Решение №149/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ОАО «РЖД»

e-mail: rkzs@nrr.ru

Заявитель

ООО «Транс-Сервис»

e-mail: trans-service@internet.ru

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1381/2021

11 января 2022 года                                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.01.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от ОАО «РЖД» - <...>, <...> (по доверенностям),

в присутствии <...>,

в отсутствие ООО «Транс-Сервис», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Сервис» (вх. № 13199 от 27.12.2021) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Транс-Сервис» (вх. № 13199 от 27.12.2021) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД», при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 844/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению и содержанию в эксплуатационном состоянии в пути следования и в пунктах оборота вагонов локомотивной тяги Печорского участка (Извещение – 32110765709).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «Транс-Сервис» на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 30.12.2021 № 9209/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно позиции заявителя конкурсная комиссия ОАО «РЖД» неправомерно отклонила заявку ООО «Транс-Сервис» на участие в конкурсе и тем самым нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено следующее.

26.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение № 32110765709 (далее – извещение) о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 844/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению и содержанию в эксплуатационном состоянии в пути следования и в пунктах оборота вагонов локомотивной тяги Печорского участка (далее – конкурс, закупка).

17.11.2021 конкурсной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в закупке, что подтверждается протоколом от 17.11.2021 № 844/ОКЭ-ЦДМВ/21/1.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений допущены четыре участника, в том числе ООО «Транс-Сервис».

09.12.2021 конкурсной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке, а также подведены итоги данной конкурентной процедуры, что подтверждается протоколом от 09.12.2021 № НГ-350/пр (далее также – итоговый протокол).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Транс-Сервис» в связи с непредоставлением обеспечения заявки и несоответствием ценового предложения документации, выразившимся в превышении цены договора (без НДС) над начальной (максимальной) ценой договора (далее также – НМЦ).

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что итоговый протокол был размещен заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) с нарушением срока, предусмотренного Законом о закупках для такого размещения.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что итоговый протокол подписан 16.12.2021.

Согласно сведениям, представленным в ЕИС (https://zakupki.gov.ru) в отношении рассматриваемой закупки, итоговый протокол был размещен заказчиком 16.12.2021.

Таким образом, заказчиком не нарушен срок, в течение которого необходимо размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, так как итоговый протокол был опубликован 16.12.2021, то есть в день подписания данного документа.

Также, как отмечает заявитель, отклонение заявки ООО «Транс-Сервис» является неправомерным, поскольку обеспечение заявки было представлено Обществом в установленные документацией сроки, а сами денежные средства были направлены на расчетный счет заказчика.

Как указал заказчик, заявитель направил обеспечение заявки без учета требований конкурсной документации и, более того, допустил со своей стороны недобросовестное поведение, указав с помощью функционала электронной торговой площадки (далее – ЭТП, ЭТЗП) о предоставлении банковской гарантии в обеспечение заявки, тогда как в составе второй части заявки ООО «Транс-Сервис» банковская гарантия отсутствовала.

В соответствии с пунктом 3.9.4.3 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе, в частности, в случае невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование).

Пункт 5 извещения предусматривает обеспечение заявки на участие в конкурсе, размер которого составляет 2,00 % от начальной (максимальной) цены — 130 780,00 (сто тридцать тысяч семьсот восемьдесят) руб. 00 коп.

Согласно пункту 1.4 документации способы обеспечения заявки, требования к порядку предоставления обеспечения заявки установлены в пункте 3.19 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.19.1 документации обеспечение конкурсной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так и в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса. Предоставление обеспечения иным способом не допускается.

Согласно пункту 3.19.2 документации денежные средства вносятся участником конкурса на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

В соответствии с пунктом 3.19.3 документации в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленном в пункте 2.2 конкурсной документации, оператор электронной торговой закупочной площадки (ЭТЗП) направляет в банк информацию об участнике конкурса и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника конкурса незаблокированных денежных средств в размере обеспечения конкурсной заявки и информирует оператора ЭТЗП. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника конкурса денежных средств в размере для обеспечения конкурсной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор ЭТЗП информируется в течение одного часа. В случае если блокирование денежных средств не может быть осуществлено, оператор ЭТЗП обязан вернуть конкурсную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

Таким образом, заявитель, направляя денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, нарушил положения документации, предусматривающие внесение денежных средств на специальный банковский счет, в частности, пункт 3.19.2 документации.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что заявителем на сайте ЭТП OОO «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru при заполнении заявки в разделе «Обеспечение заявки» в качестве формы внесения обеспечения была указана банковская гарантия.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявителем на сайте ЭТП банковская гарантия размещена не была. В разделе «Обеспечение заявки» был прикреплен файл, содержащий техническое предложение ООО «Транс-Сервис».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Транс-Сервис» в связи с непредоставлением обеспечения заявки на участие в конкурсе является правомерным.

Также в жалобе заявитель указал, что отклонение заявки ООО «Транс-Сервис» на основании несоответствия ценового предложения документации, выразившегося в превышении цены договора (без НДС) над начальной (максимальной) ценой договора, является неправомерным, так как сумма ценового предложения составляет 7 846 700 руб. 00 коп. и не превышает НМЦ.

Заказчик отметил, что заявитель должен был представить ценовое предложение, учитывая значение НМЦ без НДС, так как ООО «Транс-Сервис» применяет упрощенную систему налогообложения, являющуюся специальным налоговым режимом, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, и не предусматривающую уплату НДС.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) помимо общей системы налогообложения установлены налоговые режимы, при которых применяющие их лица не являются плательщиками НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 9 извещения начальная (максимальная) цена договора составляет 6 539 000,00 (шесть миллионов пятьсот тридцать девять тысяч) руб. 00 коп. без учета НДС, 7 846 800,00 (семь миллионов восемьсот сорок шесть тысяч восемьсот) руб. 00 коп. c учетом НДС.

Комиссией Ярославского УФАС России в решении от 02.12.2021 № 076/10/18.1-1204/2021 установлена правомерность указания в документации двух значений НМЦ: как с НДС, так и без НДС.

Таким образом, заявитель при подаче ценового предложения должен был руководствоваться значением НМЦ без НДС, так как не является плательщиком НДС в соответствии с применением упрощенной системы налогообложения.

Следовательно, отклонение заявки ООО «Транс-Сервис» в связи с несоответствием ценового предложения документации, выразившимся в превышении цены договора (без НДС) над начальной (максимальной) ценой договора, является правомерным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транс-Сервис» (вх. № 13199 от 27.12.2021) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 844/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению и содержанию в эксплуатационном состоянии в пути следования и в пунктах оборота вагонов локомотивной тяги Печорского участка (Извещение – 32110765709), необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 30.12.2021 № 9209/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны