Решение №4989/05-02 Решение от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм НТ Центр»

 

152901, Ярославская обл., Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Гоголя, д. 1

e-mail: tender@algoritmnt.ru

 

Муниципальное учреждение «Центр обеспечения функционирования муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск»

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, 19

e-mail: cbo@rybadm.ru

 

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-962/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2021 года                     г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм НТ Центр» (далее также – ООО «Алгоритм НТ Центр», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное учреждение «Центр обеспечения функционирования муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск» (далее также – МУ «Центр обеспечения функционирования», заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенностям <…>, <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Алгоритм НТ Центр» на действия аукционной комиссии заказчика, МУ «Центр обеспечения функционирования», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и комплектующих (извещение № 0371300145421000008) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                       № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Алгоритм НТ Центр» на действия аукционной комиссии заказчика, МУ «Центр обеспечения функционирования», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и комплектующих (извещение № 0371300145421000008).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно отказала ООО «Алгоритм НТ Центр», подавшему заявку на участие в аукционе, в допуске к участию в таком аукционе, на основании того, что последним по позиции товара 3 «Системный блок в сборе» Таблицы раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предложено несоответствующее требованиям документации об электронном аукционе количество товара.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнение заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МУ «Центр обеспечения функционирования», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 07.09.2021 размещено извещение № 0371300145421000008 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и комплектующих.

Начальная (максимальная) цена контракта 302 035,04 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение                       количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 16 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (при наличии);

- наименование страны происхождения товара.

Показатели поставляемого товара заполняются в соответствии с Разделом 3 «Техническое задание» Документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях поставляемого товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

- Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно Таблице Раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчику по спорной позиции товара необходим к поставке товар со следующими наименованием, количеством, функциональными, техническими, качественными,  эксплуатационными характеристиками товара:

 

Наименование товара

Количество, шт.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Получатель

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

3. Системный блок в сборе

3

 

 

3-ЦОФ

1-ДО

1-ООиП

 

 

 

 

3.1 Корпус

 

Типоразмер Mini-Tower

Наличие

Форм-фактор совместимых плат - Micro-ATX

Наличие

Форм-фактор совместимых блоков питания - ATX

Наличие

Верхнее размещение блока питания

Наличие

Число внутренних отсеков 3,5"

Не менее 2 шт.

Число внутренних отсеков 2,5"

Не менее 1 шт.

Разъемы USB на лицевой панели

Не менее 2 шт.

Ширина

Не более 180 мм

Высота

Не более 380 мм

Длина

Не более 380 мм

3.2 Кулер для процессора

 

Активное воздушное охлаждение

Наличие

Количество вентиляторов

Не менее 1 шт.

Диаметр вентилятора

Не менее 90 мм

Максимальная скорость вращения вентилятора

Не менее

2000 об/мин

Минимальная скорость вращения вентилятора

Не менее

800 об/мин

Назначение - для центрального процессора

Наличие

Совместимость  с сокетом АМ4

Наличие

Рассеиваемая мощность

Не менее 75 Вт

Материал основания - алюминий

Наличие

Материал радиатора - алюминий

Наличие

Разъем питания вентилятора от материнской платы 4-pin

Не менее 1 шт.

Автоматическая (PWM) регулировка скорости вращения

Наличие

Максимальный уровень шума

Не более 36 дБ

3.3 Процессор AMD Athlon 3000G или эквивалент

 

Сокет AM4

Наличие

Количество ядер

Не менее 2 шт.

Количество потоков

Не менее 4 шт.

Частота

Не менее 3.5 ГГц

L3 кэш

Не менее 4 МБ

Технологический процесс

Не более 14 нм

Тепловыделение

Не более 35 Вт

Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти

Не менее 64 ГБ

Тип поддерживаемой оперативной памяти DDR4

Наличие

Максимальная частота поддерживаемой оперативной памяти

Не менее 2667 МГц

Количество каналов памяти

Не менее 2 шт.

Встроенное графическое ядро

Наличие

Максимальная частота графического ядра

Не менее 1100 МГц

3.4 Материнская плата MSI A320M-A PRO или эквивалент

 

Сокет AM4

Наличие

Чипсет AMD А320

Наличие

Форм-фактор Micro-ATX

Наличие

Форм-фактор поддерживаемой памяти DIMM

Наличие

Тип поддерживаемой памяти DDR4

Наличие

Количество слотов памяти DDR4

Не менее 2 шт.

Максимальная частота поддерживаемой  оперативной памяти

Не менее 2667 МГц

Максимальный объем оперативной памяти

Не менее 32 ГБ

Двухканальный режим работы оперативной памяти

Наличие

Количество слотов PCI-E x16

Не менее 1 шт.

Количество слотов PCI-E x1

Не менее 1 шт.

Количество разъемов SATA

Не менее 4 шт.

Количество разъемов PS/2

Не менее 1 шт. (клавиатура и мышь)

Количество разъемов USB 2.0 на задней панели

Не менее 2 шт.

Количество разъемов USB 3.2 на задней панели

Не менее 2 шт.

Количество разъемов D-Sub (VGA)

Не менее 1 шт.

Количество разъемов DVI

Не менее 1 шт.

Количество разъемов RG-45

Не менее 1 шт.

Поддерживаемая скорость сетевого адаптера

Не менее 1000 Мбит/с

Разъем питания процессора 8 pin

Не менее 1 шт.

Разъем питания материнской платы 24 pin

Не менее 1 шт.

Количество аналоговых аудио разъёмов

Не менее 3 шт.

3.5 Оперативная память AMD Radeon R7 Performance Series

или эквивалент

 

Форм-фактор DIMM

Наличие

Тип памяти DDR4

Наличие

Объем

Не менее 8 Гб

Тактовая частота

Не менее 2666 МГц

3.6 Жесткий диск SSD ADATA SU650 или эквивалент

 

Тип жесткого диска SSD

Наличие

Объем накопителя

Не менее 120 ГБ

Форм-фактор

Не более 2.5"

Интерфейс SATA III

Наличие

Максимальная скорость чтения

Не менее 500 МБ/с

Максимальная скорость записи

Не менее 300 МБ/с

Максимальный ресурс записи (TBW)

Не менее 70

3.7 Блок питания Aerocool VX PLUS 350W или эквивалент

 

Форм-фактор ATX

Наличие

Номинальная мощность блока питания

Не менее 350 Вт

Количество разъемов питания материнской платы 20+4 pin

Не менее 1 шт.

Количество разъемов для питания процессора 4+4 pin

Не менее 1 шт.

Количество разъемов 15-pin SATA

Не менее 2 шт.

Количество разъемов 4-pin Molex

Не менее 2 шт.

Активная система охлаждения

Наличие

Диаметр вентилятора

Не менее 120 мм

3.8 Операционная система

 

Предустановленная лицензионная ОС Microsoft Windows 10 Professional 64-bit Russian

Наличие

 

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что ООО «Алгоритм НТ Центр» (идентификационный номер заявки 10) в составе первой части заявки представлены:

- согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки;

 - таблица, содержащая наименование товара, количество товара, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, а также наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленную в первой части заявки ООО «Алгоритм НТ Центр» таблицу, установила, что последний предложил к поставке товар по спорной позиции товар со следующими характеристиками и в следующем количестве:

 

Наименование товара

Количество, шт.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Получатель

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

3. Системный блок в сборе

3

 

 

3-ЦОФ

1-ДО

1-ООиП

 

 

 

 

3.1 Корпус

 

Типоразмер Mini-Tower

Наличие

Форм-фактор совместимых плат - Micro-ATX

Наличие

Форм-фактор совместимых блоков питания - ATX

Наличие

Верхнее размещение блока питания

Наличие

Число внутренних отсеков 3,5"

2 шт.

Число внутренних отсеков 2,5"

1 шт.

Разъемы USB на лицевой панели

2 шт.

Ширина

180 мм

Высота

380 мм

Длина

380 мм

3.2 Кулер для процессора

 

Активное воздушное охлаждение

Наличие

Количество вентиляторов

1 шт.

Диаметр вентилятора

90 мм

Максимальная скорость вращения вентилятора

2000 об/мин

Минимальная скорость вращения вентилятора

800 об/мин

Назначение - для центрального процессора

Наличие

Совместимость  с сокетом АМ4

Наличие

Рассеиваемая мощность

75 Вт

Материал основания - алюминий

Наличие

Материал радиатора - алюминий

Наличие

Разъем питания вентилятора от материнской платы 4-pin

1 шт.

Автоматическая (PWM) регулировка скорости вращения

Наличие

Максимальный уровень шума

36 дБ

3.3 Процессор AMD Athlon 3000G или эквивалент

 

Сокет AM4

Наличие

Количество ядер

2 шт.

Количество потоков

4 шт.

Частота

3.5 ГГц

L3 кэш

4 МБ

Технологический процесс

14 нм

Тепловыделение

35 Вт

Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти

64 ГБ

Тип поддерживаемой оперативной памяти DDR4

Наличие

Максимальная частота поддерживаемой оперативной памяти

2667 МГц

Количество каналов памяти

2 шт.

Встроенное графическое ядро

Наличие

Максимальная частота графического ядра

1100 МГц

3.4 Материнская плата MSI A320M-A PRO или эквивалент

 

Сокет AM4

Наличие

Чипсет AMD А320

Наличие

Форм-фактор Micro-ATX

Наличие

Форм-фактор поддерживаемой памяти DIMM

Наличие

Тип поддерживаемой памяти DDR4

Наличие

Количество слотов памяти DDR4

2 шт.

Максимальная частота поддерживаемой  оперативной памяти

2667 МГц

Максимальный объем оперативной памяти

32 ГБ

Двухканальный режим работы оперативной памяти

Наличие

Количество слотов PCI-E x16

1 шт.

Количество слотов PCI-E x1

1 шт.

Количество разъемов SATA

4 шт.

Количество разъемов PS/2

1 шт. (клавиатура и мышь)

Количество разъемов USB 2.0 на задней панели

2 шт.

Количество разъемов USB 3.2 на задней панели

2 шт.

Количество разъемов D-Sub (VGA)

1 шт.

Количество разъемов DVI

1 шт.

Количество разъемов RG-45

1 шт.

Поддерживаемая скорость сетевого адаптера

1000 Мбит/с

Разъем питания процессора 8 pin

1 шт.

Разъем питания материнской платы 24 pin

1 шт.

Количество аналоговых аудио разъёмов

3 шт.

3.5 Оперативная память AMD Radeon R7 Performance Series

или эквивалент

 

Форм-фактор DIMM

Наличие

Тип памяти DDR4

Наличие

Объем

8 Гб

Тактовая частота

2666 МГц

3.6 Жесткий диск SSD ADATA SU650 или эквивалент

 

Тип жесткого диска SSD

Наличие

Объем накопителя

120 ГБ

Форм-фактор

2.5"

Интерфейс SATA III

Наличие

Максимальная скорость чтения

500 МБ/с

Максимальная скорость записи

300 МБ/с

Максимальный ресурс записи (TBW)

70

3.7 Блок питания Aerocool VX PLUS 350W или эквивалент

 

Форм-фактор ATX

Наличие

Номинальная мощность блока питания

350 Вт

Количество разъемов питания материнской платы 20+4 pin

1 шт.

Количество разъемов для питания процессора 4+4 pin

1 шт.

Количество разъемов 15-pin SATA

2 шт.

Количество разъемов 4-pin Molex

2 шт.

Активная система охлаждения

Наличие

Диаметр вентилятора

120 мм

3.8 Операционная система

 

Предустановленная лицензионная ОС Microsoft Windows 10 Professional 64-bit Russian

Наличие

 

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив требования к конкретным показателям требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе (по спорной позиции), и конкретные показатели (значения таких показателей) товара, предложенного ООО «Алгоритм НТ Центр» в первой части заявки на участие в аукционе (по спорной позиции), пришла к выводу о том, что последним указаны соответствующие требованиям аукционной документации значения показателей такого товара, в том числе необходимое в соответствии с требованиями раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе количество товара.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона                     № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300145421000008 от 16.09.2021, участнику закупки с идентификационным номером 10 – ООО «Алгоритм НТ Центр», аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: 

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Причина несоответствия: Не соответствует количество планируемых к поставке системных блоков в сборе».

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Алгоритм НТ Центр» на основании того, что последним по позиции товара 3 «Системный блок в сборе» Таблицы раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предложено несоответствующее требованиям документации об электронном аукционе количество товара, допустила нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В извещении № 0371300145421000008 наименование объекта закупки определено как поставка компьютерной техники и комплектующих.

В Таблице раздела «Описание объекта закупки» извещения                                                      № 0371300145421000008 по позиции товара «Системный блок» установлены следующие требования по количеству товара «5 шт».

Вместе с тем, по позиции товара 3 «Системный блок в сборе» Таблицы радела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке системный блок в количестве «3 шт».

Учитывая вышеизложенное, заказчиком в извещении и аукционной документации информация о количестве товара установлена противоречивым, допускающим возможность неоднозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом, что, соответственно, является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации к участникам закупки установлено следующее единое требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Таким образом, установив в извещении и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 16 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм НТ Центр» (ИНН: 7604048350, ОГРН: 1037600400188) на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального учреждения «Центр обеспечения функционирования муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск» (ИНН: 7610089549, ОГРН: 1107610004710), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и комплектующих (извещение № 0371300145421000008), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – муниципального учреждения «Центр обеспечения функционирования муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск» (ИНН: 7610089549, ОГРН: 1107610004710), нарушившей пункт 2 части 4, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ.

3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика признать заказчика, муниципальное учреждение «Центр обеспечения функционирования муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск»                           (ИНН: 7610089549, ОГРН: 1107610004710), нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения «Центр обеспечения функционирования муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск» (ИНН: 7610089549, ОГРН: 1107610004710), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны