Определение №1141 определение от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Фреш Проект»
ул. Комсомольская, д. 5, пом. 34, г. Ярославль, 150000
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 076/05/5-1316/2021
«05» марта 2022 г. г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист – эксперт Артамонов А. О., рассмотрев дело № 076/05/5-1316/2021, возбужденное по признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», Закон) по факту распространения ресторана «Базар» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ООО «Фреш Проект», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, по доверенности, а также директора филиала,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России в связи с обращением, поступившим 10 ноября 2021 г. в Управление, 29 ноября 2021 г. выявлен факт распространения информации следующего содержания: «Обеды от 150 р.» на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения ООО «Фреш Проект», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В Письме ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указано, что размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".
Информация, размещенная на окнах ресторана «Базар» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данной статье выступают обеды ресторана «Базар».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Установлено, в ресторане «Базар» цены на обеды указаны «от 169 рублей» вопреки информации в рекламе на окнах данного ресторана, в которой указана цена на обеды «от 150 р.».
В связи с этим, в данном случае усматривались признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представители ООО «Фреш Проект» пояснили, что данная организация с вменяемым нарушением не согласна, не считает рекламной рассматриваемую информацию на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5. Кроме того, по мнению данной организации, рассматриваемая информация является достоверной на основании следующего.
Ресторан «Базар» работает по принципу самообслуживания, а именно, имеется несколько видов салатов, первых, горячих блюд, супов и т.д. Потребитель самостоятельно выбирает блюда, их количество и объем. Стоимость блюд утверждается директором данной организации путем утверждения плана-меню по унифицированной форме № ОП-2 9утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. План-меню централизованно распространяется среди сети ресторанов с использованием программы для ЭВМ системы iiko.
На дату проверки и на дату обращения физического лица действовали планы-меню, утвержденные 25.10.2021 г. и 10.11.2021 г. Согласно данных планов меню имелись обеды, состоящие из первого блюда (супа) по наименьшей цене – 59 руб., второе блюдо (салат) по наименьшей цене за порцию 120 гр. – 42 р., булочка по наименьшей цене за шт. – 9 р., чай за 1 шт. – 19 р., общей стоимостью – 129 р., либо первое блюдо (суп) по наименьшей цене – 59 р., второе блюдо (горячее) по наименьшей цене – 65 р., чай -19 р., общей стоимостью – 143 р. Таким образом, обеды от 150 р. имелись в ресторане в наличии.
В ресторане также размещались таблички с указанием цен на обед от 169 р., и от 199 р., которые носят информационный характер как вариант уже собранного комплексного обеда, созданного для быстроты заказа и демонстрации возможного набора блюд. Из перечня блюд потребитель вправе собрать любой комплекс блюд на обед, поскольку вариантов обеда в ресторане представлено много. Правового обоснования термина «обед» не установлено. Состав комплекса «обед» создается на усмотрение хозяйствующего субъекта. При этом традиционно считается, что обед может состоять из количества блюд от 2 до 4. Кроме того, в информации, размещенной на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5, не указано, что именно комплексные обеды в ресторане стоят от 150 рублей.
В подтверждение представлены планы-меню, утвержденные 25.10.2021 г. и 10.11.2021 г.
Комиссией из представленных в материалы дела сведений и доказательств, установлено, что в ресторане «Базар» в период с 10 ноября 2021 г. по 29 ноября 2021 г. в соответствии с действующими планами-меню у потребителя имелась возможность приобрести обеды по ценам, не превышающим 150 рублей.
В материалах дела также имеется фотофиксация от 29.11.2021 г., осуществленная специалистами Ярославского УФАС России, из которой следует, что в ресторане «Базар» действительно имелись в наличии первые блюда (супы) стоимостью 59 р. за порцию, вторые блюда (салаты) стоимостью 35 р. за 100 гр., и, следовательно, в ресторане имелись в наличии блюда для обеда, не превышающего по стоимости 150 р.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе не указано, что стоимость «от 150 рублей» предусмотрена для комплексных обедов.
Следовательно, поскольку как установлено из материалов дела, у потребителя имелась возможность в период с 10 ноября 2021 г. по 29 ноября 2021 г. в соответствии с действующими планами-меню приобрести обеды по ценам, не превышающим 150 рублей, Комиссия полагает, что информация о наличии обедов по ценам «от 150 р.», размещенная на окнах ресторана «Базар» по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5, является соответствующей действительности и достоверной.
Таким образом, нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в данном случае не установлено.
На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлено неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 076/05/5-1316/2021 прекратить.
Председатель Комиссии _________________ Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина
_________________ А. О. Артамонов