Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-119/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2024

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России, Комиссия антимонопольного органа) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А.С.,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» – "..." (по доверенностям);

от ООО «Альянс-Сервис» - "....." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-Сервис» (вх. № 1411-ЭП/24 от 30.01.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313113301), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс-Сервис» (вх. № 1411-ЭП/24 от 30.01.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313113301).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель отмечает, что Заказчик нарушил порядок оценки заявок, указанный в документации. 

(1) Согласно пункту 1.1.1. Протокола подведения итогов конкурса № Р52/2192-2023/2 от 25.01.2024 («Таблица оценочных критериев предложений (заявок) Участников регламентированной процедуры на право заключения договора на поставку турбинного масла (раздел ГКПЗ 2024 г.г. МатЭкспл, № закупки 111 – 1).») ООО «Альянс-Сервис» выставлены следующие баллы.

 

Вместе с тем, ООО «Альянс-Сервис» в составе заявки предоставлен документ «7.Справка о перечне выполненных работ.docx», где закреплен следующий договор.

 

Представитель ООО «Альянс-Сервис» пояснил, что Заказчиком по данному договору является ПАО «ТГК-2», всей необходимой информацией по исполнению данного договора он обладает. Общество полагает, что указанный договор соответствует всем требованиям пункта 1.1.1.

(2) Согласно пункту 2.1.1. Протокола подведения итогов конкурса № Р52/2192-2023/2 от 25.01.2024 («Таблица оценочных критериев предложений (заявок) Участников регламентированной процедуры на право заключения договора на поставку турбинного масла (раздел ГКПЗ 2024 г.г. МатЭкспл, № закупки 111 – 1).») ООО «Альянс-Сервис» выставлены следующие баллы.

 

Вместе с тем, ООО «Альянс-Сервис» полагает, что у Общества указанные в критерии связи отсутствуют, но Заказчик по неясным причинам не проставил баллы по данному критерию.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 01.02.2024 № СО/1218/24, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

ПАО «ТГК-2» посредством электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку турбинного масла для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313113301).

На запрос предложений в электронной форме, до окончания подачи предложений 09.01.2024 11:00 часов представлено три заявки на участие в закупочной процедуре (Протокол № Р52/2192-2023/1 от 09.01.2024 г.).       

п/п

Номер заявки Участника закупки

Цена заявки на участие в закупке руб. без НДС

Дата и время регистрации заявки

1

Участник № 1

13 862 838,49

29.12.2023 11:14

2

Участник № 2

15 916 814,25

29.12.2023 14:51

3

Участник № 3

13 125 400,00

09.01.2024 10:51

 

По результатам рассмотрения заявок участников был составлен Итоговый протокол № Р52/2192-2023/2 от 09.01.2024 г., утвержденный Председателем закупочной комиссии 25.01.2024 г. Данный протокол содержит следующие сведения об оценке ООО «Альянс-Сервис» по подкритерию 1.1.1 «Наличие опыта выполнения договоров по поставке аналогичной продукции» и подкритерию 2.1.1 «Отсутствие связи Участника закупки с лицами, указанными в абзацах втором – пятом подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таблица оценочных критериев предложений (заявок) Участников регламентированной процедуры на право заключения договора на поставку турбинного масла (раздел ГКПЗ 2024 г.г. МатЭкспл, № закупки 111 – 1).

 

№ п/п

Критерий оценки

Участник № 3

1.1.1.

Наличие опыта выполнения договоров по поставке аналогичной продукции:Опыт более срока, указанного в Техническом задании - 10 баллов;Опыт в соответствии со сроком, указанным в Техническом задании - 8 баллов;Опыт менее срока, указанного в Техническом задании менее - 0 баллов

0

2.1.1.

Отсутствие связи Участника закупки с лицами, указанными в абзацах втором – пятом подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отсутствие информации о связях участника – 10 баллов;

Наличие информации о связях участника – 0 баллов.

Проверяется на сайте ФНС России по адресу: https://pb.nalog.ru/search.html (сервис «Ограничения участия в ЮЛ).

 

0

 

(1) В соответствии с пунктом 6.3.1. Документации для определения Победителя закупки используются критерии оценки и величины значимости критериев оценки, указанные в «Таблице оценочных критериев» Приложение №4 к настоящей Документации о закупке.

Пунктами 6.5.1. - 6.5.2. Документации закреплено, что оценка наличия опыта выполнения аналогичных договоров осуществляется на отборочном и (или) оценочном этапе, в соответствии с требованием к опыту выполнению договоров, указанных в Техническом задании по критериям, установленным в Приложении №3 и (или) Приложении №4 к настоящей Документации о закупке.

Опыт поставки по аналогичным договорам (сходных/идентичных по предмету, своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам) оценивается количеством и стоимостью договоров, указанных Участником закупки в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт з) пункта 5.4.1.1 настоящей Документации о закупке). В случае наличия в Заявке Участника закупки сведений о реестровых номерах договоров, проверка осуществляется в ЕИС в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки https://zakupki.gov.ru/epz/contractfz223/search/results.html и реестре контрактов, заключенных заказчиками https://zakupki.gov.ru/epz/contract/search/results.html.  В случае отсутствия реестровых номеров, проверка осуществляется на основании предоставленных Участником закупки копий выполненных договоров.

В соответствии с пунктом 2.2.5. Документации 2.2.5. желательно наличие опыта выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, предшествующие дате объявления закупки. Аналогичным договором является договор поставки турбинного масла.

В силу пункта 6.5.5. Документации на оценочном этапе опыта выполнения работ, оказания услуг по аналогичным договорам производится в следующем порядке:

а) наличие опыта поставки, выполнения работ, оказания услуг по аналогичным договорам;

б) количество договоров за последние 3 года, предшествующие дате объявления закупки, стоимость каждого из которых составляет не менее 50% от НМЦД, установленной в пункте 5 Извещения о закупке.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа установила, что для того, чтобы участнику закупки получить баллы по подкритерию 1.1.1. «Наличие опыта выполнения договоров по поставке аналогичной продукции», необходимо иметь опыт поставки аналогичной продукции на протяжении не менее 3 лет.

Изучив заявку ООО «Альянс-Сервис» Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила, что Обществом была представлена требуемая Заказчиком справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, содержащая лишь один договор поставки турбинного масла (порядковый № 7 в таблице, представленной ниже).

 

п/п

Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения — год и месяц фактического выполнения)

Заказчик
(наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны)

Описание договора
(объем и состав услуг, описание основных условий договора)

Сумма договора, рублей

Сведения о рекламациях (претензиях, исках) по перечисленным договорам

Реестровый номер закупки (сведения из реестра контрактов 44 или 223 ФЗ)

1.

14.03.2021 г. – 14.04.2021 г.

ООО «Металлургическая компания «Базис», ген. директор Трокай Д.А.

Договор №3-03 на поставку песка речного

16 071 800,00

нет

нет

2.

Май 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Мыло туалетное

1 422 193,85

нет

32110096512

3.

Июнь 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Запчасти для Na-катионитового фильтра

44 575,00

нет

нет

4.

Август 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Маски защитные

70 200,00

нет

нет

5.

Август 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Акустический томограф "КАСКАД-3"

1 288 100,00

нет

32110489119

6.

Октябрь 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Труба бесшовная

432 371,88

нет

нет

7.

Ноябрь 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Турбинное масло

13 201 090,20

нет

32110731465

8.

Ноябрь 2021 года

ПАО «ТГК-2»

Баллоны кислородные

222 880,00

нет

нет

ИТОГО за целый год 2021

32 753 210,93

х

 

1.

Июнь 2022 – Август 2022

ПАО «ТГК-2»

Металлопрокат ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРА № 741/Дог22

33 510 122,65

да

32211265594

ИТОГО за целый год 2022

33 510 122,65

х

 

1

21.04.2023  —  31.12.2023

ПАО «ТГК-2»

Поставка трансформаторных масел

1 096 585,88

да

32312194323

ИТОГО за целый год 2023

1 096 585,88

х

 

ИТОГО за 2021-2022 год

67 359 919,46

х

 

 

Соответственно, Заказчиком (закупочной комиссией Заказчика) правомерно осуществлена оценка и присвоено 0 баллов ООО «Альянс-Сервис» по подкритерию 1.1.1. «Наличие опыта выполнения договоров по поставке аналогичной продукции» ввиду наличия опыта поставки аналогичной продукции менее 3 лет.

(2) В соответствии с пунктом 6.8.1. Документации оценка деловой репутации (в том числе оценка опыта, ресурсов, финансовой отчетности) Участника закупки осуществляется на соответствие требованиям настоящей Документации о закупке на отборочном и оценочном этапе в соответствии с критериями, установленными в Приложении №3 и Приложении №4 к настоящей Документации о закупке.

Пункт 6.8.5. Документации закрепляет критерии, которые используются Заказчиком при оценке по указанному подкритерию. Так, оценка Участников закупки производится на основании сведений, расположенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: nalog.ru (портал «Федеральная налоговая служба»), Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, и с использованием информационно-аналитических информационных систем по следующим критериям:

а)       отсутствие связи Участника закупки с лицами, указанными в абзацах втором – пятом подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Максимальный балл выставляется Участникам закупки, учредители (участники) которых, либо физические лица, имеющие право без доверенности действовать от имени Участника закупки, не являются лицами:

владевшие на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имеющие на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющиеся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющиеся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

0 баллов выставляется Участникам закупки, учредители (участники) которых, либо физические лица, имеют право без доверенности действовать от имени Участника закупки, имеют связь с вышеуказанными лицами.

б)      отсутствие признаков предстоящего банкротства – наличие признаков подтверждается скриншотом сайта https://fedresurs.ru или определением суда о принятии заявления о признании Участника несостоятельным банкротом.

В Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности менее 30 дней до срока окончания подачи заявок закупки размещена информация о намерении обратиться с заявлением о банкротстве Участника. Или в арбитражный суд направлено исковое заявление о признании Участника закупки банкротом – 0 баллов.

В Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности отсутствует актуальная информация о намерении обратиться с заявлением о банкротстве Участника и в арбитражный суд не направлено исковое заявление о признании Участника закупки банкротом – 10 баллов.

Так, Заказчиком в ходе оценки деловой репутации ООО «Альянс-Сервис» по подкритерию 2.1.1. «Отсутствие связи Участника закупки с лицами, указанными в абзацах втором – пятом подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выставлено 0 баллов в связи с тем, что в соответствии с данными ЕГРЮЛ Сапрыгин С.А. является руководителем и единственным учредителем ООО «Альянс-Сервис», а также руководителем и единственным учредителем ООО «Арма», адрес которого признан недостоверным.

Обратившись к данным, полученным с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» (сервис, размещенный на официальном сайте ФНС России), Заказчик установил, что в отношении Сапрыгина С.А. имеются сведения, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») (на обозрение Комиссии антимонопольного органа Заказчиком представлен скриншот с соответствующего сайта от 17.01.2024).

Заявитель, ознакомившись с вышеуказанными сведениями отметил, что соответствующая отметка о дате начала действия ограничения и сведениях, предусмотренных подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» опубликована на сайте вышеуказанного сервиса 10.01.2024, а итоговый протокол № Р52/2192-2023/2 был составлен закупочной комиссией Заказчика еще 09.01.2024 (протокол с соответствующей датой размещен в единой информационной системе), т.е. за один день до внесения соответствующей отметки в сервис «Прозрачный бизнес».

Заказчик возразил позиции Заявителя и пояснил, что в соответствии с положениями Документации дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 11:00 (по местному времени Заказчика) 09.01.2024г. в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки, указанной в п.8 настоящего Извещения о закупке.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: до 07.02.2024г..

Заказчик пояснил, что дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки (до 07.02.2024 года) определена с учетом возможного проведения переторжки, однако не исключает подведение итогов до наступления 07.02.2024.

Исходя из вышесказанного, рассмотрение заявок и подведения итогов Закупки Заказчиком определяется временным промежутком.

В итоговом протоколе итоговый № Р52/2192-2023/2, на который ссылается Заявитель, действительно, указано, что дата составления указанного протокола 09.01.2024, вместе с тем данный протокол согласован Председателем Комиссии Дьяконовым В.Е. 25.01.2024 г.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения о закупочной комиссии ПАО «ТГК-2» (Приложение к Приказу «О вводе в действие Положения о Закупочной комиссии» от 25.11.2022 № 319) работой комиссии руководит ее председатель, который созывает и ведет заседания комиссии, объявляет голосования и принятые комиссией решения, а также подписывает протоколы заседаний комиссии.  В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии или иной член по поручению председателя.

Таким образом, решение считается принятым и протокол обретает легитимность с даты согласования и проставления соответствующей визы Председателем закупочной комиссии Заказчика.

Таким образом, Комиссия при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях закупочной комиссии Заказчика – ПАО «ТГК-2», нарушений действующего законодательства, поскольку последние при оценке и рассмотрении заявки ООО «Альянс-Сервис» руководствовались положениями Документации и действующего законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альянс-Сервис» (вх. № 1411-ЭП/24 от 30.01.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313113301), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны