Решение №6899/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мо... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Морис»

620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, стр. 28, оф. 07

ooo.moris69@mail.ru

Муниципальное учреждение «БЛАГОЛ» Головинского сельского поселения

152640, Ярославская обл., Угличский р-н, Головино д, ул. Афанасьева, д. 18

ulyanova@uglich.adm.yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-571/2020

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее также – ООО «Морис», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, муниципальное учреждение «БЛАГОЛ» Головинского сельского поселения (далее также - заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Морис» на действия заказчика, муниципального учреждения «БЛАГОЛ» Головинского сельского поселения, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги «Плоски-Никиткино» в Угличском муниципальном районе (извещение № 0171200001920001091) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

29.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Морис» на действия заказчика, муниципального учреждения «БЛАГОЛ» Головинского сельского поселения, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги «Плоски-Никиткино» в Угличском муниципальном районе (извещение № 0171200001920001091) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к разделу 2 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе, приложение № 9 к проекту муниципального контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе) не заполнен в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (из опубликованного графика выполнения строительно-монтажных работ не ясно, какая единица времени принята заказчиком).

Кроме того, по мнению заявителя, опубликованный заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе график выполнения строительно-монтажных работ является нечитаемым.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.06.2020 размещено извещение № 0171200001920001091 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги «Плоски-Никиткино» в Угличском муниципальном районе, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В данном случае объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги, соответственно, применение положений законодательства о контрактной системе относительно формирования графика выполнения строительно-монтажных работ обязательно.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 1.5 раздела I «Общие положения» Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

Разделом II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики установлены требования к составлению графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Согласно пункту 2.4 Методики колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

В соответствии с пунктом 2.5 Методики колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

В рассматриваемой закупке график выполнения строительно-монтажных работ является приложением № 3 к разделу 2 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе, а также приложением № 9 к проекту муниципального контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, и представлен в виде таблицы:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Начало выполнения отдельного вида работ (дней с даты заключения контракта)

Окончание выполнения отдельного вида работ (дней с даты заключения контракта)

1

2

3

4

5

1

Восстановление и закрепление трассы

5

8

1 комплекс

2

Подготовительные работы

9

50

1 комплекс

3

Объездная временная дорога

9

50

1 комплекс

4.

Реконструкция автомобильной дороги

50

100

1 комплекс

5.

Утилизация мусора

9

100

1 комплекс

Как установлено из вышеприведенного графика выполнения строительно-монтажных работ, колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» разделена на две подколонки: «начало выполнения отдельного вида работ» и «окончание выполнения отдельного вида работ». При этом в наименовании каждой из указанных подколонок в скобках конкретизирован порядок исчисления выполняемых работ: «дней с даты заключения контракта».

Таким образом, в рассматриваемом графике выполнения строительно-монтажных работ в качестве единицы времени принят день, следовательно, довод заявителя о том, что из опубликованного графика выполнения строительно-монтажных работ не ясно, какая единица времени принята заказчиком, является несостоятельным.

Оценивая второй довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о его несостоятельности ввиду следующего.

Как отмечено ранее, в силу положений действующего законодательства о контрактной системе (часть 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пункт 1.1 Методики) формирование графика выполнения строительно-монтажных работ обязательно, такой график разработан заказчиком в соответствии с приведенными выше требованиями.

Обратившись к единой информационной системе применительно к рассматриваемой закупке, Комиссией установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ размещен в единой информационной системе в составе аукционной документации (файл «Документация 1415», формат «docx»). При открытии данного файла (путем скачивания) не обнаружено нечитаемых фрагментов, исключающих возможность определить содержание такого документа. При этом заявителем не представлено доказательств обратного.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» (ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598) на действия заказчика, муниципального учреждения «БЛАГОЛ» Головинского сельского поселения (ИНН 7612048481, ОГРН 1177627030899), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги «Плоски-Никиткино» в Угличском муниципальном районе (извещение № 0171200001920001091), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны