Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Банк Русский Стандарт»

105187, г. Москва,

ул. Ткацкая, д. 36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/04А-19

«27» марта 2019 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/04А-19, возбужденного в отношении Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» (далее- АО «Банк Русский Стандарт»), адрес местонахождения: 105187, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 36; место фактического осуществления деятельности: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; дата регистрации в качестве юридического лица 08.04.1993 г., Центральный Банк Российской Федерации, ИНН 7707056547, ОГРН 1027739210630, КПП 771901001, в присутствии представителя АО «Банк Русский Стандарт» <...> по доверенности от 19.02.2019 № 63,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 18 ноября 2018 года выявлен факт размещения рекламы следующего содержания: «Лучшие условия по вкладам Высокий процент по вкладу Широкий выбор условий по вкладам Русский Стандарт www.rsb.ru 8 495 748 0 748 для Москвы 8 812 449 40 49 для Санкт-Петербурга 8 800 200 34 56 по России АО «Банк Русский Стандарт». Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года ПСП-Д-818*1418-171101Вклады застрахованы Система Страхования Вкладов», на рекламном плакате, размещенном в оконном проеме отделения банка АО «Банк Русский Стандарт», расположенного по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация размещена в оконном проеме отделения банка АО «Банк Русский Стандарт» (г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62) и обращена на ул. Свободы. Данная реклама находится в непосредственной близости от пешеходной зоны и проезжей части дороги. Графическое оформление (шрифт, цвет) плаката и высота его размещения способствуют восприятию информации, представленной на плакате, неограниченным кругом лиц. Рассматриваемая информация содержит сведения о банковской услуге, направлена на привлечение внимания к ней, формирование или поддержание интереса к ней, продвижение ее на рынке, и в совокупности указанных факторов является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»»).

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение "Лучшие условия по вкладам", однако критерий сравнения, а также объективное подтверждение данного утверждения отсутствуют.

АО «Банк Русский Стандарт» представило письменные пояснения (вх. № 17196 от 21.12.2018) о том, что при указании на плакате утверждения «Лучшие условия по вкладам» Банк производил сравнение со своими банковскими продуктами, в связи с чем не требовалось указание конкретного критерия, по которому производилось сравнение.

Данный довод признан Ярославским УФАС России не состоятельным в силу того, что в рассматриваемой рекламе отсутствует какое-либо указание на то, что утверждение «Лучшие условия по вкладам» было использовано Обществом вследствие сравнения банковских продуктов АО «Банк Русский Стандарт». Таким образом, потребители рассматриваемой рекламы воспринимают данное утверждение в широком понимании, делая вывод о том, что лучшие условия по вкладам АО «Банк Русский Стандарт» предоставляет по сравнению с иными банковскими учреждениями.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит некорректные сравнения рекламируемой товара (услуги) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о нарушении требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

АО «Банк Русский Стандарт» представило (вх. № 17397 от 26.12.2018) сведения о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена в соответствии с договором подряда № 156/12-13 от 01.12.2013, заключенным между ООО «ЭКСПОИНТ» и ЗАО «Банк Русский Стандарт». Услуги по изготовлению оплачены и приняты АО «Банк Русский Стандарт», что подтверждается счетами на оплату № 2882 от 28.11.2017, № 2684 от 15.11.2017 и товарными накладными № 2629 от 15.11.2017, № 2683 от 06.12.2017.

На основании представленных в материалы дела документов и пояснений рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушившим требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является АО «Банк Русский Стандарт».

АО «Банк Русский Стандарт» в ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 04-04/04А-19 направило письменные пояснения (вх. № 1323 от 18.02.2019), аналогичные представленным ранее в материалы дела пояснениям, о том, что рассматриваемая информация не является рекламой (представляет собой справочно-информационный материал для клиентов Банка), указание утверждения «Лучшие условия по вкладам» использовалось Банком при сравнении банковских продуктов АО «Банк Русский Стандарт». Таким образом, АО «Банк Русский Стандарт» не признает нарушений требований законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что АО «Банк Русский Стандарт» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. приходит к выводу о совершении АО «Банк Русский Стандарт» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении АО «Банк Русский Стандарт» административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, на основании документов, представленных в материалы дела.

АО «Банк Русский Стандарт» во исполнение предписания о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе, выданного Ярославским УФАС России в рамках дела № 04-01/83-18, представило копию акта о демонтаже рассматриваемой рекламы (вх. № 1870 от 04.03.2019).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

АО «Банк Русский Стандарт» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, ОГРН 1027739210630, КПП 771901001) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с нарушением пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы финансовых услуг АО «Банк Русский Стандарт», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 16160032800001576157

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78000000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2019 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

Дата выдачи постановления «___»______________2019 г.

__________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны