Постановление №1735/05-06 Постановление о наложении штрафа от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю (члену) комиссии

по осуществлению закупок

государственного бюджетного

учреждение здравоохранения

Ярославской области

«Любимская центральная

районная больница»

...

lubzrb@yandex.ru

Индивидуальный предприниматель ...

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-260/2022

«14» апреля 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.04.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.30-260/2022, возбужденного в отношении должностного лица –председателя (члена) комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждение здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница» ..., в отсутствии  ...., направившей ходатайство от 07.04.2022 о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие, в отсутствие индивидуального предпринимателя ...,

установил:

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.01.2022 размещено извещение № 0371300010422000001 о проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта 298 257,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 30.04.2020 № 617 (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств; утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 регламентировано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Таким образом, в случае закупки отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, заказчик обязан в извещении о закупке установить ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» (КТРУ: 22.19.60.119-00000008; ОКПД2: 22.19.60.119).

Закупаемый заказчиком товар (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в связи с чем заказчиком в извещении установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, а также требование о наличии в составе заявки информации и документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Ярославским УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе подано 10 заявок на участие:

- участники ИП Тужина С.В. (идентификационный номер заявки 111337424), ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкая О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942) предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Малайзия;

- участник закупки ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Германия;

- участники закупки ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Ефремян Н.Г. (идентификационный номер заявки 111345366), ООО «ГК «МЕДЕКС» (идентификационный номер заявки 111337848), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441) предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Вместе с тем, только участники ИП Ефремян Н.Г. (идентификационный номер заявки 111345366) и ООО «ГК «МЕДЕКС» (идентификационный номер заявки 111337848) в составе заявки приложили информацию и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Учитывая изложенное, заявки ИП Леонова А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугиной В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441) на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с отсутствием в их составе информации и документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, в данном случае имеются две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику товара, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация), а также содержат предложения о поставке такого товара различных производителей: ИП Ефремян Н.Г. (идентификационный номер заявки 111345366) (наименование производителя: ООО «Ройал Краун»), ООО «ГК «МЕДЕКС» (идентификационный номер заявки 111337848) (наименование производителя: ООО «СЗМИ»).

Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявки участников закупки ИП Тужиной С.В. (идентификационный номер заявки 111337424), ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкой О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677), ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371300010422000001 от 09.02.2022 заявка заявителя, ИП Тужиной С.В. (идентификационный номер заявки 111337424), была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление).

Согласно пунктам 4 и 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, по пункту 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отклоняются только заявки, поданные на участие в закупке, если:

- в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;

- в составе заявки отсутствует информация и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В извещении по рассматриваемой закупке установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, соответственно, при наличии условий, предусмотренных пунктом 2 данного постановления, заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика, отклонив заявку ИП Тужиной С.В. (идентификационный номер заявки 111337424) на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» (извещение № 0371300010422000001) на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допустила нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Ярославским УФАС выявлены аналогичные нарушения допущенные аукционной комиссией заказчика и при рассмотрении заявок участников закупки ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкой О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677), ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371300010422000001 от 09.02.2022 заявки ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкой О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677), ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441) были отклонены аукционной комиссией заказчика на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление).

Вместе с тем, как указывалось выше по тексту настоящего решения, такие заявки подлежали отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отклонив заявки ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкой О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677), ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441) на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» (извещение № 0371300010422000001) на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допустила нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение "порядка" рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» № 59 от 19.01.2022 «О создании комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» в целях организации закупочной деятельности ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» и эффективного расходования бюджетных средств создана комиссия по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» в состав которой входит ... (заместитель главного врача по экономическим вопросам) в качестве председателя комиссии.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Порядка работы комиссии по осуществлению закупок, утвержденного главным врачом ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» ... 19.01.2022 (далее – Порядок), комиссия по осуществлению закупок создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с целью заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница».

Пунктом 1.2 раздела 1 Порядка определено, что в своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон от контрактной системе), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – законодательство) и настоящим Порядком.

В силу пункта 1.3 раздела 1 Порядка положения настоящего порядка применяются при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок.

Исходя из пункта «в» раздела 2 Порядка функциями комиссии в том числе являются при проведении электронного аукциона:

- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе.

На основании пункта 3.1 раздела 3 Порядка члены комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями и положениями законодательства, а также настоящего Порядка;

- лично участвовать в заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- соблюдать порядок и сроки проведения процедур, возложенных на комиссию в соответствии с законодательством и настоящим Порядком;

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;

- проверять правильность содержанию протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;

- подписывать усиленными электронными подписями протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные законодательством.

Согласно пункту 3.3 раздела 3 Порядка председатель комиссии в числе прочего:

- осуществляет общее руководство работой комиссии;

- подписывает протоколы, составленные в ходе проведения;

- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

Пунктом 4.4 раздела 4 Порядка определено, что в состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Порядка члены комиссии, виновные в нарушении законодательства и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушение совершено 09.02.2022 по адресу: 152470, Ярославская область, Любимский р-н, д. Останково, ул. Нефтяников, 1а в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении председателем (членом) комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждение здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница» Базгаревой Ольгой Николаевной виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном отклонении заявок: ИП Тужиной С.В. (идентификационный номер заявки 111337424), ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкой О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677), ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441) на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» (извещение № 0371300010422000001).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ...правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное председателем (членом) комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждение здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 298 257,00 рублей составляет — 2 982, 57 рублей, соответственно, размер штрафа — 5 000, 00 рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо – председателя (члена) комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждение здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница»  ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном отклонении заявок: ИП Тужиной С.В. (идентификационный номер заявки 111337424), ООО «КМК» (идентификационный номер заявки 111345071), ИП Кляцкой О.И. (идентификационный номер заявки 111329346), ООО «УРАТЕКС» (идентификационный номер заявки 111332942), ООО «ГАРАНТ-М» (идентификационный номер заявки 111333677), ИП Леонов А.А. (идентификационный номер заявки 111346486), ИП Калугина В.Н. (идентификационный номер заявки 111331629), ИП Лесных С.Г. (идентификационный номер заявки 111325441) на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» (извещение № 0371300010422000001), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78618101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-260/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны