Решение №7020/05-02 Решение по делу № 076/06/67-510/2019 от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Вест-Био»

ул. Блюхера, д. 45

г. Ярославль, 150042

vest-bio@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-510/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Вест-Био» (далее также – ООО «Вест-Био», заявитель) – генерального директора Соловьевой Е.В., представителей по доверенности Коробова И.А., Соловьева А.В.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;

от заказчика – государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее – ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», заказчик) – представителя по доверенности Григорьева В.И.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вест-Био» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (иглы) (извещение № 0171200001919001469) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

10.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Вест-Био» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (иглы) (извещение № 0171200001919001469) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе».

При этом, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом необоснованно установлено требование к постановке знака «,» вместо союза «и», в связи с тем, что любой из указанных символов имеет равнозначное значение.

Помимо этого, заявитель указывает, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участников закупки

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов электронного аукциона.

Уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заказчик также не согласен с доводами жалобы, представил на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вест-Био» необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.08.2019 размещено извещение № 0171200001919001469 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (иглы), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование союза «или», «и», участнику необходимо указать один вид присоединения или оба через запятую.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчик предлагает осуществить поставку иглы для забора крови (стандартной) на следующих условиях:

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Игла для забора крови, стандартная

     

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование союза «или», «и», участнику необходимо указать один вид присоединения или оба через запятую.

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

*** Указывается наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходима игла для забора крови (стандартная), со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, представленными в таблице:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Игла для забора крови, стандартная

Стерильный с острым скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, предназначенный для использования в качестве части набора для взятия крови непосредственно для получения образца крови у пациента. Изделие предназначено для присоединения к трубке и/или* луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость. Это изделие для одноразового использования.

Двухсторонняя, предназначена для системы взятия венозной крови в вакуумные пробирки.

Размер иглы 21G (0,8х38 мм)

Наличие прозрачной камеры для визуализации тока крови.

Индивидуальная упаковка с указанием стерильности, размера иглы, срока годности

штука

150 000

* не допускается использование союза «или», «и», участнику необходимо указать один вид присоединения или оба через запятую.

Соответственно, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться следующими положениями аукционной документации: требованиями к содержанию и составу первой части заявки (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, приложение № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона», раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

С учетом вышеизложенного, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки в обязательном порядке должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку иглы для забора крови (стандартной);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара – иглы для забора крови (стандартной), соответствующие значениям, установленным заказчиком и уполномоченным органом, при этом обязательным является соблюдение требования заказчика и уполномоченного органа о невозможности использования союза «или», «и», в связи с чем, участнику закупки необходимо указать один вид присоединения или оба через запятую, без использования союза «или», «и».

Следуя содержанию, в частности, толкового словаря Ефремовой (https://www.efremova.info) под запятой понимается знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. Под союзом понимается служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения. Из указанных выше определений и правил русского языка следует, что знак «,» и союз «и» могут иметь как одинаковое значение (объединение, использование в совокупности), так и разное значение (перечисление, использование по отдельности).

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что исключительная необходимость употребления при описании требуемого к поставке товара знака «,», позволяет участнику закупки осуществить поставку товара с одним видом или с двумя видами присоединения по отдельности (либо изделие предназначено для присоединения к трубке, либо изделие предназначено для присоединения к луер-коннектору, либо изделие предназначено для присоединения к трубке, луер-коннектору по отдельности).

Представители заявителя на заседании Комиссии пояснили, что при составлении первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, инструкцией по заполнению первой части заявки последние не руководствовались.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Вест-Био» (идентификационный номер заявки 1) – последним в первой части заявки предложен товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Игла для забора крови, стандартная

Стерильный с острым скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, предназначенный для использования в качестве части набора для взятия крови непосредственно для получения образца крови у пациента. Изделие предназначено для присоединения к трубке и луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость. Это изделие для одноразового использования.

Двухсторонняя, предназначена для системы взятия венозной крови в вакуумные пробирки.

Размер иглы 21G (0,8х38 мм)

Наличие прозрачной камеры для визуализации тока крови.

Индивидуальная упаковка с указанием стерильности, размера иглы, срока годности

Игла для взятия проб крови (двусторонняя) 21G*1 1/2 (0.8х38мм) с прозрачной камерой № 50 Y21

Китай

Следовательно, участник закупки – ООО «Вест – Био» (идентификационный номер заявки 1), при формировании первой части своей заявки проигнорировал требование инструкции, установленное заказчиком и уполномоченным органом в документации о рассматриваемом электронном аукционе, о невозможности использования союза «или», «и».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919001469 от 06.09.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Вест-Био» (идентификационный номер заявки 1) – «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.

По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлено следующее несоответствие требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

Требование документации

Предложение участника

…«Изделие предназначено для присоединения к трубке и/или* луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость»…

…«Изделие предназначено для присоединения к трубке и луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость»…

* не допускается использование союза «или», «и», участнику необходимо указать один вид присоединения или оба через запятую.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «Вест-Био» (идентификационный номер заявки 1).

Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе «05» сентября 2019 года 07 часов 00 минут по московскому времени.

Жалоба ООО «Вест – Био» подана в Ярославское УФАС России 10.09.2019. Заявитель указывает, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участников закупки (т.е. фактически данным доводом обжалует положения аукционной документации).

Таким образом, поскольку жалоба ООО «Вест – Био» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вест – Био» (ИНН 7604001867, ОГРН 1027600840387) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (иглы) (извещение № 0171200001919001469) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вест – Био» (ИНН 7604001867, ОГРН 1027600840387) относительно положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (иглы) (извещение № 0171200001919001469) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны