Решение б/н Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (ИНН 7811219396; ... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Монолитстроймонтаж»

пр. Металлистов, д. 7, лит. А, оф. 414

г. Санкт-Петербург , 195027

ms-montazh@inbox.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области

«Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 42

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

egorovai@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-228/2019

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.,

от заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее - также ГКУ «Единая служба заказчика», учреждение) - представителя по доверенности Зайцевой О.С.,

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж» (далее также - ООО «Монолитстроймонтаж», общество, заявитель) - о месте, дате, времени извещен надлежащим образом, представителя не направил.

рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения

государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24» (извещение № 0171200001919000657) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

04.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика - ГКУ «Единая служба заказчика», уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24» (далее – жалоба).

Заявитель считает, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком и уполномоченным органом неправомерно в аукционной документации установлено требование о необходимости наличия у участников закупи выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», а также требование о представлении копии такой выписки в составе второй части заявки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ и сроки оплаты выполненных работ.

На основании изложенного заявитель просит признать положения документации несоответствующими законодательству о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что, во-первых, на официальном сайте в информационной карте аукциона вся необходимая информация о нормативных актах, устанавливающих требования к форме документов, представляемых участниками аукционов имеется (содержится ссылка на действующий нормативный акт), во-вторых, заказчиком при составлении аукционной документации, в частности, графиков выполнения работ и их оплаты, действительно допущено незначительное отступление от утвержденной формы, не приводящее к искажению смысла, нарушений в аукционной документации в части указания сроков выполнения работ и сроков оплаты работ нарушения отсутствуют, в связи с чем считает жалобу необоснованной.

Позиция, представленная уполномоченным органом, аналогична позиции заказчика.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru) 20.05.2019 размещено извещение № 0171200001919000657 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона № 44-ФЗ указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, согласно пункту 1 части 1 которого одним из условий, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки к участникам закупки, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, представляющих объект закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса; выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов); работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 Градостроительного кодекса, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Согласно части 4,5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса; срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи: форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Документ утратил силу 20.04.2019 в связи с изданием приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.04.2019).

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 19 раздела 1 Информационная карта аукциона» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов

Согласно пункту 11.4 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в числе требований к представляемым документам значится требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» или приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, установив в аукционной документации требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и предоставлении во второй части заявки копии такой выписки, допустили нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, по указанным выше причинам.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ и сроки оплаты выполненных работ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства установлены статьей 110.2 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 6 статьи 110.2 объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации; при этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно части 7 Закона № 44-ФЗ методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Соответствующим приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 1.1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Данной Методикой определены также составляющие графика, определяемые заголовками граф.

Так, график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф: порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (2.3.1 Методики); наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (2.3.2 Методики); сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (2.3.3 Методики); физический объем работ (2.3.4 Методики); сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) (2.3.5 Методики).

Так, в частности, график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф: порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (пункт 3.2.1. Методики); сроки выплаты аванса (пункт 3.2.3.Методики); размер аванса, подлежащего выплате подрядчику (3.2.4.Методики); сумму к оплате (3.2.5. Методики).

В соответствии с пунктом 2.5. Методики колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

В соответствии с пунктом 3.7 Методики колонка «сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ» заполняется заказчиком с учетом условий контракта и содержит указание на сроки оплаты выполненных работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ в виде календарной даты или периода времени и события, со дня наступления которого начинается исчисление такого срока; в качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

Частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 3.7.1 проекта контракта оплата Работ производится Государственным заказчиком поэтапно в следующем порядке:

Подрядчик, после выполнения Работ (отдельного этапа Работ), ежемесячно, не позднее 25-го числа текущего месяца, представляет Государственному заказчику Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на бумажном носителе в 3(трех) экземплярах и по требованию Государственного заказчика на электронном носителе, счет, счет-фактуру (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС), а также исполнительную документацию на выполненный объем работ, оформленные в установленном порядке.

Государственный заказчик осуществляет в порядке, определенном Статьей 7 «Сдача и приемка работ» настоящего Контракта, проверку результата выполнения Работ (отдельного этапа Работ) по настоящему Контракту на предмет соответствия выполненных Работ и представленной отчетной документации требованиям и условиям настоящего Контракта и подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а по окончании выполнения полного комплекса Работ по Контракту – Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).

Оплата за Работы (отдельный этап Работ), выполненные в соответствии с утвержденным Графиком производства и оплаты выполненных работ (Приложение № 2 к Контракту) производится Государственным заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Государственным заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании полученных от Подрядчика счёта, счёт-фактуры (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС) в размере стоимости Работ, указанной в форме КС-3 (пункт 3.7.3 проекта контракта).

Исходя из пункта 4.1 проекта контракта сроки выполнения Работ установлены следующим образом:

начало выполнения Работ – с даты заключения Контракта.

окончание выполнения Работ – 29 октября 2021 года (включительно).

Сроки завершения отдельных этапов Работ определяются Графиком производства и оплаты выполненных работ (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта для сдачи Государственному заказчику выполненных Работ, Подрядчик ежемесячно, не позднее 25-го числа текущего месяца предоставляет Государственному заказчику в количестве 3 (трех) экземпляров на бумажном носителе и, по требованию Государственного заказчика, в электронном виде, Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также счет и счет–фактуру (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС), соответствие которых подтверждено представителем Государственного заказчика или организацией, определенной Государственным заказчиком и осуществляющей строительный контроль на Объекте. Указанные в настоящем пункте документы Подрядчик направляет с сопроводительным письмом, на котором Государственный заказчик ставит отметку о получении.

Одновременно с вышеуказанными документами Подрядчик представляет Государственному заказчику исполнительную документацию в объеме выполненных Работ, в том числе: исполнительные съемки, заключения испытаний выполненных работ, а также паспорта, сертификаты качества, протоколы испытаний на применяемые материалы, гарантийные талоны и другие документы. Копии документов, удостоверяющих качество выполненных Работ, должны быть заверены подписью и печатью Подрядчика (при наличии печати).

Отсутствие исполнительной документации на объем представленных к приемке Работ является основанием для отказа в приемке.

Государственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает и утверждает представленные в соответствии с п. 7.2. настоящего Контракта документы и направляет их на оплату или направляет в адрес Подрядчика мотивированный отказ с указанием выявленных недостатков и недоделок и сроков их устранения (пункт 7.3 проекта контракта).

Приложение № 2, являющееся неотъемлемой частью проекта контракта, включает график оплаты выполненных работ и график выполнения работ.

Из анализа положений проекта контракта, соответствующих графиков Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с приложенным к контракту графиком выполнения работ за единицу времени принят интервал времени, ограниченный месяцем (ами), например, июль 2019 – сентябрь 2019 (пункт 2.2 графика).

Следовательно, потенциальным участникам закупки представляется возможным однозначным образом определить период, в течение которого подрядчику необходимо выполнить предусмотренную данным контрактом работу, ключевым в данном случае для заказчика является соблюдение подрядчиком таких сроков.

Согласно графику оплаты выполненных работ сроки оплаты за выполненные работы установлены периодом времени, который определяется несколькими месяцами (периодом времени).

При сопоставлении представленных в проекте контракта графиков с положениями проекта контракта Комиссией установлено, что, например, согласно пункту 1.1 графика выполнения работ работы по подготовке территории строительства временные здания и сооружения должны быть начаты в июне 2019 , окончены – в июне 2019, при этом срок оплаты данного вида работ согласно пункту 1.1 графика оплаты – июнь 2019-июль 2019.

Следуя порядку принятия и оплаты работ, установленному статьями 3, 7 проекта контракта (приведены в тексте настоящего решения), при сдаче документов подрядчиком заказчику 25 июня 2019 года, при установленном для последнего сроке рассмотрения представленных документов в 10 рабочих дней подписание документов о приемке допускается не позднее 09 июля 2019 года, соответственно, руководствуясь, требованиями проекта контракта об оплате выполненных работ в течение 30 дней с момента подписания документов о приемке, обязательства по оплате должны быть исполнены со стороны заказчика не позднее 08 августа 2019 года.

Соответственно, учитывая данное обстоятельство, срок оплаты выполненных работ, указанный в графике оплаты выполненных работ, вступает в противоречие со сроком оплаты, определяемым путем математических расчетов, в основу которых положены сроки выполнения работ по графику выполнения работ, сроки приемки и оплаты выполненных работ согласно проекту контракта, поскольку при сдаче работ применительно к рассматриваемому этапу в последний день срока и при отведенном заказчиком и уполномоченным органом сроке для приемки таких работ, проведение оплаты возможно и за пределами срока, указанного в графике оплаты выполненных работ.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации (пункт 3.7.3 проекта контракта и графике оплаты выполненных работ) срок оплаты заказчиком выполненных работ (отдельных этапов исполнения контракта) установлен неоднозначным, противоречивым образом, поскольку участникам закупки, имеющим намерение принять участие в данной закупке не представляется возможным однозначно и четко определить в какой срок заказчик исполнит обязательства по оплате выполненных подрядчиком работ (в качестве примера в тексте настоящего решения приведен как минимум один этап), что, соответственно, является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (ИНН 7811219396; ОГРН 1157847254730) на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), заказчика – государственного казенного учреждения «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству по строительству объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24» (извещение № 0171200001919000657) обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом части 13.1 статьи 34, части 6 статьи 31, части 6 статьи 6 Закона № 44-ФЗ .

2. Признать заказчика – государственное казенное учреждение «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими часть 13.1 статьи 34, часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 6 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – государственному казенному учреждению «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны