Решение №988/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов) -
Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая
компания № 2»


Заявитель –
Общество с ограниченной
ответственностью «Независимый
консалтинговый центр «Эталонъ»


Электронная площадка -
Акционерное общество «Единая
электронная торговая площадка»
(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-56/2023

 

27 января 2023 года                                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 31.01.2023 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы – Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я. В.,

с участием:

от Общества с ограниченной ответственностью «Независимый Консалтинговый Центр «Эталонъ» – Тимощук Е.В. (по доверенности),

от Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» - Червяков А.М. (по доверенности), Федосеева  И.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Независимый консалтинговый центр «Эталонъ» (исх. №  ТО23/011 от 13.01.2023, вх. № 429-ЭП/23 от 13.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости 100% акций Bitar Holdings Ltd. по состоянию на 30.09.2022г. для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32211947868) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Независимый консалтинговый центр «Эталонъ» (далее - ООО «НКЦ «Эталонъ», Заявитель)  (исх. №  ТО23/011 от 13.01.2023, вх. № 429-ЭП/23 от 13.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее - ПАО «ТГК-2», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости 100% акций Bitar Holdings Ltd. по состоянию на 30.09.2022г. для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32211947868).

Обжалуемые действия (бездействия): проведение торгов с нарушением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (необоснованное отклонение зачвки заявителя).

На заседании Комиссии 20.01.2023, 27.01.2023 ПАО «ТГК-2» с доводами, указанными в жалобе, не согласилось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

13.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru/ и на сайте Единая Электронная Торговая Площадка  «Электронная торговая площадка» (Росэлторг) по адресу в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru/ было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по определению рыночной стоимости 100% акций Bitar Holdings Ltd. по состоянию на 30.09.2022г. для нужд ПАО "ТГК-2" (реестровый номер № 32211947868) (далее – Извещение).

Начальная цена: 650 000,00 ₽.

ООО «НКЦ «Эталонъ» выразило своё согласие на оказание услуг по определению рыночной стоимости 100% акций Bitar Holdings Ltd. по состоянию на 30.09.2022г. для нужд ПАО "ТГК-2" (заявка № 3).

Дата начала подачи заявок: 13.12.2022г.;

Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 11:00 (по местному времени Организатора закупки) 21.12.2022г.

Дата рассмотрения заявок участников и подведения итогов закупки: 20.01.2023г.

30.12.2022г. был опубликован Протокол рассмотрения заявок участников и подведения итогов по закупке (№ 32211947868) № 000807-0001/Р-2022/2, согласно которому закупочной комиссией Заказчика было принято решение о недопуске заявки ООО «НКЦ «Эталонъ» к закупке, по следующему основанию: «Заявка участника не соответствует требованиям Извещения о закупке, а именно: Отсутствует подтверждение опыта верификации отчета об оценке рыночной стоимости акций компании-нерезидента РФ в ПАО "Промсвязьбанк" в период с 2021-2022 гг., что противоречит требованиям Технического Задания. На основании пп. «д» п. 5.7.2.1 Извещения, указанное несоответствие требованиям извещения и интересам Заказчика, является достаточным основанием для отклонения предложения данного участника».

Заявитель считает данное отклонение своей заявки необоснованным.

Согласно пункту 7.2.1 раздела 7 Извещения «Техническое задание» дополнительным требованием к участникам закупки в данной закупке является наличие опыта верификации отчета об оценке рыночной стоимости акций компании-нерезидента РФ в ПАО «Промсвязьбанк» в период 2021-2022 г. (подтверждение согласования со стороны ПАО «Промсвязьбанк» отчета об оценке рыночной стоимости акций компании-нерезидента РФ).

Согласно Приложению № 1 к Извещению, являющимся неотъемлемой частью настоящего Извещения («ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ») в качестве требования к оценочной организации / оценщику устанавливается наличие Опыта верификации отчета об оценке рыночной стоимости акций компании-нерезидента РФ в ПАО «Промсвязьбанк» в период 2021-2022 г. (подтверждение согласования со стороны ПАО «Промсвязьбанк» отчета об оценке рыночной стоимости акций компании-нерезидента РФ).

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «НКЦ «Эталонъ» в своей заявке в качестве подтверждения опыта проведения оценки акций представило 3 договора возмездного оказания услуг, предметом которых являлись услуги по определению стоимости пакетов акций российских компаний:

 

Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта

 

 

 

№ п/п

 

 

Реквизиты (№ и дата) договора

 

 

 

Предмет договора

 

 

Цена

договора, руб.

Информация о наличии неустоек (штрафов, пеней) с указанием

сведений о ее погашении

1

2

3

4

5

 

 1.

Договор № СОМ 02042000009 (СОМ26042200110) от 06.05.2022 г.

объект оценки: акции обыкновенные в количестве 21 683шт.

 

786 050,00

нет

 2.

Договор № 01/2008182 от 18.08.2020 г. с АО"ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ", адрес юридического лица: 420091, Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Беломорская, д. 260 (заказчик)

объект оценки: 100% пакет акций

1 174 000,00

нет

 3.

Договор № 01/2103231 от 23.03.2021

г. с АО “Красная Пресня”, Адрес юридического лица: 108814, г.Москва, вн.тер.г. поселение Сосенское, км Калужское шоссе 24-й (п. Сосенское), д. 1, стр. 1, помещ. 1Н/4 (заказчик)

объект оценки: 100% пакет акций АО

860 000,00

нет

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 246.2 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации признаются налоговыми резидентами Российской Федерации.

Вместе с тем по условиям настоящей закупки требовался опыт верификации отчета об оценке рыночной стоимости акций компании-нерезидента РФ.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243 в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики от 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Следовательно, сама по себе невозможность Заявителя подтвердить наличие у него опыта, отвечающего требованиям Заказчика, не означает, что действия Организатора закупки повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Согласно пункту 5.7.2.1 Извещения заявка участника закупки отклоняется в рамках отборочной стадии, когда, по мнению членов закупочной комиссии, она не соответствует требованиям, установленным Извещением, в случаях:

­  -         несоответствие участника закупки требованиям, установленным Извещением;

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что поскольку заявка ООО «НКЦ «Эталонъ» не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по определению рыночной стоимости 100% акций Bitar Holdings Ltd. по состоянию на 30.09.2022г. для нужд ПАО "ТГК-2" (реестровый номер № 32211947868) от 13.12.2022, ПАО «ТГК-2» не допустило данную заявку к дальнейшему участию в закупке обосновано.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эталонъ» (исх. №  ТО23/011 от 13.01.2023, вх. № 429-ЭП/23 от 13.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – ПАО «ТГК-2», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости 100% акций Bitar Holdings Ltd. по состоянию на 30.09.2022г. для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32211947868) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     К.А. Савичева

 

 

 

 

 

 

Я.В. Хлынина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны