Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ПАО «ОДК-Сатурн»

e-mail: nadezhda.iordanskaya@uec-saturn.ru

elvira.kakhramanova@uec-saturn.ru

Заявитель

ООО «Компания «ПромАрсенал»

e-mail: od@promarsenal.ru

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ ГОЗ»

e-mail: info@astgoz.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-667/2022

03 августа 2022 года                                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 08.08.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А. С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А. О.,

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - <...> (по доверенности),

от ООО «Компания «ПромАрсенал» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Компания «ПромАрсенал» (вх. № 8322 от 27.07.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «ПромАрсенал» (вх. № 8322 от 27.07.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ОДК-Сатурн», при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента по техническому заданию (Извещение – 220495700291).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «Компания «ПромАрсенал» на участие в закупке, неправомерный допуск участника ООО «ТЦ СИСТЕМА» к участию в закупке.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 29.07.2022 № 5750/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

04.07.2022 на официальном сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» (далее – ЭТП, ЗЭТП) размещено извещение № 220495700291 о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента по техническому заданию (далее – аукцион, закупка).

25.07.2022 закупочной комиссией заказчика были рассмотрены первые части заявок на участие в закупке, что подтверждается соответствующим протоколом от 25.07.2022 № 761/009-1185.

По результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение о допуске к участию в закупке ООО «ТЦ СИСТЕМА», а также отказано в допуске ООО «Компания «ПромАрсенал».

Основанием отклонения заявки выступило несоответствие формы технического предложения закупочной документации.

Согласно пункту 4.6.3 закупочной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что им были исполнены все требования, предъявляемые к техническому предложению участника. Так, по мнению заявителя, в техническом предложении должна быть указана конкретная информация о поставляемой участником продукции, в частности, наименование (каталожное обозначение), товарный знак и т. п., что соответствует пункту 4.6.3 закупочной документации. Вместе с тем, техническое предложение ООО «ТЦ СИСТЕМА» подготовлено с нарушением настоящего требования документации к описанию предлагаемой продукции, в связи с чем заявка данного участника должна быть отклонена закупочной комиссией.

Заказчик в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (8517-ЭП/22, 8518-ЭП/22 от 02.08.2022), отметил, что в соответствии с требованиями документации форма технического предложения, направляемого участником закупки, не подлежит изменению, однако заявителем в заявке были указаны отличные от указанных в форме наименования продукции, также дополненные аббревиатурами, кроме того, в состав заявки включено приложение к техническому предложению, не предусмотренное документацией. Вместе с тем, как пояснило ПАО «ОДК-Сатурн», техническое предложение является декларацией соответствия требованиям документации, что исключает право участника указать собственное наименование продукции.

Изучив доводы сторон и представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 пункта 12.8.1 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), применяемого в закупочной деятельности ПАО «ОДК-Сатурн», рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой закупочная комиссия осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в извещении, документации о закупке требований, в частности, к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения).

Согласно пункту 10.9.1 Положения требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделом 12 Положения для соответствующих процедур закупок.

В силу пункта 10.9.2 Положения организатор закупки устанавливает требования к содержанию, форме и составу заявки с целью формирования исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к заявке участника закупки.

Таким образом, Положение наделяет заказчика правом устанавливать требования к форме заявки, в том числе к форме технического предложения. Данное право в установленном законом порядке не обжаловано.

В соответствии с пунктом 4.6.1 закупочной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты.

В силу пункта 13 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации, описание поставляемой продукции представляет собой согласие (декларацию) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Согласно разделу 7 документации «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).

В подразделе 7.2 представлена форма технического предложения, представляющего собой декларацию соответствия поставляемых товаров требованиям заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке. Декларирование осуществляется по каждому закупаемому товару, что выражается в заполнении таблицы, являющейся неотъемлемой частью рассматриваемой формы.

Данная таблица содержит следующие столбцы: наименование каждой единицы продукции, наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара), номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением Российской Федерации.

Столбцу «Наименование каждой единицы продукции» соответствуют изначально заполненные ячейки: фреза 1, пластина 1, фреза насадная 1, пластина 2, фреза монолитная 1 и т. д.

При этом технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения № 2 к документации о закупке. Так, каждой закупаемой единице продукции соответствуют собственные требования. Например, фреза 1 - торцевая насадная фреза диаметром 42 мм, с отверстиями для охлаждающей жидкости, глубиной резания 3,1 мм и т. д.

По мнению Комиссии, ячейки, соответствующие столбцу «Наименование каждой единицы продукции», не подлежат изменению со стороны участника, и, соответственно, форма технического предложения не предполагает указания каталожных обозначений, товарных знаков и т. п.

Так, ячейки, соответствующие данному столбцу, заполнены в отличие от остальных ячеек. Примечания к форме содержат инструкцию по указанию всей информации о поставляемой продукции, за исключением наименования каждой единицы продукции.

При этом отсутствие возможности внести изменения в имеющиеся сведения о наименованиях продукции соотносится с сущностью технического предложения как декларации соответствия, из чего следует, что техническое предложение в рамках данной закупки предназначено не для доведения до сведения заказчика конкретной информации о предлагаемой участником продукции, а для подтверждение соответствия характеристик данной продукции каждому из требований документации.

Кроме того, приложение к техническому предложению, включенное заявителем в состав в заявке, не предусмотрено документацией в качестве составной части заявки, в связи с чем закупочной комиссией не рассматривается.

Согласно подпункту 3 пункта 4.13.12 документации несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, является основанием отклонения заявки участника.

Следовательно, любое изменение наименований продукции, представленных в форме технического предложения, предполагает изменение (редактирование) данной формы и является основанием отклонения заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.13.12 документации.

Таким образом, доводы заявителя о том, что закупочная документация не содержит запрета на заполнение ячеек в рамках столбца «Наименование каждой единицы продукции», а указание собственных наименований продукции не является изменением формы, не нашли своего подтверждения.

Комиссией установлено, что техническое предложение участника ООО «ТЦ СИСТЕМА» не изменяет наименований продукции, установленных рассматриваемой формой.

Следовательно, вопреки доводам заявителя, заявка участника ООО «ТЦ СИСТЕМА» не противоречит требованиям закупочной документации.

Также необходимо учитывать, что пункт 4.6.3 документации, положенный заявителем в основание своей позиции, содержит исключение, согласно которому в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2 документации допускается представление описания продукции без указания конкретных показателей.

Форма технического предложения, представленная в подразделе 7.2 документации, не допускает определение конкретных показателей продукции.

Кроме того, положения пункта 4.6.3 документации не могут распространяться на наименование продукции, так как последнее не является показателем, отражающим функциональные характеристики, технические или качественные характеристики товара.

На заседании Комиссии представитель заявителя также отметил, что ООО «Компания «ПромАрсенал» не могло включить в свое техническое предложение наименования, определенные формой (фреза 1, пластина 1 и т. д.), так как товаров с такими наименованиями не существует, и на них невозможно нанести соответствующую маркировку и поставить в таком виде.

Однако, заявитель не учел, что в рамках настоящей закупки техническое предложение представляет собой декларацию соответствия. Выбранный заказчиком перечень наименований, применяемых исключительно в рамках заполнения рассматриваемой формы, соответствует цели подтверждения характеристик поставляемой продукции характеристикам, заявленным заказчиком, предназначен для формирования более удобной формы технического предложения и более эффективной работы закупочной комиссии.

Указание в рассматриваемой форме, а также в собственном техническом предложении участника наименований «фреза 1», «пластина 1», «пластина 2» и т. п. не обязывает такого участника поставить продукцию с данными наименованиями и не может исключать поставку продукции с наименованиями, отличными от указанных в форме технического предложения.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании неправомерным отклонения заявки ООО «Компания «ПромАрсенал».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания «ПромАрсенал» (вх. № 8322 от 27.07.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента по техническому заданию (Извещение – 220495700291) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 29.07.2022 № 5750/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

А. С. Шушкова

     

Члены Комиссии

 

Н. А. Конькова

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны