Постановление №10049/22 Постановление от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Секретарю комиссии

по осуществлению закупок

Федерального казенного

учреждения здравоохранения

«Медико-санитарная часть

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

по Ярославской области»

 

 

boluvdyr@mail.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1023/2022

резолютивная часть постановления оглашена 27.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 31.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.10.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.30-1023/2022, возбужденного в отношении должностного лица – секретаря комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» .,

установил:

Заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 16.08.2022 размещено извещение № 0371100005022000152 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку клеенки резинотканевой для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 779,98 рублей.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В описании объекта закупки (извещение № 0371100005022000152) установлены, в том числе, следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

ед.изм.

кол-во ед

ЖВ

окпд 2

1

Клеенка подкладная резинотканевая

Код позиции КТРУ 22.19.50.000-00000068 Характеристики позиции КТРУ
Длина рулона: от 25 Метр ; Ширина рулона: от 1.4 (м) Ткань-основа: Хлопчатобумажная ткань ; Формат выпуска: Рулон .

шт

6

 

22.19.50.000

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 2 Требований к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению (извещение № 0371100005022000152) установлено следующее:

2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ

*рекомендуется предоставить по форме приложения № 1 к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению

В силу части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как установлено ООО «ПРОМЭЛАСТ» подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 112487279, порядковый номер заявки 1), которая содержит следующую информацию относительно предлагаемого к поставе товара «клеенка подкладная резинотканевая»:

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

ед.изм.

кол-во ед

ЖВ

окпд 2

1

Клеенка подкладная резинотканевая

Код позиции КТРУ 22.19.50.000-00000068 Характеристики позиции КТРУ
Длина рулона: 25 Метр ; Ширина рулона: 1.4 (м) Ткань-основа: Хлопчатобумажная ткань ; Формат выпуска: Рулон .

шт

6

 

22.19.50.000

Срок годности на момент поставки 12 месяцев

Страна происхождения Россия: Российская Федерация

Заявка ООО «ПРОМЭЛАСТ» также содержит:

- регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2962 от 28.04.2021 на медицинское изделие: клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием «Колорит» марка 1 по ТУ 9464-007-96625236-2014 (производитель ООО «КОЛОРИТ»);

- краткое техническое описание готовой продукции ООО «КОЛОРИТ», согласно которому клеенка подкладная с ПВХ покрытием «Колорит» марка 1 выпускается в соответствии с ТУ 9464-007-96625236-2014 и представляет собой полиэфирную ткань, на одну из сторон которой нанесено поливинилхлоридное покрытие.

Ярославское УФАС России, обратившись к размещенной в государственном реестре медицинский изделий, который ведется на сайте Росздравнадзора, инструкции по медицинскому применению клеенки подкладной с ПВХ покрытием «Колорит» по ТУ 9464-007-96625236-2014 (раздел 2), утвержденной генеральным директором ООО «КОЛОРИТ» (данная инструкция содержится в регистрационном досье к регистрационному удостоверению № РЗН 2015/2962 от 28.04.2021, представленному участником закупки в составе заявки), пришло к выводу, что предложенная участником закупки к поставке клеенка представляет собой ткань, на лицевую сторону которой нанесено поливинилхлоридное (ПВХ) покрытие; клеенка выпускается в двух исполнения: на основе из полиэфирной ткани (марка 1) и на основе из полотна натканного термоскрепленного (марка 2).

Аналогичную содержащейся в указанной инструкции информацию указал и сам участник закупки в приложенном файле «Кратное техническое описание готовой продукции».

Кроме того, указание на материал покрытия клеенки содержится и в регистрационном удостоверении, представленном участником закупки в составе заявки.

Ярославское УФАС России, сопоставив указанные ООО «ПРОМЭЛАСТ» характеристики предлагаемой к поставке клеенки подкладной резинотканевой с приложенным регистрационным удостоверением № РЗН 2015/2962 от 28.04.2021 на медицинское изделие: клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием «Колорит» марка 1, инструкцией, указанной выше, и с документом «Краткое техническое описание готовой продукции», представленными участником закупки в заявке (далее – документы) пришло к выводу, что обществом в составе заявки на участие в закупке представлена недостоверная информация относительно ткани-основы клеенки подкладной (к поставке требуется клеенка подкладная резинотканевая с тканью-основой: хлопчатобумажная ткань (именно такая информация относительно ткани – основы указана участником закупки в тексте заявки); согласно указанным выше по тексту решения документам к поставке предлагается клеенка подкладная с тканью-основой: полиэфирная ткань); а также относительно покрытия клеенки подкладной (к поставке требуется резинотканевая клеенка (именно такая информация указана участником закупки в тексте заявки); согласно указанным выше по тексту решения документам к поставке предлагается клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием).

Соответственно, такая заявка на участие в закупке подлежала отклонению на основании подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

Вместе с тем в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371100005022000152 от 24.08.2022 участник закупки с идентификационным номером заявки 112487279 (порядковый номер заявки 1) признан победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену контракта, то есть заявка данного участника закупки признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая вышеизложенное, комиссия по осуществлению закупок заказчика, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия комиссии по осуществлению закупок заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение "порядка" рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» № 86 от 08.08.2022 определено, что в состав единой комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг» входит главный специалист группы по осуществлению закупок отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения  и имеет статус – секретаря единой комиссии.

Положением о Единой комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (приложение № 1 к приказу ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» от 31.05.2019 № 57) определено следующее:

- единая комиссия создается ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (учреждение) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (пункт 2);

- единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением (пункт 4);

- основными принципами деятельности единой комиссии являются обеспечение гласности, открытости и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены законодательством Российской Федерации (пункт 5);

- задачам единой комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд (пункт 6);

- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона единая комиссия: проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и принимает по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе решение о соответствии (или несоответствии) данных заявок требованиям документации об электронном аукционе, а также фиксирует результаты рассмотрения заявок в протоколе подведения итогов электронного аукциона, подписываемом всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами единой комиссии; определяет победителя электронного аукциона (пункт 10);

- единая комиссия формируется преимущественного из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающими специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (пункт 17);

- председателем единой комиссии назначается лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд (пункт 18);

- председатель, секретарь и члены единой комиссии принимают участие в голосовании, обладая равными правами (пункта 24);

- председатель, секретарь и члены единой комиссии подписывают предусмотренные законом о контрактной системе протоколы единой комиссии при проведении закупочных процедур (подпункты 31.10, 32.4, 33.2).

Правонарушение совершено 24.08.2022 по адресу: 150040, г. Ярославль, ул. Харитонова, д. № 4 в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России  приходит к выводу о совершении секретарем комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки ООО «ПРОМЭЛАСТ» (идентификационный номер заявки 1) на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку клеенки резинотканевой для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005022000152) надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное секретарем комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 29 779, 98 рублей составляет — 2 977, 99 рублей, соответственно, размер штрафа — 5 000, 00 рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо – секретаря комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки ООО «ПРОМЭЛАСТ» (идентификационный номер заявки 1) на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку клеенки резинотканевой для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005022000152) надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001532075

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1023/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны