Определение №1872/03-03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 076/01/10-340/2... от 21 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва, ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Войнова,

д. 12

 

ООО «Фотон»

152025, Ярославская обл.,

г. Переславль-Залесский,

ул. Строителей, д. 31

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 076/01/10-340/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

21 февраля 2020 г. г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Суровцева А.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Черногорова Г.Н.,

рассмотрев дело № 076/01/10-340/2019, возбужденное по признакам нарушения публичным акционерным обществом «МРСК Центра» (далее — ПАО «МРСК Центра»), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес местонахождения: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении необоснованной стоимости услуги за право временного ограниченного использования 1 км. инфраструктуры для размещения сетей электросвязи с целью размещения и эксплуатации волоконно-оптической линии связи,

установила:

 

из представленных ответчиком по делу документов следует, что ПАО «МРСК Центра» Приказом от 06.09.2018 № 419-ЦА «О формировании тарифа на предоставление доступа к инфраструктуре ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и Приказом от 09.11.2018 № 520-ЦА «О внесении изменений в приказ ПАО «МРСК Центра» от 06.09.2018 №419-ЦА» был утвержден тариф на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на период с 01.01.2019 по 31.12.2019, который составляет:

 

Параметры ВЛ

ВЛ 0,4 кВ

ВЛ 6(10) кВ

ВЛ 35 кВ

ВЛ 110 кВ

Ежемесячный тариф на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на 1 опору, руб. с НДС (20%)

211

557

1638

1750

Ежемесячный тариф на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на 1 км., руб. с НДС (20%)

5100

8460

11470

8750

 

Согласно пункту 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» (далее — Правила) тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

В соответствии с указанным пунктом владелец инфраструктуры при предоставлении инфраструктуры в пользование обязан:

а) обеспечить соответствие указанных в договоре объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

б) в порядке и сроки, которые установлены договором, информировать пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

в) обеспечить на безвозмездной основе беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи, в том числе к ее отдельным элементам, в соответствии с правилами внутреннего распорядка (при их наличии) на объектах инфраструктуры, на которых такие отдельные элементы сети электросвязи размещены.

Таким образом, тарифы на доступ к инфраструктуре устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Центра» в состав тарифа на доступ к инфраструктуре включены такие финансовые показатели, как:

- накладные затраты в размере 55%;

- рентабельность в размере 20 %;

- отчисления на представительство (агентские) / затраты на взаимодействие с клиентом в размере 5%.

При этом, согласно Правилам в тарифы на предоставление доступа к инфраструктуре закладываются только прямые расходы, осуществляемые по договору. Все иные затраты, в том числе косвенные (общехозяйственные и административные) не должны учитываться при формировании тарифа.

Утвержденные указанным Приказом ПАО «МРСК Центра» тарифы действуют действуют на территории следующих субъектов Российской Федерации: Ярославская область, Костромская область, Тверская область, Смоленская область, Брянская область, Орловская область, Курская область, Белгородская область, Липецкая область, Воронежская область, Тамбовская область, Калужская область, Тульская область, Ивановская область, Владимирская область, Рязанская область, Нижегородская область, Кировская область, Республика Удмуртия, Республика Марий Эл.

Согласно пункту 3.13 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. № 339, заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов Российской Федерации, направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, уведомив об этом заявителя.

Пунктом 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утверждённых приказом ФАС России от 1 августа 2007 г. № 244, установлено, что если в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов, то дело направляется соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, дела.

На основании изложенного, а также в связи с тем, что в производстве ФАС России находится на рассмотрении дело по сходным фактическим обстоятельствам, Комиссия установила необходимость отложения рассмотрения дела в связи с его передачей на рассмотрение в другой антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 5 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

определила:

 

1. Рассмотрение дела № 076/01/10-340/2019 отложить.

2. Направить материалы дела № 076/01/10-340/2019 в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении настоящего дела.

 

 

 

Председатель Комиссии

Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Суровцева

 

 

Г.Н. Черногорова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны