Решение б/н Признать жалобу жалобу ООО ОО «РИНГ» на действия заказчика, ... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью

«Охранная организация «РИНГ»

ул. Дорожная, д. 12,

пос. Нагорный, Ярославский р-н,

Ярославская обл., 150521

ringsb@ringsb.ru

 

Государственное казенное учреждение

Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа

Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15,

г. Ярославль, 15003

dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-326/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «РИНГ» (далее также – ООО ОО «РИНГ», заявитель, общество), – представителя по доверенности <...>,

от заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), – представителей по доверенности <...>, <...>.,
<...>,

от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее также — уполномоченный орган), - представителя по доверенности<...>,

рассмотрев жалобу ООО ОО «РИНГ» на действия заказчика,
ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001919001049) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

09.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ОО «РИНГ» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001919001049) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, конкурсная документация содержит противоречивые требования к участникам закупки, поскольку в пункте 7.2 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено, что участникам открытого конкурса не требуется в составе заявки представлять документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, вместе с тем, пунктом 5.16 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации закреплено требование о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание для устранения допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.06.2019 размещено извещение
№ 0171200001919001049 о проведении отрытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области.

Заказчиком выступило ГКУ ЯО «Ярдорслужба».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 973 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации объектом закупки является обеспечение функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать также предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

Указанную информацию и документы представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме».

2) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 7 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме»), или копии таких документов;

3) декларация о соответствии участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме (см. пункт 20 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме»). При этом отсутствие указанных документов не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7.2 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации участникам открытого конкурса не требуется в составе заявки представлять документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в пункте 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования:

«5.16. Допускается установка Комплекса на треноге. При установке Комплекса на треноге на все время работы Комплекса Исполнителю или привлекаемому им соисполнителю необходимо иметь соответствующую действующую лицензию согласно действующему законодательству Российской Федерации на следующий вид работ:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

5.18 Исполнитель обеспечивает хранение Комплексов, доставку от места хранения к месту работы, подготовку территории к работе (очистка от снега и прочее), установку, подключение электропитания и настройку Комплекса на месте в соответствии с руководством по эксплуатации.

    1. Исполнитель обеспечивает сохранность всех Комплексов, переданных ему Заказчиком. При возникновении случаев, связанных с утратой, хищением, нарушением комплектности, механическими повреждениями и другое, вопросы о возмещении причиненного ущерба разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, как следует из содержания конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области.

Соответственно, оказание услуг по охране вышеназванных передвижных комплексов не является самостоятельным объектом закупки, а входит в состав услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена».

Вместе с тем, согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Частью 1 статьи 11 Закона о частной охранной деятельности установлено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

При этом вышеназванными положениями пункта 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации предусмотрено право победителя закупочной процедуры при оказании услуг, предусмотренных государственным контрактом, привлекать соисполнителя. Аналогичное положение также закреплено в пункте 6.1 конкурсной документации.

Следовательно, поскольку объект закупки предусматривает оказание услуг, для осуществления которых требуются соответствующая лицензия, услуги могут оказываться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, заказчик обязан установить требование о наличии данной лицензии у исполнителя данных услуг (которым может быть как участник, так и привлекаемое участником третье лицо), но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии у него лицензии, и, соответственно, требование о предоставлении такой лицензии в составе второй части заявки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика -
ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при утверждении конкурсной документации по оспариваемым заявителем положениям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Охранная организация «РИНГ» (ИНН 7627037933,
ОГРНИП 1127627000181)
на действия заказчика - ГКУ ЯО «Ярдорслужба»
(ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334,
ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение
№ 0171200001919001049) не
обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

 

Члены Комиссии:

 

Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны