Решение №4739/04-01 решение от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                        ИП

№ 4739/04-01 от 12.05.2020                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-96/2020

 

Решение изготовлено в полном объеме «12»  мая  2020 года.

«24» апреля 2020 года                                                                                        г. Ярославль

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                 Лебедева С. Н.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,  специалист-эксперт             Быкова Е. Н.,

рассмотрев дело № 076/05/5-96/2020 по факту размещения рекламы в печатном издании «Здоровье Алтая» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

УСТАНОВИЛА:

 

ИП           , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославское УФАС России в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделено ФАС России полномочиями по рассмотрению данного дела.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 05 декабря 2019 года о периодическом распространении, в почтовых ящиках многоквартирных домов в Дзержинском районе г. Ярославля печатного издания «Здоровье Алтая», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. В подтверждение представлен экземпляр выпуска указанного издания «Здоровье Алтая».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в печатном издании «Здоровье Алтая» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной рекламе выступают  средства для профилактики и лечения различных заболеваний торговой марки «Здоровье Алтая», в частности, капсулы «Catuaba power», препарат «Секрет Дали», капсулы «Кардиоцепс», бальзам «Женьшень с кардиоцепсом», капсулы «ХитоХудин Актив», средство «Метоболик Z», капли «Офтальфарм Актив», средство «Вариксал», капли «Абсолютный слух», комплекс «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крем-бальзам «СустАктив», алтайской каменное масло «Чао-Тун».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Установлено, что указанные выше средства отсутствуют в перечне Государственного Реестра лекарственных средств, и, не являются лекарственными средствами, при этом в рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Здоровье Алтая» содержатся указания на положительное влияние на течение заболеваний, на лечебные свойства капсул «Catuaba power», препарата «Секрет Дали», капсул «Кардиоцепс», бальзама «Женьшень с кардиоцепсом», капсул «ХитоХудин Актив», средства «Метоболик Z», капель «Офтальфарм Актив», средства «Вариксал», капель «Абсолютный слух», комплекса «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крема-бальзама «СустАктив», алтайского каменного масла «Чао-Тун», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также в рассматриваемой рекламе, в частности, указано о проведении выставок-продаж указанных средств в г. Ярославле в ноябре, декабре 2020 года в                      ДК «Нефтяник», ДК «Строитель», ФСК «Заволжский», ДК «Добрынина», ДК «Судостроитель», ДК «Общества слепых», «Дома Культуры и Техники железнодорожников», ДК «Красный перекоп», ФСК «Чемпион», ДК «Гамма».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции с доставкой по почте, вместе с тем не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

МАУ г. Ярославля «Дворец культуры «Судостроитель», МАУ ДК «Строитель», МАУ ДК «Нефтяник», МАУ г. Ярославля «Дирекция спортивных сооружений»  в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставили сведения о том, что рекламируемые выставки продажи проводил                                   ИП

В подтверждение представлены (вх. № 219 от 14.01.2020) копии приходных кассовых ордеров № 197 от 22.11.2019 г., № 204 от 30.11.2019 г., № 214 от 09.12.2019 г., договоров № 79 гр/р от 21.11.2019 г.,  № 80 гр/р от 27.11.2019 г., № 81 гр/р от 05.12.2019 г., (вх. № 388 от 17.01.2020) копии кассового чека от 05.12.2019 г., договоров № 83 от 05.12.2019 г., № 82 от 28.11.2019 г., № 79 от 21.11.2019 г., копии кассовых чеков (вх. № 253 от 15.01.2020), а также (вх. № 306 от 16.01.2020) копии приходного кассового ордера № 2290 от 21.11.2019 г., договора от 21.11.2019 г.

ИП    в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании имеющихся в материалах дела документов и доказательств, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП     

Следовательно, ИП           как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу средств торговой марки  «Здоровье Алтая», размещенную в печатном издании  «Здоровье Алтая», поскольку в данном случае нарушены требования  пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП              предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      С. Н. Лебедева

 

Члены Комиссии:                                                                                 А. В. Семенюк

 

                                                                                                               С.Д. Солодяшкина

                                                                                                    

                                                                                                    Е. Н. Быкова

                                                                                                           

                                                                                        ИП

№ 4739/04-01 от 12.05.2020                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-96/2020

 

Решение изготовлено в полном объеме «12»  мая  2020 года.

«24» апреля 2020 года                                                                                        г. Ярославль

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                 Лебедева С. Н.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,  специалист-эксперт             Быкова Е. Н.,

рассмотрев дело № 076/05/5-96/2020 по факту размещения рекламы в печатном издании «Здоровье Алтая» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

УСТАНОВИЛА:

 

ИП           , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославское УФАС России в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделено ФАС России полномочиями по рассмотрению данного дела.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 05 декабря 2019 года о периодическом распространении, в почтовых ящиках многоквартирных домов в Дзержинском районе г. Ярославля печатного издания «Здоровье Алтая», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. В подтверждение представлен экземпляр выпуска указанного издания «Здоровье Алтая».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в печатном издании «Здоровье Алтая» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной рекламе выступают  средства для профилактики и лечения различных заболеваний торговой марки «Здоровье Алтая», в частности, капсулы «Catuaba power», препарат «Секрет Дали», капсулы «Кардиоцепс», бальзам «Женьшень с кардиоцепсом», капсулы «ХитоХудин Актив», средство «Метоболик Z», капли «Офтальфарм Актив», средство «Вариксал», капли «Абсолютный слух», комплекс «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крем-бальзам «СустАктив», алтайской каменное масло «Чао-Тун».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Установлено, что указанные выше средства отсутствуют в перечне Государственного Реестра лекарственных средств, и, не являются лекарственными средствами, при этом в рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Здоровье Алтая» содержатся указания на положительное влияние на течение заболеваний, на лечебные свойства капсул «Catuaba power», препарата «Секрет Дали», капсул «Кардиоцепс», бальзама «Женьшень с кардиоцепсом», капсул «ХитоХудин Актив», средства «Метоболик Z», капель «Офтальфарм Актив», средства «Вариксал», капель «Абсолютный слух», комплекса «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крема-бальзама «СустАктив», алтайского каменного масла «Чао-Тун», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также в рассматриваемой рекламе, в частности, указано о проведении выставок-продаж указанных средств в г. Ярославле в ноябре, декабре 2020 года в                      ДК «Нефтяник», ДК «Строитель», ФСК «Заволжский», ДК «Добрынина», ДК «Судостроитель», ДК «Общества слепых», «Дома Культуры и Техники железнодорожников», ДК «Красный перекоп», ФСК «Чемпион», ДК «Гамма».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции с доставкой по почте, вместе с тем не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

МАУ г. Ярославля «Дворец культуры «Судостроитель», МАУ ДК «Строитель», МАУ ДК «Нефтяник», МАУ г. Ярославля «Дирекция спортивных сооружений»  в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставили сведения о том, что рекламируемые выставки продажи проводил                                   ИП

В подтверждение представлены (вх. № 219 от 14.01.2020) копии приходных кассовых ордеров № 197 от 22.11.2019 г., № 204 от 30.11.2019 г., № 214 от 09.12.2019 г., договоров № 79 гр/р от 21.11.2019 г.,  № 80 гр/р от 27.11.2019 г., № 81 гр/р от 05.12.2019 г., (вх. № 388 от 17.01.2020) копии кассового чека от 05.12.2019 г., договоров № 83 от 05.12.2019 г., № 82 от 28.11.2019 г., № 79 от 21.11.2019 г., копии кассовых чеков (вх. № 253 от 15.01.2020), а также (вх. № 306 от 16.01.2020) копии приходного кассового ордера № 2290 от 21.11.2019 г., договора от 21.11.2019 г.

ИП    в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании имеющихся в материалах дела документов и доказательств, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП     

Следовательно, ИП           как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу средств торговой марки  «Здоровье Алтая», размещенную в печатном издании  «Здоровье Алтая», поскольку в данном случае нарушены требования  пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП              предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      С. Н. Лебедева

 

Члены Комиссии:                                                                                 А. В. Семенюк

 

                                                                                                               С.Д. Солодяшкина

                                                                                                    

                                                                                                    Е. Н. Быкова

                                                                                                           

                                                                                        ИП

№ 4739/04-01 от 12.05.2020                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-96/2020

 

Решение изготовлено в полном объеме «12»  мая  2020 года.

«24» апреля 2020 года                                                                                        г. Ярославль

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                 Лебедева С. Н.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,  специалист-эксперт             Быкова Е. Н.,

рассмотрев дело № 076/05/5-96/2020 по факту размещения рекламы в печатном издании «Здоровье Алтая» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

УСТАНОВИЛА:

 

ИП           , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославское УФАС России в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделено ФАС России полномочиями по рассмотрению данного дела.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 05 декабря 2019 года о периодическом распространении, в почтовых ящиках многоквартирных домов в Дзержинском районе г. Ярославля печатного издания «Здоровье Алтая», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. В подтверждение представлен экземпляр выпуска указанного издания «Здоровье Алтая».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в печатном издании «Здоровье Алтая» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной рекламе выступают  средства для профилактики и лечения различных заболеваний торговой марки «Здоровье Алтая», в частности, капсулы «Catuaba power», препарат «Секрет Дали», капсулы «Кардиоцепс», бальзам «Женьшень с кардиоцепсом», капсулы «ХитоХудин Актив», средство «Метоболик Z», капли «Офтальфарм Актив», средство «Вариксал», капли «Абсолютный слух», комплекс «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крем-бальзам «СустАктив», алтайской каменное масло «Чао-Тун».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Установлено, что указанные выше средства отсутствуют в перечне Государственного Реестра лекарственных средств, и, не являются лекарственными средствами, при этом в рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Здоровье Алтая» содержатся указания на положительное влияние на течение заболеваний, на лечебные свойства капсул «Catuaba power», препарата «Секрет Дали», капсул «Кардиоцепс», бальзама «Женьшень с кардиоцепсом», капсул «ХитоХудин Актив», средства «Метоболик Z», капель «Офтальфарм Актив», средства «Вариксал», капель «Абсолютный слух», комплекса «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крема-бальзама «СустАктив», алтайского каменного масла «Чао-Тун», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также в рассматриваемой рекламе, в частности, указано о проведении выставок-продаж указанных средств в г. Ярославле в ноябре, декабре 2020 года в                      ДК «Нефтяник», ДК «Строитель», ФСК «Заволжский», ДК «Добрынина», ДК «Судостроитель», ДК «Общества слепых», «Дома Культуры и Техники железнодорожников», ДК «Красный перекоп», ФСК «Чемпион», ДК «Гамма».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции с доставкой по почте, вместе с тем не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

МАУ г. Ярославля «Дворец культуры «Судостроитель», МАУ ДК «Строитель», МАУ ДК «Нефтяник», МАУ г. Ярославля «Дирекция спортивных сооружений»  в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставили сведения о том, что рекламируемые выставки продажи проводил                                   ИП

В подтверждение представлены (вх. № 219 от 14.01.2020) копии приходных кассовых ордеров № 197 от 22.11.2019 г., № 204 от 30.11.2019 г., № 214 от 09.12.2019 г., договоров № 79 гр/р от 21.11.2019 г.,  № 80 гр/р от 27.11.2019 г., № 81 гр/р от 05.12.2019 г., (вх. № 388 от 17.01.2020) копии кассового чека от 05.12.2019 г., договоров № 83 от 05.12.2019 г., № 82 от 28.11.2019 г., № 79 от 21.11.2019 г., копии кассовых чеков (вх. № 253 от 15.01.2020), а также (вх. № 306 от 16.01.2020) копии приходного кассового ордера № 2290 от 21.11.2019 г., договора от 21.11.2019 г.

ИП    в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании имеющихся в материалах дела документов и доказательств, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП     

Следовательно, ИП           как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу средств торговой марки  «Здоровье Алтая», размещенную в печатном издании  «Здоровье Алтая», поскольку в данном случае нарушены требования  пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП              предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      С. Н. Лебедева

 

Члены Комиссии:                                                                                 А. В. Семенюк

 

                                                                                                               С.Д. Солодяшкина

                                                                                                    

                                                                                                    Е. Н. Быкова

                                                                                                           

                                                                                        ИП

№ 4739/04-01 от 12.05.2020                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-96/2020

 

Решение изготовлено в полном объеме «12»  мая  2020 года.

«24» апреля 2020 года                                                                                        г. Ярославль

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                 Лебедева С. Н.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,  специалист-эксперт             Быкова Е. Н.,

рассмотрев дело № 076/05/5-96/2020 по факту размещения рекламы в печатном издании «Здоровье Алтая» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

УСТАНОВИЛА:

 

ИП           , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославское УФАС России в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделено ФАС России полномочиями по рассмотрению данного дела.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 05 декабря 2019 года о периодическом распространении, в почтовых ящиках многоквартирных домов в Дзержинском районе г. Ярославля печатного издания «Здоровье Алтая», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. В подтверждение представлен экземпляр выпуска указанного издания «Здоровье Алтая».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в печатном издании «Здоровье Алтая» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной рекламе выступают  средства для профилактики и лечения различных заболеваний торговой марки «Здоровье Алтая», в частности, капсулы «Catuaba power», препарат «Секрет Дали», капсулы «Кардиоцепс», бальзам «Женьшень с кардиоцепсом», капсулы «ХитоХудин Актив», средство «Метоболик Z», капли «Офтальфарм Актив», средство «Вариксал», капли «Абсолютный слух», комплекс «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крем-бальзам «СустАктив», алтайской каменное масло «Чао-Тун».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Установлено, что указанные выше средства отсутствуют в перечне Государственного Реестра лекарственных средств, и, не являются лекарственными средствами, при этом в рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Здоровье Алтая» содержатся указания на положительное влияние на течение заболеваний, на лечебные свойства капсул «Catuaba power», препарата «Секрет Дали», капсул «Кардиоцепс», бальзама «Женьшень с кардиоцепсом», капсул «ХитоХудин Актив», средства «Метоболик Z», капель «Офтальфарм Актив», средства «Вариксал», капель «Абсолютный слух», комплекса «Папилоактив», «Алкоблокатор», «Флайлакс», крема-бальзама «СустАктив», алтайского каменного масла «Чао-Тун», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также в рассматриваемой рекламе, в частности, указано о проведении выставок-продаж указанных средств в г. Ярославле в ноябре, декабре 2020 года в                      ДК «Нефтяник», ДК «Строитель», ФСК «Заволжский», ДК «Добрынина», ДК «Судостроитель», ДК «Общества слепых», «Дома Культуры и Техники железнодорожников», ДК «Красный перекоп», ФСК «Чемпион», ДК «Гамма».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции с доставкой по почте, вместе с тем не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

МАУ г. Ярославля «Дворец культуры «Судостроитель», МАУ ДК «Строитель», МАУ ДК «Нефтяник», МАУ г. Ярославля «Дирекция спортивных сооружений»  в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставили сведения о том, что рекламируемые выставки продажи проводил                                   ИП

В подтверждение представлены (вх. № 219 от 14.01.2020) копии приходных кассовых ордеров № 197 от 22.11.2019 г., № 204 от 30.11.2019 г., № 214 от 09.12.2019 г., договоров № 79 гр/р от 21.11.2019 г.,  № 80 гр/р от 27.11.2019 г., № 81 гр/р от 05.12.2019 г., (вх. № 388 от 17.01.2020) копии кассового чека от 05.12.2019 г., договоров № 83 от 05.12.2019 г., № 82 от 28.11.2019 г., № 79 от 21.11.2019 г., копии кассовых чеков (вх. № 253 от 15.01.2020), а также (вх. № 306 от 16.01.2020) копии приходного кассового ордера № 2290 от 21.11.2019 г., договора от 21.11.2019 г.

ИП    в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании имеющихся в материалах дела документов и доказательств, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП     

Следовательно, ИП           как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5,            статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу средств торговой марки  «Здоровье Алтая», размещенную в печатном издании  «Здоровье Алтая», поскольку в данном случае нарушены требования  пункта 6 части 5 статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП              предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      С. Н. Лебедева

 

Члены Комиссии:                                                                                 А. В. Семенюк

 

                                                                                                               С.Д. Солодяшкина

                                                                                                    

                                                                                                    Е. Н. Быкова

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны