Решение б/н сведения, представленные УФССП России по Ярославской области... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области

150040 г. Ярославль, пр-кт. Октября, д 17Г

8 4852 328925

druzhkova@r76.fssprus.ru

ООО «ТД «Дунай»

150057, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 27

8 4852 440 185

dunay@dunay76.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/53П — 19 (РНП-76-44)

17 мая 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее – УФССП России по Ярославской области, заказчик) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

от ООО «ТД «Дунай» - представителя по доверенности Мигиль В.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УФССП России по Ярославской области в отношении ООО «ТД «Дунай» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «ТД «Дунай», от заключения контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта, в соответствии с Приказами Ярославского УФАС России от 30.04.2019 № 163,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТД «Дунай», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 01.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171100000719000048 на право заключения контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 260,00 копеек.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта» (№3 извещения №0171100000719000048) от 15.04.2019 аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки с идентификационным номером 79 - ООО «ТД «Дунай» - признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе, данный участник признан победителем закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.04.2019 ООО «ТД «Дунай» была предложена цена контракта более чем на 25 % ниже начальной максимальной цены контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта.

Статья 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:

контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частями 7, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 13 раздела X «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок: 10,0%от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 17226,00 руб., НДС не облагается.

Пунктом 14 раздела X «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:

Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При наличии разногласий по проекту контракта обеспечение исполнения контракта в размере предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре и информацию предоставляется с учетом положений статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта , указанном в документации.

Положения статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

Участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта любым из двух способов:

1) внесение денежных средств на счет заказчика;

2) предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседание Инспекции представитель заказчика представил хронологию действий заказчика по заключению контракта (алгоритм действий заказчика в единой информационной системе, электронной площадке с использованием единой информационной системы).

19 апреля 2019 года заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт и информации о товаре, указанной в заявке участника закупки.

25 апреля 2019 года заказчик составил и разместил в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку ООО «ТД «Дунай» в регламентированный срок – 24 апреля 2019 года, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона либо протокол разногласий, а также документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта с учетом требований части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пояснениям, озвученным представителем ООО «ТД «Дунай» на заседании Инспекции, подавая заявку на участие в данном аукционе, участник закупки имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Однако подписать контракт на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта в регламентированный срок (24 апреля 2019 года) не представлялось возможным.

В качестве причины пропуска срока подписания контракта представитель ООО «ТД «Дунай» в своих пояснениях указывает, что сотрудником общества, ответственным за заключение контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта, пропущен срок подписания контракта. В качестве подтверждения своих доводов ООО «ТД «Дунай» представлена объяснительная сотрудника ООО «ТД «Дунай» от 25.04.2019 в адрес директора ООО «ТД «Дунай», из содержания которого следует, что данный сотрудник ООО «ТД «Дунай», ответственный за заключение контракта на поставку запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта, не исполнил свои обязанности по подписанию контракта в регламентированный срок по причине «иной текущей работы».

В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ТД «Дунай» перевел на расчетный счет заказчика денежные средства в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении рассматриваемого аукциона, в подтверждение представлено платежное поручение № 128 от 22.04.2019 на сумму 25 839,00 руб.

Кроме того, для исполнения планируемого к заключению контракта по результатам проведения рассматриваемой закупки обществом произведена закупка части товаров, требуемых для последующей поставки и передачи в собственность заказчику запасных частей и аккумуляторных батарей для автотранспорта; оставшаяся часть товара имелась в распоряжении общества. В подтверждение представлены счет-фактура № Ф-000017561 от 25.04.219, счет-фактура № 1748 от 25.04.2019, накладная резерва № 1605 от 23.04.2019, счет-фактура №3615-ДД от 24.04.2019, товарная накладная № 1206 от 22.04.2019, счет-фактура№4754 от 20.04.2019, счет-фактура № 1642 от 19.04.2019, счет-фактура № 712 от 19.04.2019, счет-фактура №1162 от 16.04.2019, счет-фактура № 1510 от 12.04.2019, счет-фактура № 4015 от 06.04.2019, товарная накладная № 279 от 05.04.2019, счет-фактура № 4088 от 29.03.2019, счет-фактура № 456 от 30.03.2019, счет-фактура № 229 от 25.03.2019, счет-фактура № Сф-0012672 от 13.03.2019, счет-фактура № 622 от 20.02.2019, счет-фактура № 282 от 31.01.2019, счет-фактура № 4006 от 13.12.2018.

На заседание Инспекции ООО «ТД «Дунай» представило сведения об успешно исполненных ранее контрактах (без применения к данному участнику неустоек, штрафов, пеней), заключенных с УФССП России по Ярославской области:

- контракт № 31/14 от 29.05.2014 на поставку запасных частей для автотранспортных средств;

- контракт № 18/18 от 02.03.2018 на оказание услуг по ремонту шин автотранспортных средств.

На заседание Инспекции ООО «ТД «Дунай» представило сведения об успешно исполненных ранее контрактах (без применения к данному участнику неустоек, штрафов, пеней), заключенных с иными заказчиками, в том числе следующие:

- контракт № 0171100002318000018-0104107-01 от 30.05.2018 на поставку автомобильных шин и дисков для нужд Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области, заключенный с Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области;

- контракт № 0571300001618000054 от 14.01.2019 на поставку автозапчастей для автомобилей ГАЗ, заключенный с МКП «РиОГС» г.Ярославля;

- контракт № Ф.2018.639124 от 24.12.2018 на поставку запасных частей к автомобилям Фиат Дукато, Форд Транзит, Мерседес Бенц Спринтер Классик, Форд Мондео, заключенный с ГУЗ ЯО ССМП;

- контракт № 115-ЭА от 26.01.2018 на поставку запасных частей для автотранспорта, заключенный с МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославль.

Кроме того, представитель ООО «ТД «Дунай» на заседание Инспекции представил письмо (исх. № 17Д от 29.4.2019, вх. № б/н от 13.05.2019), из содержания которого следует, что общество приносит извинения заказчику в связи с сложившейся ситуацией, а также информирует о том, что большая часть товара, необходимого для исполнения незаключенного контракта, находится на складе ООО «ТД «Дунай».

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО «ТД «Дунай» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Фактические обстоятельства дела относительно принятия участником закупки мер, направленных на подписание и в последующем исполнение контракта (предварительная закупка товаров, необходимых для исполнения планируемого к заключению контракта, перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствующем размере; ненамеренный пропуск срока подписания контракта сотрудником ООО «ТД «Дунай»), представление ООО «ТД «Дунай» доказательств наличия успешного опыта исполнения участником закупки аналогичных контрактов и представленные ООО «ТД «Дунай» пояснения о том, что у последнего отсутствовал умысел на неподписание контракта, свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны участника закупки, поскольку данный участник имел намерение заключить контракт, с его стороны отсутствует умысел на незаключение контракта. В данном случае вынужденное неподписание проекта контракта не является безусловным основанием для вывода о необходимости включения сведений об ООО «ТД «Дунай» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные УФССП России по Ярославской области (ИНН 7604071938, ОГРН 1047600432230) в отношении ООО «ТД «Дунай» (ИНН 7604090338; ОГРН 1067604077420; адрес (место нахождения): 150057, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 27), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

      1. Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции М.В. Миронова

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны