Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, Управление Министерства внутренних дел Р... от 3 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 33П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

03 марта 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 26 февраля 2021 года № 51, нами, руководителем Инспекции – начальником отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., специалистом-экспертом отдела контроля закупок Ерофеевой И. С. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на производство и трансляцию цикла радиопрограмм по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области (извещение № 0171100003621000003).

Срок проверки: с 26 февраля по 03 марта 2021 года.

Наименование проверяемой организации: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее также - заказчик).

Адрес проверяемой организации: 150000, Ярославская область, город Ярославль, Республиканская улица, 23.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на производство и трансляцию цикла радиопрограмм по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области (извещение № 0171100003621000003).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171100003621000003;

- документация об электронном аукционе;

- протокол № 05-02/21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0171100003621000003 от 20.02.2021;

- протокол № 08-02/21 подведения итогов электронного аукциона 0171100003621000003 от 26.02.2021.

Заказчик на заседание Инспекции обеспечил явку представителей по доверенности Матвеева И. В., Маклакова С. А.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.02.2021 размещено извещение № 0171100003621000003 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на производство и трансляцию цикла радиопрограмм по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 960 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Объектом рассматриваемой закупки является производство и трансляция цикла радиопрограмм по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком закупаемые услуги отнесены к коду 60.10.11.000 Услуги по составлению программ радиопередач и их передаче.

Данные услуги не входят в указанные выше перечни, соответственно, в рамках рассматриваемой закупки у заказчика отсутствует обязанность устанавливать преимущества, предусмотренные статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, преимущества организациям инвалидов не предусмотрены.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

По смыслу приведенной нормы требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки указанных документов должно устанавливаться заказчиком только в случае, если положениями аукционной документации предусмотрены (и должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями законодательства) преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в противном случае (при установлении в аукционной документации положений о том, что данные преимущества не предусмотрены (в том случае, когда последние и не должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями законодательства о закупках), и одновременном установлении требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение данных преимуществ) при заявлении участником электронного аукциона о получении указанных преимуществ у заказчика возникнет коллизия относительно необходимости предоставления данному участнику электронного аукциона таких преимуществ на основании того, что заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение таких преимуществ, а участник закупки представил данные документы (с одной стороны) и относительно отсутствия оснований для предоставления участникам закупки преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении настоящей закупки и указания самим заказчиком в аукционной документации на данное обстоятельство (с другой стороны).

В соответствии с пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Таким образом, заказчик, установив требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копий таких документов, при том, что положениями аукционной документации преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрены (и не должны быть предусмотрены в соответствии с положениями законодательства о закупках), допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 4.4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Исполнителем, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), не должен превышать тридцать дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчик установил в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, положение, согласно которому срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не должен превышать тридцать дней с даты исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в то время как в соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и тем самым допустил нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7604016045, ОГРН 1027600677972), нарушившим часть 27 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7604016045, ОГРН 1027600677972), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции: Т. В. Потемкина

Члены Инспекции: Е. К. Семенычева

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны