Постановление №7134/23 Постановление от 19 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 076/04/9.21-753/2023
об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена «17» июля 2023 г.
В полном объеме постановление изготовлено «19» июля 2023 г. г. Ярославль
Врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России Белокурова А.В., рассмотрев протокол от 3 июля 2023 г. по делу № 076/04/9.21-753/2023 об административном правонарушении, материалы дела № 076/04/9.21-753/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 119017, г Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15 (далее – ПАО «Россети Центр», Общество), по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).
Из заявления <...> (вх. № 7423/23 от 05.06.2023) следует, что 23.06.2022 через портал электросетевых услуг (https://портал-тп.рф) он подал заявку № 5150663 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская обл., <...>.
Заявка была принята в работу только 27.06.2022.
Исходя из содержания представленных в Ярославское УФАС России материалов, следует, что 30.06.2022 ПАО «Россети Центр» направило заявителю запрос о предоставлении недостающих сведений.
<...> сведения по запросу предоставил 06.07.2022.
Заявка была принята в работу 07.07.2022.
12.07.2022 ПАО «Россети Центр» направило заявителю запрос о предоставлении недостающих сведений.
<...> сведения по запросу предоставил 29.07.2022.
03.08.2022 ПАО «Россети Центр» направило заявителю запрос о предоставлении недостающих сведений.
<...> сведения по запросу предоставил 11.08.2022.
Заявка была принята в работу 12.08.2022.
Исходя из представленных заявителем снимков экрана телефона проект договора была направлен в адрес <...> 15.09.2022.
11.10.2022 заявка была аннулирована.
ПАО «Россети Центр» в адрес Ярославского УФАС России представило сведения о рассмотрении заявки <...> с приложением всех запросов о предоставлении недостающих сведений и хронологии рассмотрения данной заявки.
Согласно данным заявка <...> от 27.06.2022 № 17254012 была принята в работу сетевой организацией 27.06.2022.
Письмом от 30.06.2022 ПАО «Россети Центр» запросило у заявителя недостающие сведения и документы и отложило заявку.
<...> данные по запросу предоставил 07.07.2022.
Письмом от 12.07.2022 ПАО «Россети Центр» запросило у заявителя недостающие сведения и документы и отложило заявку.
<...> данные по запросу предоставил 29.07.2022.
Письмом от 03.08.2022 ПАО «Россети Центр» запросило у заявителя недостающие сведения и документы и отложило заявку.
<...> данные по запросу предоставил 11.08.2022, заявку на рассмотрение Общество приняло в работу 12.08.2022.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В силу пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Следовательно, последним днем рассмотрения заявки <...> на технологическое подключение, исходя из представленных ПАО «Россети Центр» сведений, является 08.07.2022.
Вместе с этим исходя из снимков экрана, представленных <...>, последним днем рассмотрения заявки на технологическое присоединение является 28.06.2022.
Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.
В силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Аналогичная позиция изложена в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности по пункту 15 Правил технологического присоединения в рассматриваемом случае истек 08.07.2023 года.
25.08.2022 письмом за исх. № МР-ЯР/Р6-1/790 ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете заявителя проект договора и технические условия.
На основании требований пункта 105 Правил технологического присоединения ПАО «Россети Центр» должно было в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки разместить на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Таким образом, с учетом запроса недостающих сведений, последним днём размещения документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, является 25 августа 2022 года.
По состоянию на 25 августа 2022 года ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете заявителя документы, указанные в пункте 105 Правил технологического присоединения.
Таким образом, ПАО «Россети Центр» разместило документы, указанные в пункте 105 Правил технологического присоединения, в срок, предусмотренный пунктом 105 Правил технологического присоединения, в личном кабинете <...>.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.
В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно Правилам недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь пунктами 1 и 6 части 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ, врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России А.В. Белокурова,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности и отсутствием события административного правонарушения
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.