологического присоединения.

Должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что указанное Уведомление было составлено за пределами сроков осуществления мероприятий технологического присоединения объекта <...>.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «Россети Центр» по нарушению требований, установленных пунктами 16 и 17 Правил технологического присоединения, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, письмом от 16.05.2023 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-2 ПАО «Россети Центр» сообщило, что ответственным за рассмотрение заявки <...> на технологическое присоединение, направлении договора, технических условий и счета на оплату, а также за исполнение мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 42269517 от 17.08.2022, заключенного с <...>, являлся специалист отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами Ярославского РЭС <...>.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ содержится следующее понятие должностного лица: должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

В соответствии с дополнительным соглашением от 16.11.2021 к трудовому договору от 25.08.2021 <...> переведен с должности инженера на специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами; Ярославский район электрических сетей; Филиал ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго».

Таким образом, <...> является должностным лицом ПАО «Россети Центр».

Согласно пунктам 2.1.2, 2.1.5, 2.1.19 должностной инструкции специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами района электрических сетей на вышеуказанное лицо возложена обязанность по подготовке и направлении запросов Заявителю о недостающих сведениях по заявке на ТП, подготовке и направлении пакета документов по ТП Заявителю (сопроводительное письмо, оферта договора ТП, технические условия), а также по подготовке счетов на оплату.

Также в соответствии с пунктом 2.1.20 той же инструкции специалист отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами района электрических сетей контролирует исполнение мероприятий сетевой организации по договору ТП.

ПАО «Россети Центр» указало на данное должностное лицо, как ответственное за рассмотрение заявки <...>, выставление счета за технологическое присоединение, а также за исполнение обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, заключённого с <...> по итогу рассмотрения его заявки.

Следовательно, <...> при осуществлении своей трудовой функции должен был осуществить действия, направленные на недопущение нарушения сроков рассмотрения заявки <...>, сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а также расчета размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская обл., <...>.

Таким образом, <...> является ответственным лицом за рассмотрение заявки <...>. и осуществление сетевой организацией и мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств <...> на основании заключённого договора от 17.08.2022 № 42269517.

Таким образом, действия <...> по нарушению требований, установленных Правилами технологического присоединения, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшим по делу признается <...>.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 2022 - 2023.

Место выявления административного правонарушения – Ярославская область.

Место проведения административного расследования – Ярославская область.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области электроэнергетики.

Объективная сторона заключается в неисполнении требований пунктов 16 и 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо ПАО «Россети Центр» - специалист отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт выдан <...>, зарегистрированный в <...>).

Субъективная сторона: вина должностного лица ПАО «Россети Центр» - специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт выдан <...>, зарегистрированного в <...>) в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо ПАО «Россети Центр» - специалист отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт выдан <...>, зарегистрированный в <...>) не представило в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалось.

Следовательно, у должностного лица ПАО «Россети Центр» - специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт выдан <...>, зарегистрированного в <...>) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение Правил технологического присоединения, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Рассматриваемое правонарушение не подлежит квалификации в качестве малозначительного, поскольку пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к своим публично-правовым обязанностям в области законодательства Российской Федерации о подключения (технологического) присоединения к электрическим сетям.

На основании изложенного, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

Таким образом, действия должностного лица ПАО «Россети Центр» - специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт выдан <...>, зарегистрированного в <...>) по нарушению требований, установленных Правилами технологического присоединения, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стати 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России Белокурова А.В.,

 

постановил:

 

привлечь должностное лицо ПАО «Россети Центр» - специалиста отдела маркетинга и взаимодействия с клиентами <...> (серия и номер паспорта: <...>, паспорт выдан <...>, зарегистрированного в <...>), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны