Решение №5906/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-450/2020 от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Эндо-Мед»

Марьиной Рощи 17-й проезд, д. 4, корп. 1, эт/пом/ком 9/XIX/10

г. Москва, 127521

info@endo-med.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

пр-т. Октября, д. 67

г. Ярославль, 150054

yar_okob@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-450/2020

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Эндо-Мед» (далее также – ООО «Эндо-Мед», заявитель, общество), обеспечил участие представителя Мозглякова Н.Н. (до перерыва), посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя Цыгановой Н.Ю. (до перерыва), посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница», заказчик), обеспечил участие представителей Бронниковой В.А., Васина А.Б. посредством интернет-видеоконференции;,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эндо-Мед» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0171200001920000902) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

29.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эндо-Мед» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0171200001920000902) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку при описании объекта закупки заказчиком в аукционную документацию включены характеристики порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, совокупности которых, по мнению заявителя, соответствует порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый конкретного производителя (BBraun Medical).

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом не включено обоснование установления дополнительных характеристик при описании товара, работы, услуги при описании позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ 32.50.50.190-00000977).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.05.2020 размещено извещение № 0171200001920000902 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку при описании объекта закупки заказчиком в аукционную документацию включены характеристики порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, совокупности которых, по мнению заявителя, соответствует порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый конкретного производителя (BBraun Medical), Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница».

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме.

Обратившись к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом, в частности, установлены следующие характеристики поставляемого товара:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Кол-во товара, шт.

Показатель

Значение показателя*

Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый

КТРУ: 32.50.50.190-00000977

Возможность ввода контрастного вещества под давлением

не менее 300Psi (21 Бар)

70

Камера порта дельтовидная (узкая, треугольная) из пластика - полисульфона с титановым резервуаром

Наличие

Катетер присоединяемый

Наличие

Катетер рентгенконтрастный

Наличие

Порт МРТ и КТ-совместимый однокамерный, стандартный

соответствие

Основание порта диаметром, мм

не более 27

Вес порта, г

не более 9,3

Длина порта, мм

не более 35

Материал мембраны: силикон

Наличие

Диаметр силиконовой мембраны, мм

не менее 12

Высота (профиль) порта, мм

не более 13,2

Материал катетера - силикон

Наличие

Катетер однопросветный

Наличие

Дистальный конец катетера открытый

Наличие

Шовные отверстия для фиксации для удобства имплантации, шт

не более 3

Шовные отверстия не заполнены силиконом

Наличие

Длина катетера, мм

не менее 500

Диаметр катетера наружный

не менее 8,5 F (2,8 мм) не более 9,6 F (3,18 мм)**

Диаметр катетера внутренний, мм

не менее 1,1

Упаковка стерильная

Наличие

Состав набора для имплантации:  

Порт, шт

1

Катетер, шт

1

Муфта для фиксации (коннектор), шт

не менее 1

Интродьюсер, шт

не менее 1

Дилататор, шт

не менее 1

Проводник, шт

не менее 1

Тунеллер (туннелеобразующая игла), шт

не менее 1

Венолифтер(держатель вены), шт

не менее 1

Игла пункционная, шт

не менее 1

Игла типа Губера прямая, шт

не менее 1

Шприц 10 мл, шт

не менее 1

Инструкция, шт

1

В рамках заседания Комиссии представитель заявителя пояснил, что по совокупности требований, установленных заказчиком к поставляемому товару (например, материал корпуса порт систем - камера порта дельтовидная (узкая, треугольная) из пластика - полисульфона с титановым резервуаром), к поставке можно предложить порт-систему единственного производителя – B. Braun Medical (Франция), что подтверждается представленной заявителем сравнительной таблицей различных производителей порт-систем.

Согласно представленной таблице, всем требованиям заказчика удовлетворяет только товар производителя B. Braun Medical (Франция).

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, по совокупности требований (характеристик поставляемого товара), установленных в аукционной документации (поставка порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации), действительно, к поставке можно предложить только порт-систему единственного производителя – B. Braun Medical (Франция), при этом включение в аукционную документацию приведенного выше товара с указанными характеристиками обусловлено потребностью заказчика, которая выражена в следующем: во-первых, в навыках, полученных при обучении врачей-онкологов (во второй половине 2018 года десять врачей-онкологов прошли тренинг-курс по установке венозных порт-систем в школе постдимпломного образования «Эскулап Академия», при проведении которого в операционных использовались порт-системы B. Braun Medical (Франция) Celsite®); во-вторых, практический опыт по установке порт-систем B. Braun Medical (Франция); в-третьих, минимизация риска протрузий корпуса порт-систем, септических осложнений и пневмоторакса; в-четвертых, переход на использование порт-систем других производителей повлечет закономерное увеличение осложнений.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что под описание объекта закупки подходят товары иных производителей, вместе с тем, доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, заказчиком не представлено.

Таким образом, потребность заказчика сводится исключительно к удобству использования порт-системы B. Braun Medical (Франция) Celsite® врачами-онкологами (в 2019 году были также закуплены системы B. Braun Medical (Франция) Celsite®), при этом доказательств того, что использование иных порт-систем приведет к увеличению осложнений (может создать опасность жизни и здоровью пациентов), а также отсутствия опыта установки последних врачами-онкологами заказчиком не представлено.

Представители заказчика в обоснование своей позиции сослались на пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, в котором разъяснено, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, заказчиком не учтена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в пункте 2 данного Обзора, согласно которой включение заказчиком в аукционную документацию требований к поставляемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Комиссия полагает, что в данном конкретном случае заказчиком не доказана необходимость (к которой может относиться специфика назначения и применения медицинского изделия, а также терапевтическая эффективность) приобретения порт-систем с оспариваемыми заявителем характеристиками (материал корпуса порт систем - камера порта дельтовидная (узкая, треугольная) из пластика - полисульфона с титановым резервуаром), при этом, напротив, такое изложение описания объекта закупки указывает на единственного производителя данного медицинского изделия компании B. Braun Medical (Франция) Celsite® (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/031191 от 28.08.2018).

Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с каталогами продукции различных производителей порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации, установила, что указанные порт-системы с камерой порта дельтовидная (узкая, треугольная) из пластика - полисульфона с титановым резервуаром производит только компания B. Braun Medical (Франция) Celsite®.

Таким образом, установив в аукционной документации требования к характеристикам поставляемого товара, соответствующие характеристикам товара единственного производителя, не обосновав при этом потребность включения данных характеристик в аукционную документацию, заказчик и уполномоченный орган допустили нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Рассматривая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом не включено обоснование установления дополнительных характеристик при описании товара, работы, услуги при описании позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ 32.50.50.190-00000977), Комиссией установлено следующее.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Таким образом, обоснование установления дополнительных характеристик требуется только в том случае, если соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных предусмотрено описание товара, работы, услуги.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается, в том числе, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил.

Пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Обратившись к единой информационной системе, Комиссией установлено, что в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)» не содержит описания товара, работы, услуги (в соответствующем разделе «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)» сведения отсутствуют).

Описание, на которое ссылается заявитель в тексте жалобы (Металлическое или неметаллическое изделие, предназначенное для подкожной имплантации пациенту для краткосрочного или длительного введения жидкостей или лекарственных средств в сосудистую систему или другой участок тела. Изделие состоит из корпуса, самогерметизирующейся перегородки и механизма соединения с катетером. Оно может быть имплантировано в различные участки тела. Это изделие одноразового использования.) расположено в разделе «Справочная информация» позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)»). Указание на включение данной информации в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при его формировании содержится в подпункте «д» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок, при этом указанный подпункт не включен пунктом 4 Правил как обязательный к применению заказчиками.

Таким образом, на основании вышеизложенного, у заказчика и уполномоченного органа в рассматриваемом случае отсутствует обязанность обоснования установления дополнительных характеристик при описании товара, работы, услуги при описании позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ 32.50.50.190-00000977).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эндо-Мед» (ИНН 7724798073, ОГРН 1117746563527) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0171200001920000902), обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны