Решение №10037/03-03 РЕШЕНИЕпо делу №076/01/14.6-108/2019 от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО компания «Аудит-Сервис»

150040, г. Ярославль,

ул. Свердлова, д.34, оф. 8

 

ООО «Аудит Сервис»

152309, Ярославская область,

Тутаевский р-н, п. Фоминское,

ул. Центральная, д.11, кв. 7

 

ООО АКФ «АУДИТСЕРВИСГРУПП»

150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 8, корп. 2, кв. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №076/01/14.6-108/2019

 

18 ноября 2019 г. г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 2 декабря 2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

члены Комиссии — начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.А. Суровцева, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Г.Н. Черногорова,

рассмотрев дело №076/01/14.6-108/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «Аудит Сервис» (ИНН 7611998811, ОГРН 1177627040580, юридический адрес: 152309, Ярославская область, Тутаевский р-н, п. Фоминское, ул. Центральная, д. 11, кв. 7) по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях по использованию в фирменном наименовании словесного обозначения «Аудит Сервис» сходного до степени смешения графически, тождественного фонетически и семантически с фирменным наименованием ООО компания «Аудит-Сервис» (ИНН 7603022215, ОГРН 1037600200351),

установила:

дело №076/01/14.6-108/2019 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по заявлению ООО компания «Аудит-Сервис» (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Аудит Сервис» (далее - Ответчик), выразившемся в использовании в фирменном наименовании словесного обозначения «Аудит Сервис», сходного до степени смешения графически, тождественного фонетически и семантически с фирменным наименованием ООО компания «Аудит-Сервис».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на территории Ярославской области рынок оказания услуг в области бухгалтерского учета, проведения финансового аудита, налогового консультирования (ОКВЭД 69.20) является конкурентным, на данном рынке наряду с иными хозяйствующими субъектами осуществляют деятельность Заявитель и Ответчик.

Согласно данным ЕГРЮЛ общество с ограниченной ответственностью компания «Аудит-Сервис», сокращенное наименование — ООО компания «Аудит-Сервис» (ИНН 7603022215, ОГРН 1037600200351), зарегистрировано 11.12.2011.

В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ общество с ограниченной ответственностью «Аудит Сервис», сокращенное наименование — ООО «Аудит Сервис» (ИНН 7611998811, ОГРН 1177627040580), зарегистрировано 03.08.2015.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменное наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (пункт 3 статьи 1473 ГК РФ).

Статьей 1475 ГК РФ установлено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

В соответствии с положениями параграфа 2 статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ст. 10 ГК РФ).

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, совершившего данное деяния, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости а также совершенные действия причиняли или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта-конкурента.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Ярославского УФАС России неоднократно сообщала Заявителю о необходимости представить в антимонопольный орган документы, подтверждающие, что действия Ответчика по использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя, причинило убытки либо нанесли ущерб деловой репутации ООО компания «Аудит-Сервис».

11 ноября 2019 г. ООО компания «Аудит-Сервис» представило письменные пояснения, в которых сообщило, что Заявитель в период рассмотрения дела перестал осуществлять деятельность на рынке услуг в области бухгалтерского учета, проведения финансового аудита, налогового консультирования, Заявителю действиями Ответчика не причинен ущерб. В связи с указанным ООО компания «Аудит-Сервис» ходатайствовало о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «Аудит Сервис».

Учитывая пояснения ООО компания «Аудит-Сервис», Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите в действиях ООО «Аудит Сервис», выразившихся в использовании в фирменном наименовании словесного обозначения «Аудит Сервис», сходного до степени смешения графически, тождественного фонетически и семантически с фирменным наименованием ООО компания «Аудит-Сервис», поскольку указанными действиями Ответчика не были причинены убытки Заявителю, факт причинения которых (либо угроза причинения) является обязательным элементом состава недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

 

  1. прекратить рассмотрение дела 076/01/14.6-108/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения ООО «Аудит Сервис» части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: А.А. Суровцева

 

Г.Н. Черногорова

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны