Постановление №8810/22 Постановление от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Являвшейся на момент совершения правонарушения директором

муниципального учреждения

дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля

...

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-863/2022

резолютивная часть постановления оглашена 13.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 17.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 13.10.2022 и материалы дела № 076/04/7.32.5-863/2022, возбужденного в отношении должностного лица, являвшейся на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля ... в присутствии ....,

УСТАНОВИЛ:

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

15.11.2021 между муниципальным учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля (заказчик), в лице директора ..., и обществом с ограниченной ответственностью «Городская поликлиника» (исполнитель) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен договор № 19/21 на проведение периодического медицинского осмотра (договор).

Пунктом 1.1 договора определено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников заказчика в соответствии со списком сотрудников для прохождения медицинского осмотра, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в размере, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Согласно пункту 1.3 договора периодические медицинские осмотры должны быть проведены не позднее 23.11.2021.

В силу пункта 1.4 договора финансирование по договору осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля и собственных средств учреждения на 2021 год.

Пунктом 2.5 договора определено, что исполнитель обязуется по итогам проведения осмотров, обобщить результаты осмотра работников и совместно с территориальным органо исполнительной власти государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя составить заключительный акт.

Исходя из пункта 3.2 договора общая цена договора определяется объемом фактически оказанных услуг в соответствии с актом выполненных работ на сумму не более 29 300, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 договора заказчик обязуется произвести расчет в течение 15 банковских дней после подписания сторонами акта оказанных услуг.

На основании пункта 5.1 договора настоящий договор действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору с момента подписания по 31 декабря 2021 года.

Ярославским УФАС России установлено, что согласно акту № 43 от 23.11.2021 (подписан заказчиком 26.11.2021) исполнителем оказаны заказчику услуги по договору № 19/21 на проведение периодического медицинского осмотра от 15.11.2021 на сумму 29 300, 00 рублей.

Согласно условиям договора № 19/21 от 15.11.2021 (пункт 3.3) заказчик обязуется произвести расчет в течение 15 банковских дней после подписания сторонами акта оказанных услуг, следовательно, принимая во внимание тот факт, что акт № 43 от 23.11.2021 подписан заказчиком 26.11.2021, то оплата должна быть произведена не позднее 17.12.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчиком оплата оказанных исполнителем услуг по договору № 19/21 на проведение периодического медицинского осмотра от 15.11.2021 произведена в полном объеме 28.12.2021 на сумму 29 300, 00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 424876 от 27.12.2021.

С учетом изложенного, в нарушении части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.3 договора № 19/21 от 15.11.2021 муниципальным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля допущено несвоевременное исполнение обязательств по оплате оказанных исполнителем услуг.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу Управления мэрии города Ярославля «О назначении директором Детской школы искусств № 8....» № 93-К от 01.10.2004 ... назначена директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 8 г. Ярославля» с 01.10.2004г.

На основании приказа Управления культуры мэрии города Ярославля № 108-К от 19.08.2022 с ... директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 8 г. Ярославля» прекращены трудовые отношения с 26.08.2022г.

Разделом 1 трудового договора № 40 от 01.10.2004 (трудовой договор) определено, что ... (директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 8 города Ярославля» (работник) осуществляет управление деятельностью муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 8 города Ярославля».

Работник на основе единоначалия осуществляет руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством.

Разделом 2 трудового договора установлено, что работник обязан:

- добросовестно исполнять должностные обязанности, возложенные на него настоящим договором (пункт 2.2.1);

- соблюдать Устав учреждения (пункт 2.2.2);

- обеспечить выполнение учреждением установленных целей и задач (пункт 2.3.1);

- выполнять иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией (пункту 2.4).

Разделом 4 трудового договора определено, что работник за недобросовестное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором несет юридическую ответственность.

Дополнительным соглашением № 16 от 24.02.2014 к трудовому договору № 40 от 01.10.2004 определено, что руководитель:

- является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 6 раздел 2);

- самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актам органом городского самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключение вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 раздел 2);

- имеет право действовать без доверенности от имени учреждения, совершать юридически значимые действия, решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, настоящим трудовым договором и должностной инструкции к компетенции работодателя (пункт 8 раздела 2);

- обязан при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом учреждения, настоящим трудовым договором, должностной инструкцией; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной и иной деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых их всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; обеспечивать соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и должностной инструкцией (пункт 9 раздел 2);

- несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим трудовым договором (пункт 19 раздел 7);

- может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 23 раздел 7).

В силу пункта 1.2 раздела 1 должностной инструкции на руководителя муниципального учреждения отрасли «Культура» города Ярославля (Детские школы искусств), утвержденной начальником управления культуры мэрии города Ярославля от 26.03.2015 (должностная инструкция), руководитель муниципального учреждения отрасли «Культура» города Ярославля в своей деятельности руководствуется в том числе:

- действующим законодательством Российской Федерации;

- действующим законодательством Ярославской области;

- настоящей должностной инструкцией.

На основании пункта 2.1 раздела 2 должностной инструкции руководитель муниципального учреждения отрасли «Культура» города Ярославля обязан:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом учреждения и настоящей должностной инструкцией;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- осуществлять руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения; обеспечивать системную административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения;

- обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;

- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящей должностной инструкцией.

Исходя из пункта 3.1 раздела 3 должностной инструкции руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, действует на основе единоначалия; руководитель осуществляет текущее руководством деятельностью учреждения.

В силу пункта 3.2 раздела 3 должностной инструкции руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом учреждения.

На основании пункта 3.3 раздела 3 должностной инструкции руководитель имеет право:

- действовать без доверенности от имени учреждения;

- совершать юридически значимые действия;

- решать вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящей должностной инструкцией к компетенции руководителя.

Пунктом 4.1 раздела 4 должностной инструкции определено, что руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящей должностной инструкцией.

Согласно пункту 4.5 раздела 4 должностной инструкции руководитель может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 Устава муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля, утвержденного приказом управления культуры мэрии города Ярославля (Устав):

- непосредственное управление учреждением осуществляет директор;

- директор учреждения имеет право: осуществление действия без доверенности от имени учреждения, в том числе совершение сделок от его имени: решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами учреждения;

- директор учреждения обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельности учреждения, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения.

Правонарушение совершено 20.12.2021 по адресу: 150034, г. Ярославль, ул. Гражданская, д. 7В в муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Являвшейся на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ... должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь являвшуюся на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 8» города Ярославля ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты оказанных услуг по договору № 19/21 от 15.11.2021 на проведение периодического медицинского осмотра, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны