Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва,

ул. 2-я Ямская, 4

Филиал ПАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д.12

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/04-19

об административном правонарушении

01 апреля 2019 года г. Ярославль

Руководитель Ярославского УФАС России И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 19.03.2019, составленный начальником отдела антимонопольного контроля А.А. Турутиной и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/04-19, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (далее – ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отсутствии представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, что подтверждается информацией с сайта отслеживания почтовых отправлений https://www.pochta.ru/tracking почтовое отправление №15099133652752 получено 25.03.2019),

установил:

В Ярославском УФАС России находятся на рассмотрении заявления <…> (вх. № 14925 от 22.10.2018, №15584 от 09.11.2018) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра».

27 марта 2018 года между ПАО «МРСК Центра» и <…> заключен договор № 41618476/ТП-2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>.

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, срок выполнения мероприятий 27 сентября 2018 года.

22.10.2018 <…> направил в ПАО «МРСК Центра» претензию, в которой указал на отсутствие технического присоединения в нарушение установленного срока.

В письменных пояснениях от 09.11.2018 №МР1-ЯР/18-1/2486-12 ПАО «МРСК Центра» указало, что до поступления претензии <…> не уведомлял Общество о выполнении технических условий. Также ПАО «МРСК Центра» сообщило, что 02.11.2018 был организован выезд персонала Филиала с целью проверки выполнения технических условий (далее - ТУ).

Обществом составлен перечень замечаний, выявленных ы ходе проверки выполнения заявителем мероприятий по ТУ от 02.11.2018, согласно которому заявителем не в полной мере выполнены пункты 11.1, 11.2, 11.4, 11.7.

09.11.2018 в Ярославское УФАС России поступило заявление <…>, согласно которому 29.10.2018 Общество продолжало выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя и фактическое присоединение на 09.11.2018 не осуществлено.

Письмом от 03.12.2018 №МР1-ЯР/18-1/2658-12 ПАО «МРСК Центра» сообщило, что прибор учета в рамках исполнения договора от 27.03.2018 №41618476/ТП-18 установлен на фасаде жилого дома, а также направило акт об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2018 №81683183, который подписан со стороны <…> 19.11.2018.

Указанным актом об осуществлении технологического присоединения установлено, что дата фактического присоединения 16.11.2018.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года № 861 (далее — Правил), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта <…>, заключившего с ПАО «МРСК Центра» договор на технологическое присоединение, составлял 6 месяцев (27.09.2018).

Технологическое присоединение со стороны Общества, согласно акту осуществлено 16.11.2018.

Таким образом, в нарушение требований пункта 16 Правил ПАО «МРСК Центра» в установленный срок не осуществило технологическое присоединения объекта <…> к электрическим сетям.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) ПАО «МРСК Центра» по нарушению срока технологического присоединения объекта <…>, предусмотренного Правилами №861 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ПАО «МРСК Центра» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в действиях (бездействии) Общества по нарушению срока технологического присоединения объекта по договору от 27.03.2018 №41618476/ТП-18, предусмотренного Правилами №861.

Правонарушение совершено в 2018 году.

Место совершения правонарушения — Ярославская область.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «МРСК Центра» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, 9.21, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России И.Г. Паутов,

постановил:

привлечь ПАО «МРСК Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения срока технологического присоединения по договору от 27.03.2018 №41618476/ТП-18 с <…>, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ ЯО по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160040300001582255

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель

Ярославского УФАС России И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны