Решение №2539/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-159/2020 от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Поларис»

ул. 15-я Парковая, д. 8, офис 503А

г. Москва, 105203

Polaris.direct@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова»

ул. Максима Горького, д. 52

г. Рыбинск, 152900

pirboln@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-159/2020

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Поларис» (далее также – ООО «Поларис», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (далее – ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», заказчик) – представителей по доверенности Гераськина Д.А., Лукьяновой Т.Р.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поларис» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (МФУ) (извещение № 0371200021420000013) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

27.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Поларис» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (МФУ) (извещение № 0371200021420000013) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации) установлены показатели и значения таких показателей («Ресурс фотобарабана, (страниц)» - ≥ 60 000, «Ресурс ч/б картриджа/ тонера, (страниц)» - ≥ 3000, «Количество картриджей (с указанным выше ресурсом) в комплекте поставки, (шт)» - ≥ 1), характерные только для продукции одного производителя «Kyocera» (Kyocera Ecosys M2235DN), что ведет, по мнению заявителя, к ограничению числа потенциальных участников рассматриваемого электронного аукциона.

С учетом изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.02.2020 (с изменениями от 20.02.2020) размещено извещение № 0371200021420000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (МФУ) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

С учетом изложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С учетом изложенного, заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке компьютерного оборудования (МФУ) с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

В рассматриваемом случае аукцион проводится с целью удовлетворения потребности заказчика, а именно, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова».

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 радела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком определено требуемое к поставке компьютерное оборудование (МФУ) (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара):

№ п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

ЕЕд. изм.

ККоличество

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, которые не предусмотрены позицией каталога КТРУ

Показатель

Значение показателя

1.

Многофункциональное устройство (МФУ)

КТРУ 26.20.18.000-00000064

Тип устройства

МФУ

шшт.

117

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.18.000-00000064

Функции

принтер, сканер, копир

Для обеспечения выполнения максимального объема рабочих функций в рамках 1 устройства

Цветность печати

черно-белая

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.18.000-00000064

Формат печати

А4

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.18.000-00000064

Тип печати

лазерный

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.18.000-00000064

Максимальное разрешение печати, точек

не менее 1200 х не менее 1200

Для обеспечения эффективной и скоростной печати при совместной эксплуатации устройств

Разрешение сканера, точек

не менее 600 х не менее 600

Для обеспечения эффективной и скоростной печати при совместной эксплуатации устройств

Скорость печати, листов/мин

не менее 34

Для обеспечения эффективной и скоростной печати при совместной эксплуатации устройств

Скорость сканирования, листов/мин

не менее 23

Для обеспечения эффективной и скоростной печати при совместной эксплуатации устройств

Скорость копирования, листов/мин

не менее 34

Для обеспечения эффективной и скоростной печати при совместной эксплуатации устройств

Объем внутренней памяти, Мб

не менее 512

Для обеспечения выполнения максимального объема рабочих функций

Интерфейс Ethernet (RJ-45)

не менее 1

Для подключения к телекоммуникационным сетям

Интерфейс USB 2.0

наличие

Для печати с внешних устройств и сканирования на внешние устройства

Наличие устройства автоподачи сканера

Да

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.18.000-00000064

Емкость автоподатчика сканера, листов

не менее 50

Для скоростной печати и сканирования документов

Количество печати страниц в месяц

≥20 000

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.18.000-00000064

Количество стартовых  картриджей, (шт)

≥ 1

Для обеспечение немедленного использования работы МФУ в случае "опустошения" стартового картриджа

Ресурс ч/б картриджа/ тонера, (страниц) 

≥ 3000

Для экономии средств при эксплуатации устройства

Количество картриджей (с указанным выше ресурсом) в комплекте поставки, (шт)

≥ 1

Обеспечение немедленного использования работы принтера в случае "опустошения" стартового картриджа

Ресурс фотобарабана, (страниц)

≥ 60 000

Для экономии средств при эксплуатации устройства

Таким образом, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что наряду с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам компьютерного оборудования (МФУ) (в том числе, «Ресурс фотобарабана, (страниц)» - ≥ 60 000, «Ресурс ч/б картриджа/ тонера, (страниц)» - ≥ 3000, «Количество картриджей (с указанным выше ресурсом) в комплекте поставки, (шт)» - ≥ 1), заказчиком приводится обоснование потребности в установлении указанных выше требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам компьютерного оборудования (МФУ).

Также представители заказчика при рассмотрении жалобы отметили, что заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка соответствующего оборудования (МФУ), являющегося предметом рассматриваемой закупки, на основе чего сделан вывод, что оспариваемое заявителем компьютерное оборудование (МФУ) (с установленными показателями и значениями таких показателей («Ресурс фотобарабана, (страниц)» - ≥ 60 000, «Ресурс ч/б картриджа/ тонера, (страниц)» - ≥ 3000, «Количество картриджей (с указанным выше ресурсом) в комплекте поставки, (шт)» - ≥ 1) могут поставить как минимум 5 потенциальных участников (коммерческие предложения: вх. № 50 от 05.02.2020, № 51 от 05.02.2020, № 56 от 05.02.2020, № 58 от 06.02.2020, № 78 от 12.02.2020).

Кроме того, представители заказчика пояснили, что требования, установленные к оспариваемым заявителем показателям и значениям таких показателей товара, не приводят к ограничению числа потенциальных участников электронного аукциона, поскольку в ходе проведения рассматриваемого электронного аукциона участниками закупки предложены к поставке товары разных производителей (Lexmark MX421ade, HP LaserJet Pro MFP M428fdw, Kyocera FS-1125 MFP, Kyocera Ecosys M2735DN).

Вместе с тем в качестве предмета закупки обозначена поставка компьютерного оборудования (МФУ), а не производство последнего; в связи с чем, участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика; также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.

Следовательно, заявителем не доказан факт того, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, явились непреодолимыми для подателя жалобы как потенциального участника закупки, а также не представлено доказательств невозможности поставки требуемого компьютерного оборудования (МФУ) на условиях заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 № 0371200021420000013 на участие в рассматриваемой закупке подано четырнадцать заявок. Тринадцать заявок признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Соответственно, данные обстоятельства косвенно свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемом случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поларис» (ИНН 9719001024, ОГРН 1207700009637) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (МФУ) (извещение № 0371200021420000013), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны