Постановление №5116 Постановление от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ярославский лак»

152240, Ярославская область,

Гаврилов-Ямский район,

город Гаврилов-Ям,

улица Победы, дом 74

Конкурсному управляющему <....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №076/04/19.8-29/20 об административном правонарушении

21 мая 2020 года г.Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <....>., рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России <....> по делу №076/04/19.8-29/2020 от 16 марта 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Ярославский лак» (далее - ООО «Ярославский лак»), ИНН 7606084690, ОГРН 1117606004306, юридический адрес: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, улица Победы, дом 74,

В отсутствие представителя ООО «Ярославский лак», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

установил:

В связи с рассмотрением обращения АО «Мегатрейд» (вх№10274 от 17.10.2019), в адрес ООО «Ярославский лак» заказным письмом с уведомлением был направлен запрос (исх. №9459/07-04 от 18.11.2019), в соответствии с которым ООО «Ярославский лак» в срок до 25 ноября 2019 г. необходимо представить в Ярославское УФАС России следующие документы и информацию:

-сведения о расторжении с АО ГМЗ «Агат» договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде, с приложением подтверждающих документов и переписки (при наличии).

-переписку с АО ГМЗ «Агат», АО «МегаТрейд» по вопросу заключения последним договоров на теплоснабжение зданий по адресам: город Гаврилов-Ям, улица Победы, дом 67, дом 74; пояснения (с нормативно-правовым обоснованием) относительно обязанности заключать АО «МегаТрейд» с АО ГМЗ «Агат» договоров на теплоснабжение, при наличии действующих договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде с ООО «Лакокрасочные материалы», ООО «Ярославский лак», каким образом в данном случае будут распределяться обязанности потребителей по оплате АО ГМЗ «Агат» услуг теплоснабжения указанных зданий.

-сведения об уведомлении АО ГМЗ «Агат» в порядке пункта 3.3 договоров о сдаче существующих объектов в аренду АО «МегаТрейд», с приложением подтверждающих документов; представить письменные пояснения с указанием причин, если данные сведения АО ГМЗ «Агат» не передавались.

-письменные пояснения о том, каким образом распределены обязанности по оплате услуг теплоснабжения между ООО «Лакокрасочные материалы», ООО «Ярославский лак», АО «МегаТрейд», АО ГМЗ «Агат» в период с 01.02.2019 по дату ответа на запрос, с приложением подтверждающих документов, ссылкой на конкретные пункты договоров.

Данный запрос (исх. №9459/07-04 от 18.11.2019) был направлен заказным письмом с простым уведомлением (идентификационный № 15099141519498) по юридическому адресу ООО «Ярославский лак» согласно сведениям из ЕГРЮЛ: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, улица Победы, 74.

По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ (сайт отслеживания почтовой корреспонденции) почтовое отправление с идентификационным № 15099141519498 получено 22.11.2019. Ходатайств о продлении срока представления документов по запросу исх. №9459/07-04 от 18.11.2019 ООО «Ярославский лак» в антимонопольный орган не направляло. Ответ на запрос в установленный срок не представлен. Отсутствие запрашиваемых документов препятствовало всестороннему, полному и объективному рассмотрению заявления.

Согласно статье 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

16.01.2020 в отношении ООО «Ярославский лак» возбуждено дело №076/04/19.8-29/2020 об административном правонарушении, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, проведено административное расследование.

На юридический адрес ООО «Ярославский лак» заказными письмами с простыми уведомлениями были направлены определение о возбуждении дела №076/04/19.8-29/2020 об административном правонарушении исх.№377/07-07 от 16.01.2020, уведомление о переносе составления протокола исх.№1269/07-07 от 07.02.2020 и исх.№2146/07-07 от 02.03.2020, определение об отложении составления протокола по делу №076/04/19.8-29/2020 об административном правонарушении исх.№1580/07-07 от 14.02.2020, в которых указано на необходимость представления ответа на запрос исх. №9459/07-04 от 18.11.2019.

По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ (сайт отслеживания почтовой корреспонденции) почтовое отправление с определением о возбуждении дела (идентификационный №15099143516020) получено Обществом 20.02.2020. Доказательства получения иных перечисленных процессуальных документов отсутствуют.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).

ООО «Ярославский лак» было известно о возбуждении в отношении него административного производства и проведении административного расследования, запрашиваемая информация на момент составления протокола по делу об административном правонарушении не представлена.

27.03.2020 в Ярославское УФАС России поступили письменные пояснения конкурсного управляющего ООО «Ярославский лак» <....>в которых сообщено следующее.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.04.2019 по делу №А82-10977/2018, ООО «Ярославский лак» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура конкурсного производства. В решении суда, сообщениях в «ЕФРСБ» и «Коммерсантъ» указан адрес для направления корреспонденции на адрес: 191060, город Санкт-Петербург, улица Смольного дом 1/3, подъезд 6.

Конкурсный управляющий ООО «Ярославский лак» запрос исх. №9459/07-04 от 18.11.2019 не получал, следовательно, событие административного правонарушения отсутствует.

О дате и времени составления протокола об административном правонарушении конкурсный управляющий ООО «Ярославский лак» не извещался, протокол по делу об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

Представлен ответ на запрос, включая пояснения: договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде №426-Т-1 от 01.12.2011 с АО «ГМЗ «Агат» не расторгался, имущественный комплекс по адресу: город Гаврило-Ям, улица Победы, дом 74, передан АО «МегаТрейд» по договору аренды №01042019/Ял-МГТР от 01.04.2019 (далее – договор аренды), по условиям которого АО «МегаТрейд» обязано либо оплачивать коммунальные платежи в пользу ООО «Ярославский лак», либо перезаключать договоры с энергоснабжающими организациями. Переписки с АО «МегаТрейд» и АО «ГМЗ «Агат» не велось. АО «ГМЗ «Агат» письмом №7781-70 от 02.10.2019 уведомило ООО «Ярославский лак» о том, что в связи с наличием задолженности Общества перед АО «ГМЗ «Агат» подача тепловой энергии производиться не будет, заключение договора с АО «МегаТрейд» невозможно.

ООО «Ярославский лак» сведения об уведомлении АО ГМЗ «Агат» в порядке пункта 3.3 договоров о сдаче существующих объектов в аренду АО «МегаТрейд», с приложением подтверждающих документов; письменные пояснения с указанием причин, если данные сведения АО ГМЗ «Агат» не передавались; пояснения (с нормативно-правовым обоснованием) относительно обязанности заключать АО «МегаТрейд» с АО ГМЗ «Агат» договоры на теплоснабжение, при наличии действующих договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде с ООО «Ярославский лак», каким образом в данном случае будут распределяться обязанности потребителей по оплате АО ГМЗ «Агат» услуг теплоснабжения указанных зданий, в Ярославское УФАС России не представлены.

Определением №3328/07-07 от 31.03.2020 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, у ООО «Ярославский лак» запрошена перечисленная недостающая информация. На определение №3328/07-07 от 31.03.2020 информация не представлена, рассмотрение дела отложено, указано на необходимость исполнения пункта 5 определения №3328/07-07 от 31.03.2020 (определение №4491/07-07 от 30.04.2020).

08.05.2020 в Ярославское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения со следующим содержанием. Договор аренды между ООО «Ярославский лак» и АО «МегаТрейд» заключен 01.04.2019. Конкурсный управляющий Общества <....> назначен 19.04.2019, информацией об уведомлении АО ГМЗ «Агат» прежним руководством Общества о сдаче АО «МегаТрейд» имущественного комплекса в аренду (исполнении пункта 3.3 договора) не располагает. АО «МегаТрейд» и АО ГМЗ «Агат» к конкурсному управляющему с запросами по данному вопросу не обращались.

В соответствии с пунктом 5.1 договора аренды обязанность по содержанию объекта аренды возлагается на АО «МегаТрейд», в этих целях последнее от своего лица заключает договоры с соответствующими поставщиками услуг. Подобное условие предусмотрено, по всей видимости, из тех соображений, что в процессе конкурсного производства ООО «Ярославский лак» не в состоянии платить за поставку тепловой энергии в пользу АО ГМЗ «Агат». У ООО «Ярославский лак» образовалась большая задолженность за поставку тепловой энергии перед АО ГМЗ «Агат», в связи с чем последнее отказалось поставлять тепловую энергию по договору в пользу Общества до полного погашения задолженности.

С учетом анализа изложенного, ответ на запрос исх. №9459/07-04 от 18.11.2019 Ярославского УФАС России дан в полном объеме 08 мая 2020 года.

Действия (бездействие) ООО «Ярославский лак» по несвоевременному представлению информации и документов по запросу антимонопольного органа исх.№9459/07-04 от 18.11.2019 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

Время совершения – 2019 год.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Ярославский лак» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что запрос (исх. №9459/07-04 от 18.11.2019), предшествующий составлению протокола по делу об административном правонарушении процессуальный документ не получен конкурсным управляющим ООО «Ярославский лак» <....> не свидетельствует о нарушении административным органом установленных законодательных требований, поскольку ни положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ни нормы КоАП РФ, не содержат императивных указаний о том, что с момента введения в отношении организации-должника какой-либо процедуры банкротства все действия (включая процессуальные) в отношении такой организации, в том числе и со стороны государственных органов, осуществляются исключительно при уведомлении и получении доказательств о таком уведомлении конкурсного управляющего.

Ярославское УФАС России также отмечает, что при ведении административного производства ООО «Ярославский лак» неоднократно указывалось на необходимость представления ответа на запрос исх.№9459/07-04 от 18.11.2019. Информация представлена только 08.05.2020, что повлекло затягивание сроков рассмотрения дела об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Ярославский лак», учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающим обстоятельством является тяжелое финансовое положение ООО «Ярославский лак» (процедура банкротства).

  1. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
  2. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
  3. По смыслу названной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
  4. Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления, свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Ярославский лак» к законным требованиям антимонопольного органа. Непредставление ООО «Ярославский лак» в установленный срок сведений по запросу антимонопольного органа препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявления АО «МегаТрейд» (вх.№10274 от 17.10.2019) и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <....>

постановил:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский лак», ИНН 7606084690, ОГРН 1117606004306, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном предоставлении ответа на запрос антимонопольного органа (исх.№9459/07-04 от 18.11.2019), в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 91 01 9000 140

УИН 16100500000000523641

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 329371).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны