Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 4 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Определение
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-476/2024
и проведении административного расследования
«04» апреля 2024 г. г. Ярославль
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/10/18.1-229/2024, указывающее на наличие в действиях заказчика – ФГБУ «3 отряд ФПС ГПС по Ярославской области (договорной)», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
09.02.2024 г. Заказчиком посредством электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», а также в единой информационной системе размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вещевого имущества (извещение № 32413264631).
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вещевого имущества, среди прочего, установлено требование: «Участник также должен предоставить Заказчику, на дату подачи заявки, образцы тканей, нетканых материалов и фурнитуры, с описанием состава, плотности, эксплуатационных свойств. Образцы тканей, нетканых материалов и фурнитуры, предоставленных Заказчику Участником, не возвращаются».
Вместе с тем согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Требование о представлении на этапе подачи заявки образцов предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Документации, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании Документации продукцию, что накладывается на участника закупки дополнительные финансовые расходы.
Кроме того, в случае, если участник закупки не является производителем предлагаемого к поставке товара, в отсутствие обязанности производителя/дилера предлагаемого к поставке товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении образцов товара, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.
Возможность установление такого рода требования в документации о проведении закупочной также не предусмотрена Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «3 отряд ГПС по Ярославской области (договорной).
На основании вышеизложенного, Должностное лицо Ярославского Межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для его представления до подведения итогов закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица — начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ярославской области (Договорной)" ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в установлении в документации о проведении аукциона в электронной форме требований, ограничивающих количество участников закупки (извещение № ...).
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):
- паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
- ИНН;
- Трудовой договор;
- Должностную инструкцию;
- Устав
- Приказ о назначении на должность;
- справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023/2024 гг.;
- справку о составе семьи (в произвольной форме);
- письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.
Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.
При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
5. ... надлежит явиться «09» апреля 2024 года в 11 час 00 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.