Определение №1141 определение от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Фреш Проект»

 

ул. Комсомольская, д. 5, пом. 34,

г. Ярославль, 150000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 076/05/5-1316/2021

«05» марта 2022 г.                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления  Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Солодяшкина С.Д., специалист – эксперт Артамонов А. О.,             рассмотрев дело № 076/05/5-1316/2021, возбужденное  по признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», Закон) по факту распространения ресторана «Базар» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ООО «Фреш Проект», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, по доверенности, а также директора филиала,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским УФАС России в связи с обращением, поступившим                            10 ноября 2021 г. в Управление, 29 ноября 2021 г. выявлен факт распространения информации следующего содержания: «Обеды от 150 р.» на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения                  ООО «Фреш Проект», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В Письме ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указано, что размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Информация, размещенная на окнах ресторана «Базар» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данной статье выступают обеды ресторана «Базар».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Установлено, в ресторане «Базар» цены на обеды указаны «от 169 рублей» вопреки информации в рекламе на окнах данного ресторана, в которой указана цена на обеды «от 150 р.».

В связи с этим, в данном случае усматривались признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Представители ООО «Фреш Проект» пояснили, что данная организация с вменяемым нарушением не согласна, не считает рекламной рассматриваемую информацию на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль,                               ул. Комсомольская, д. 5. Кроме того, по мнению данной организации, рассматриваемая информация является достоверной на основании следующего.

Ресторан «Базар» работает по принципу самообслуживания, а именно, имеется несколько видов салатов, первых, горячих блюд, супов и т.д. Потребитель самостоятельно выбирает блюда, их количество и объем. Стоимость блюд утверждается директором данной организации путем утверждения плана-меню по унифицированной форме № ОП-2 9утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. План-меню централизованно распространяется среди сети ресторанов с использованием программы для ЭВМ системы iiko.

На дату проверки и на дату обращения физического лица действовали планы-меню, утвержденные 25.10.2021 г. и 10.11.2021 г. Согласно данных планов меню имелись обеды, состоящие из первого блюда (супа) по наименьшей цене – 59 руб., второе блюдо (салат) по наименьшей цене за порцию 120 гр. – 42 р., булочка по наименьшей цене за шт. – 9 р., чай за 1 шт. – 19 р., общей стоимостью – 129 р., либо первое блюдо (суп) по наименьшей цене – 59 р., второе блюдо (горячее) по наименьшей цене – 65 р., чай -19 р., общей стоимостью – 143 р. Таким образом, обеды от 150 р. имелись в ресторане в наличии.

В ресторане также размещались таблички с указанием цен на обед от 169 р., и от 199 р., которые носят информационный характер как вариант уже собранного комплексного обеда, созданного для быстроты заказа и демонстрации возможного набора блюд. Из перечня блюд потребитель вправе собрать любой комплекс блюд на обед, поскольку вариантов обеда в ресторане представлено много. Правового обоснования термина «обед» не установлено. Состав комплекса «обед» создается на усмотрение хозяйствующего субъекта. При этом традиционно считается, что обед может состоять из количества блюд от 2 до 4. Кроме того, в информации, размещенной на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5, не указано, что именно комплексные обеды в ресторане стоят от 150 рублей.

В подтверждение представлены планы-меню, утвержденные 25.10.2021 г. и 10.11.2021 г.

Комиссией из представленных в материалы дела сведений и доказательств, установлено, что в ресторане «Базар» в период с 10 ноября 2021 г. по 29 ноября 2021 г. в соответствии с действующими планами-меню у потребителя имелась возможность приобрести обеды по ценам, не превышающим 150 рублей.

В материалах дела также имеется фотофиксация от 29.11.2021 г., осуществленная специалистами Ярославского УФАС России, из которой следует, что в ресторане «Базар» действительно имелись в наличии первые блюда (супы) стоимостью 59 р. за порцию, вторые блюда (салаты) стоимостью 35 р. за 100 гр., и, следовательно, в ресторане имелись в наличии блюда для обеда, не превышающего по стоимости 150 р.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе не указано, что стоимость «от 150 рублей» предусмотрена для комплексных обедов.

Следовательно, поскольку как установлено из материалов дела, у потребителя имелась возможность в период с 10 ноября 2021 г. по 29 ноября 2021 г. в соответствии с действующими планами-меню приобрести обеды по ценам, не превышающим 150 рублей, Комиссия полагает, что информация о наличии обедов по ценам «от 150 р.», размещенная на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5, является соответствующей действительности и достоверной.

         Таким образом, нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в данном случае не установлено.

На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлено неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 076/05/5-1316/2021 прекратить.

 

Председатель Комиссии                          _________________ Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                      _________________ С.Д. Солодяшкина

 

                                                      _________________ А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны