Решение б/н сведения, представленные УФССП России по Ярославской области... от 22 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области 150040 г. Ярославль, пр-кт. Октября, д 17Г 8 4852 328925 druzhkova@r76.fssprus.ru ООО «ТД «Дунай» 150057, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 27 8 4852 440 185 dunay@dunay76.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-03/53П — 19 (РНП-76-44)
17 мая 2019 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,
с участием:
от заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее – УФССП России по Ярославской области, заказчик) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;
от ООО «ТД «Дунай» - представителя по доверенности Мигиль В.В.;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УФССП России по Ярославской области в отношении ООО «ТД «Дунай» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «ТД «Дунай», от заключения контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта, в соответствии с Приказами Ярославского УФАС России от 30.04.2019 № 163,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТД «Дунай», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.
Заказчиком 01.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171100000719000048 на право заключения контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта – 172 260,00 копеек.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта» (№3 извещения №0171100000719000048) от 15.04.2019 аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки с идентификационным номером 79 - ООО «ТД «Дунай» - признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе, данный участник признан победителем закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.04.2019 ООО «ТД «Дунай» была предложена цена контракта более чем на 25 % ниже начальной максимальной цены контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта.
Статья 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Исходя из части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частями 7, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Исходя из пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 13 раздела X «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок: 10,0%от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 17226,00 руб., НДС не облагается.
Пунктом 14 раздела X «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:
Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
При наличии разногласий по проекту контракта обеспечение исполнения контракта в размере предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре и информацию предоставляется с учетом положений статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.
В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта , указанном в документации.
Положения статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
Участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта любым из двух способов:
1) внесение денежных средств на счет заказчика;
2) предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
На заседание Инспекции представитель заказчика представил хронологию действий заказчика по заключению контракта (алгоритм действий заказчика в единой информационной системе, электронной площадке с использованием единой информационной системы).
19 апреля 2019 года заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт и информации о товаре, указанной в заявке участника закупки.
25 апреля 2019 года заказчик составил и разместил в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку ООО «ТД «Дунай» в регламентированный срок – 24 апреля 2019 года, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона либо протокол разногласий, а также документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта с учетом требований части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно пояснениям, озвученным представителем ООО «ТД «Дунай» на заседании Инспекции, подавая заявку на участие в данном аукционе, участник закупки имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Однако подписать контракт на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта в регламентированный срок (24 апреля 2019 года) не представлялось возможным.
В качестве причины пропуска срока подписания контракта представитель ООО «ТД «Дунай» в своих пояснениях указывает, что сотрудником общества, ответственным за заключение контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта, пропущен срок подписания контракта. В качестве подтверждения своих доводов ООО «ТД «Дунай» представлена объяснительная сотрудника ООО «ТД «Дунай» от 25.04.2019 в адрес директора ООО «ТД «Дунай», из содержания которого следует, что данный сотрудник ООО «ТД «Дунай», ответственный за заключение контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта, не исполнил свои обязанности по подписанию контракта в регламентированный срок по причине «иной текущей работы».
В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ТД «Дунай» перевел на расчетный счет заказчика денежные средства в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении рассматриваемого аукциона, в подтверждение представлено платежное поручение № 128 от 22.04.2019 на сумму 25 839,00 руб.
Кроме того, для исполнения планируемого к заключению контракта по результатам проведения рассматриваемой закупки обществом произведена закупка части товаров, требуемых для последующей поставки и передачи в собственность заказчику запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта; оставшаяся часть товара имелась в распоряжении общества. В подтверждение представлены счет-фактура № Ф-000017561 от 25.04.219, счет-фактура № 1748 от 25.04.2019, накладная резерва № 1605 от 23.04.2019, счет-фактура №3615-ДД от 24.04.2019, товарная накладная № 1206 от 22.04.2019, счет-фактура№4754 от 20.04.2019, счет-фактура № 1642 от 19.04.2019, счет-фактура № 712 от 19.04.2019, счет-фактура №1162 от 16.04.2019, счет-фактура № 1510 от 12.04.2019, счет-фактура № 4015 от 06.04.2019, товарная накладная № 279 от 05.04.2019, счет-фактура № 4088 от 29.03.2019, счет-фактура № 456 от 30.03.2019, счет-фактура № 229 от 25.03.2019, счет-фактура № Сф-0012672 от 13.03.2019, счет-фактура № 622 от 20.02.2019, счет-фактура № 282 от 31.01.2019, счет-фактура № 4006 от 13.12.2018.
На заседание Инспекции ООО «ТД «Дунай» представило сведения об успешно исполненных ранее контрактах (без применения к данному участнику неустоек, штрафов, пеней), заключенных с УФССП России по Ярославской области:
- контракт № 31/14 от 29.05.2014 на поставку запасных частей для автотранспортных средств;
- контракт № 18/18 от 02.03.2018 на оказание услуг по ремонту шин автотранспортных средств.
На заседание Инспекции ООО «ТД «Дунай» представило сведения об успешно исполненных ранее контрактах (без применения к данному участнику неустоек, штрафов, пеней), заключенных с иными заказчиками, в том числе следующие:
- контракт № 0171100002318000018-0104107-01 от 30.05.2018 на поставку автомобильных шин и дисков для нужд Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области, заключенный с Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области;
- контракт № 0571300001618000054 от 14.01.2019 на поставку автозапчастей для автомобилей ГАЗ, заключенный с МКП «РиОГС» г.Ярославля;
- контракт № Ф.2018.639124 от 24.12.2018 на поставку запасных частей к автомобилям Фиат Дукато, Форд Транзит, Мерседес Бенц Спринтер Классик, Форд Мондео, заключенный с ГУЗ ЯО ССМП;
- контракт № 115-ЭА от 26.01.2018 на поставку запасных частей для автотранспорта, заключенный с МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославль.
Кроме того, представитель ООО «ТД «Дунай» на заседание Инспекции представил письмо (исх. № 17Д от 29.4.2019, вх. № б/н от 13.05.2019), из содержания которого следует, что общество приносит извинения заказчику в связи с сложившейся ситуацией, а также информирует о том, что большая часть товара, необходимого для исполнения незаключенного контракта, находится на складе ООО «ТД «Дунай».
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО «ТД «Дунай» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Фактические обстоятельства дела относительно принятия участником закупки мер, направленных на подписание и в последующем исполнение контракта (предварительная закупка товаров, необходимых для исполнения планируемого к заключению контракта, перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствующем размере; ненамеренный пропуск срока подписания контракта сотрудником ООО «ТД «Дунай»), представление ООО «ТД «Дунай» доказательств наличия успешного опыта исполнения участником закупки аналогичных контрактов и представленные ООО «ТД «Дунай» пояснения о том, что у последнего отсутствовал умысел на неподписание контракта, свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны участника закупки, поскольку данный участник имел намерение заключить контракт, с его стороны отсутствует умысел на незаключение контракта. В данном случае вынужденное неподписание проекта контракта не является безусловным основанием для вывода о необходимости включения сведений об ООО «ТД «Дунай» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
сведения, представленные УФССП России по Ярославской области (ИНН 7604071938, ОГРН 1047600432230) в отношении ООО «ТД «Дунай» (ИНН 7604090338; ОГРН 1067604077420; адрес (место нахождения): 150057, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 27), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
-
-
- Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева
-
Члены Инспекции М.В. Миронова
А.Г. Печников