Постановление б/н Постановление от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному бухгалтеру государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница»

 

...

 

...

...

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-986/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 08.09.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.09.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-986/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ..., в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

15.08.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем ..., именуемый в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 77 на поставку кассет/фотостимулируемых экранов для цифровой рентгенографии, маммографические (реестровая запись контракта 2760902831922000102) (далее – контракт от 15.08.2022 № 77, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка кассет/фотостимулируемых экранов для цифровой рентгенографии, маммографические в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет – 120 780,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

Источник финансирования – средства бюджетных учреждений (пункт 2.4 контракта).

В соответствии с пунктом 6.1 контракта оплата товара производится Заказчиком в российских рублях по безналичной форме в течение 7 рабочих дней по факту приемки партии товара с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 4.8 контракта).

Заказчиком документ о приемке поставленного товара (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРИЕ-378 от 08.09.2022 на сумму 120 780, 00 руб. подписан и размещен в единой информационной системе 19.09.2022, соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком в срок по 28.09.2022 (включительно).

Оплата заказчиком на основании документа о приемке поставленного товара (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРИЕ-378 от 08.09.2022 произведена 16.08.2023 г. (платежное поручение № 5406 от 15.08.2023; списание денежных средств со счета плательщика кредитной организаций осуществлена 16.08.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 77.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» от ... № ...   ... переведена на должность главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» с ... .

В соответствии с должностной инструкции главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», утвержденной главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», в должностные обязанности главного бухгалтера входит в том числе:

- обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств (пункт 2.6 должностной инструкции);

- ведение работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь (пункт 2.8 должностной инструкции).

Главный бухгалтер несет ответственность за осуществление возложенных на нее должностных обязанностей (пункт 4.1 должностной инструкции).

Правонарушение совершено 29.09.2022 по адресу: по адресу: Ярославская обл., Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Фрунзе, д.31 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения ярославской области «Ростовская центральная районная больница».

    Должностное лицо Ярославского УФАС России заслушав позицию ..., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пояснениям ... основной причиной несвоевременной оплаты поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 77 явилась сложная финансовая ситуация.

Как указывает лицо, привлекаемое к административной ответственности, на дату 30.09.2022 на лицевом счете медицинского учреждения имелся положительный остаток денежных средств, который зарезервирован для выплаты заработной платы, отпускных работникам учреждения, обязательных налоговых платежей, ГСМ для автомашин скорой медицинской помощи и прочее первоочередные платежи.

Заказчиком также представлены сведения об иных контрактах, по которым оплата заказчиком произведена раньше, чем по контракту от 15.08.2022 № 77, несмотря на то, что документы о приемке товара подписаны позднее, чем по рассматриваемому контракту: поставка медикаментов, продуктов питания, ГСМ и прочее.

Вместе с тем, должностное лицо Ярославского УФАС России критически относится к приведенной выше позиции лица, в отношении которого ведется производство по делу по следующим основаниям.

Во-первых, учреждение, обладая сведениями о неблагоприятном финансовом положении последнего, заключает контракты, следовательно, берет на себя обязательства, в части своевременной и в полном объеме оплаты за поставленный товар, на получение которых непосредственно рассчитывает поставщик при исполнении принятых обязательств.

Во-вторых, наличие приоритетной оплаты по иным контрактам должностным лицом Ярославского УФАС России не отрицается, однако обоснования такой оплаты должностным лицом заказчика не представлено, в том числе правовые последствия нарушения срока оплаты по таким контрактам (отказ от поставки контрагентом товаров в дальнейшем, наличие претензий и другое), наличие иного порядка оплаты по таким контрактам (авансовые платежи).

Таким образом, должностным лицом Ярославского УФАС России не могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены лицом, привлекаемого к административной ответственности, в рамках производства по настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к выводу том, что должностным лицом заказчика были предприняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контракту от 15.08.2022 № 77 в пределах регламентированного для такой оплаты срока.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении главным бухгалтером государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 77.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным бухгалтером государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 77, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001766904

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78637101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-986/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                 ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны