Постановление №8511/22 Постановление от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

муниципального учреждения

«Родной город»

городского поселения Ростов

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.31-874/2022

резолютивная часть постановления оглашена 6.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протоколы об административном правонарушении от 06.10.2022 и материалы дел № 076/04/7.31-874/2022, № 076/04/7.31-875/2022, возбужденных в отношении должностного лица директора муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов .,

установил:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам рассмотрения обращений Смирнова А.С. (исх. б/н от 19.08.2022, вх. № 9463-ЭП/22 от 19.08.2022; исх. б/н от 08.08.2022, вх. № 8841-ЭП/22 от 08.08.2022) возбуждены дела об административных правонарушений № 076/04/7.31-874/2022, № 076/04/7.31-875/2022 в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов , по признакам административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Ярославским УФАС России объединены дела об административных правонарушениях № 076/04/7.31-874/2022, № 076/04/7.31-875/2022 по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена часть. 2 статьи 7.31 КоАП, в одно производство и присвоен номер последнему № 076/04/7.31-874/2022.

Фактические обстоятельства сводятся к следующему.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов); в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

  1. 17.01.2022 между муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Тринити» (подрядчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (протокол подведения итогов электронного аукциона 0371300150221000027 от 29.01.2021) заключен муниципальный контракт № 0371300150221000027 (контракт; реестровая запись контракта № 3760902560722000005).

Пунктом 1.1 раздела 1 контракта определено, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском поселении Ростов (в части технического обслуживания светофорных объектов, установке, замене и восстановлению дорожных знаков) (далее – работы, объект), в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 контракта определено, что цена контракта (цена работ) составляет: 924 115, 21 рублей.

На основании пункта 2.8 раздела 2 контракта оплата подрядчику за выполненные работы производится путём безналичного расчёта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании предоставленных подрядчиком счета/счет-фактуры (для плательщиков НДС) на оплату.

В силу пункта 6.1 раздела 6 контракта приемка осуществляется за каждый отчетный период; отчетным периодом является календарный месяц.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 контракта ежемесячная приемка выполненных объемов работ и качества требованиям, установленным в контракте производится с составлением акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС).

Согласно пункту 6.3 раздела 6 контракта подрядчик до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет уведомление заказчику о готовности к сдаче выполненных работ с приложением акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС) в 2-х экз.

Исходя из пункта 6.4 раздела 6 контракта заказчик, получивший от подрядчика уведомление о готовности к сдаче выполненных по контракту работ, организует и осуществляет их приемку в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов предусмотренных пунктом 6.3. контракта; заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания приемки результата работ за отчетный период или представляет подрядчику мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

15.07.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов приняты выполненные ООО «Тринити» работы по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском поселении Ростов (в части технического обслуживания светофорных объектов, установке, замене и восстановлению дорожных знаков) по муниципальному контракту № 0371300150221000027 от 17.01.2022, что подтверждается документами о приемке:

- акт о приемке выполненных работ № 6004 (1) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 17 453, 70 рублей;

- акт о приемке выполненных работ № 6004 (2) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 55 884, 75 рублей;

- акт о приемке выполненных работ № 6004 (3) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 24 335, 57 рублей.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Документ о приемке поставленного товара

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Акт о приемке выполненных работ

№ 6004 (1)

от 30.06.2022

(подписан заказчиком 15.07.2022)

18.07.2022

19.07.2022

Акт о приемке выполненных работ

№ 6004 (2)

от 30.06.2022

(подписан заказчиком 15.07.2022)

18.07.2022

19.07.2022

Акт о приемке

выполненных работ

№ 6004 (3)

от 30.06.2022

(подписан заказчиком 15.07.2022)

18.07.2022

19.07.2022

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация о приемке выполненной работы (ее результатов) (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 0371300150221000027 от 17.01.2022 (акт о приёмке выполненных работ № 6004 (1) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 17 453, 70 рублей; акт о приемке выполненных работ № 6004 (2) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 55 884, 75 рублей; акт о приемке выполненных работ № 6004 (3) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 24 335, 57 рублей, размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

19.07.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» размещен документ об оплате (платежное поручение № 418 от 08.07.2022 на сумму 98 249, 40 рублей).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Сведения об исполнении контракта

(отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств)

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Платежное поручение

№ 418 от 08.07.2022

15.07.2022

19.07.2022

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация об исполнении муниципального контракта № 0371300150221000027 от 17.01.2022 (отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате выполненных работ) – платежное поручение № 418 от 08.07.2022 размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

  1. 10.01.2022 между муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «КВАНТ» (подрядчик) в соответствии с итогами аукциона в электронной форме (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0371300150221000025 от 21.12.2021) заключен муниципальный контракт № 0371300150221000025 (контракт; реестровая запись контракта № 3760902560722000001).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта предметом контракта является выполнение работ по зимнему и летнему содержанию Братского и Варницких кладбищ на территории городского поселения Ростов (работы) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Подрядчик обязуется выполнить работы надлежащим образом и своевременно сдать результат работ заказчику в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 контракта цена контракта составляет 311 749, 72 рублей.

На основании пункта 2.7 раздела 2 контракта оплата подрядчику за выполненные работы производится путём безналичного расчёта в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании предоставленных подрядчиком счета/счет-фактуры (для плательщиков НДС) на оплату.

В силу пункта 6.1 раздела 6 контракта приемка осуществляется за каждый отчетный период; отчетным периодом является календарный месяц.

Пунктом 6.2 раздела 6 контракта определено, что ежемесячная приемка выполненных объемов работ и качества требованиям, установленным в настоящем контракте производится с составлением акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и исполнительной документации на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию Братского и Варницких кладбищ на территории городского поселения Ростов (приложение № 3 к техническому заданию), счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС).

На основании пункта 6.3 раздела 6 контракта подрядчик до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом направляет уведомление заказчику о готовности к сдаче выполненных работ с приложением акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); и исполнительной документации на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию Братского и Варницких кладбищ на территории городского поселения Ростов (приложение № 3 к техническому заданию); счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС) в 2-х экз.

В соответствии с пунктом 6.4 раздела 6 контракта заказчик, получивший от подрядчика уведомление о готовности к сдаче выполненных по настоящему контракту работ, организует и осуществляет их приемку в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов предусмотренных пунктом 6.3. контракта. Заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания приемки результата работ за отчетный период или представляет подрядчику мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

12.05.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов приняты выполненные ООО «Квант» работы по зимнему и летнему содержанию Братского и Варницких кладбищ на территории городского поселения Ростов по муниципальному контракту № 0371300150221000025 от 10.01.2022, что подтверждается документом о приемке (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 30.04.2022 на сумму 34 183, 56 рублей, подписанный заказчиком 12.05.2022 (вх. № 473)).

08.06.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов приняты выполненные ООО «Квант» работы по зимнему и летнему содержанию Братского и Варницких кладбищ на территории городского поселения Ростов по муниципальному контракту № 0371300150221000025 от 10.01.2022, что подтверждается документом о приемке (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 31.05.2022 на сумму 34 069, 36 рублей, подписанный заказчиком 08.06.2022 (вх. № 647)).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Документ о приемке поставленного товара

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Акт о приёмке выполненных работ № 1 от 30.04.2022

(подписан заказчиком 12.05.2022)

16.05.2022

28.06.2022

Акт о приёмке выполненных работ № 1 от 31.05.2022

(подписан заказчиком 08.06.2022)

10.06.2022

30.06.2022

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация о приемке выполненной работы (ее результатов) (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 0371300150221000025 от 10.01.2022 (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 30.04.2022 на сумму 34 183, 56 рублей, подписанный заказчиком 12.05.2022 (вх. № 473)), акт о приёмке выполненных работ № 1 от 31.05.2022 на сумму 34 069, 36 рублей, подписанный заказчиком 08.06.2022 (вх. № 647)) размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

28.06.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» размещен документ об оплате (платежное поручение № 260 от 16.05.2022 на сумму 34 183, 56 рублей).

30.06.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» размещен документ об оплате (платежное поручение № 328 от 09.06.2022 на сумму 34 069, 36 рублей).

19.07.2022 муниципальным учреждением «Родной город» городского поселения Ростов в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» размещен документ об оплате (платежное поручение № 417 от 08.07.2022 на сумму 28 490, 16 рублей).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 12 июня - День России; при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Сведения об исполнении контракта

(отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств)

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Платежное поручение № 260 от 16.05.2022

23.05.2022

28.06.2022

Платежное поручение

№ 328 от 09.06.2022

17.06.2022

30.06.2022

Платежное поручение

№ 417 от 08.07.2022

15.07.2022

19.07.2022

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация об исполнении муниципального контракта № 0371300150221000025 от 10.01.2022 (отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате выполненных работ) – платежные поручения № 260 от 16.05.2022, № 328 от 09.06.2022, № 417 от 08.07.2022 размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно выписке из распоряжения Администрации городского поселения Ростов «О приеме на работу» № 11 от 28.09.2022  принят на работу в муниципальное учреждение «Родной город» городского поселения Ростов на должность директора с 06.05.2022.

Пунктом 2.4 трудового договора с директором учреждения от 06.05.2022 (трудовой договор) предусмотрено, что директор по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основе единоначалия.

На основании пункта 3.1 трудового договора директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения, организует его работу и эффективное взаимодействие сотрудников и структурных подразделений учреждения.

В соответствии с пунктом 3.2 трудового договора директор осуществляет административно-хозяйственную деятельность учреждения.

Исходя из пункта 3.3 трудового договора директор выполняет функции по организации и обеспечению деятельности учреждения.

В силу пункта 4.1 трудового договора директор решает самостоятельно все вопросы текущей деятельности учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции работодателя.

Пунктом 4.3 трудового договора определено, что директор имеет право:

- действовать без доверенности от имени учреждения;

- заключать договоры с организациями различных форм собственности;

- выполнять другие функции, вытекающие из Устава учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 трудового договора директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении учреждения добросовестно и разумно.

В силу пункта 5.2 трудового договора директор несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Разделом 2 должностной инструкции директора муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов (должностная инструкция) определено, что директор муниципального учреждения «Родной город:

- организует работу учреждения в соответствии с целями деятельности учреждения, прописанными в Уставе учреждения;

- действует без доверенности от имени учреждения;

- заключает договоры;

- решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

Разделом 4 должностной инструкции определено, что директор муниципального учреждения «Родной город» несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Согласно пункту 4.2 Устава муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов, утвержденного постановлением администрации городского поселения Ростов № 320 от 25.07.2014 (Устав), к компетенции директора учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции учредителя.

Пунктом 4.3 Устава определено, что директор:

- организует работу учреждения;

- действует без доверенности от имени учреждения;

- заключает договоры;

- решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

На основании пункта 4.5 Устава директор несет ответственность за результаты своей деятельности и деятельность учреждения в соответствии с законодательством РФ.

Правонарушения совершены 16.05.2022, 17.05.2022, 27.05.2022, 02.06.2022, 20.06.2022, 18.07.2022, 19.07.2022 по адресу: 152151, Ярославская область, Ростовский р-н, г. Ростов, Советская пл., д.5/2 в муниципальном учреждении «Родной город» городского поселения Ростов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении директором муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов , виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов»:

- информации о приемке выполненных работ (ее результатов) (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 0371300150221000027 от 17.01.2022 (акт о приёмке выполненных работ № 6004 (1) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 17 453, 70 рублей; акт о приемке выполненных работ № 6004 (2) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 55 884, 75 рублей; акт о приемке выполненных работ № 6004 (3) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 24 335, 57 рублей; информации об исполнении муниципального контракта № 0371300150221000027 от 17.01.2022 (отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате выполненных работ) – платежное поручение № 418 от 08.07.2022;

- информации о приемке выполненных работ (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 0371300150221000025 от 10.01.2022 (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 30.04.2022 на сумму 34 183, 56 рублей, подписанный заказчиком 12.05.2022 (вх. № 473)), акт о приёмке выполненных работ № 1 от 31.05.2022 на сумму 34 069, 36 рублей, подписанный заказчиком 08.06.2022 (вх. № 647)); информации об исполнении муниципального контракта № 0371300150221000025 от 10.01.2022 (отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате выполненных работ) – платежные поручения № 260 от 16.05.2022, № 328 от 09.06.2022, № 417 от 08.07.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает,  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов»:

- информации о приемке выполненных работ (ее результатов) (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 0371300150221000027 от 17.01.2022 (акт о приёмке выполненных работ № 6004 (1) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 17 453, 70 рублей; акт о приемке выполненных работ № 6004 (2) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 55 884, 75 рублей; акт о приемке выполненных работ № 6004 (3) от 30.06.2022 (подписан заказчиком 15.07.2022) на сумму 24 335, 57 рублей; информации об исполнении муниципального контракта № 0371300150221000027 от 17.01.2022 (отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате выполненных работ) – платежное поручение № 418 от 08.07.2022;

- информации о приемке выполненных работ (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 0371300150221000025 от 10.01.2022 (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 30.04.2022 на сумму 34 183, 56 рублей, подписанный заказчиком 12.05.2022 (вх. № 473)), акт о приёмке выполненных работ № 1 от 31.05.2022 на сумму 34 069, 36 рублей, подписанный заказчиком 08.06.2022 (вх. № 647)); информации об исполнении муниципального контракта № 0371300150221000025 от 10.01.2022 (отдельного этапа исполнения контракта: информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате выполненных работ) – платежные поручения № 260 от 16.05.2022, № 328 от 09.06.2022, № 417 от 08.07.2022

к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001512112

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78637101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-874/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны